А. Статические рефлексы

       Рефлексы положения («позные» рефлексы).

При подъеме головы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       При опускании головы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При повороте головы вправо:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       При повороте головы влево:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       При наклоне головы вправо:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       При наклоне головы влево:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       Выпрямительные рефлексы.

При отпускании животного, которое удерживали в положении на спине, сначала в исходное положение возвращается ________________________________________,

затем _________________________________________________________________ и, наконец, _______________________________________________________________.

Рецептивные поля соответствующих рефлексов:___________________________________

_____________________________________________________________________________

___________________________]__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

       Б.Статокинетические рефлексы.

Лифтный рефлекс.

 

При движении лифта вверх:

в начале движения голова _________________________________________, передние конечности___________________________________________________________, задние конечности_____________________________________________________________;

при остановке голова ____________________________________________________, передние конечности___________________________________________________________, задние конечности____________________________________________________________.

При движении лифта вниз:

в начале движения голова _________________________________________, передние конечности___________________________________________________________, задние конечности_____________________________________________________________;

при остановке голова ____________________________________________________, передние конечности___________________________________________________________, задние конечности____________________________________________________________.

 

 

Выводы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Работа №3

«Одностороннее выключение лабиринта у морской свинки»

Объект исследования: _________________________________________________________

Методика:

       В течение 1-2 минут понаблюдать за позой и движениями интактной морской свинки. Далее произвести у нее одностороннее выключение лабиринта следующим образом. Положить животное на бок, оттянуть ушную раковину назад и вверх (при этом слуховой проход выпрямляется). С помощью пипетки ввести в слуховой проход животного 0.2 – 0.5 мл эфира или хлороформа (эта жидкость быстро испаряется, вызывая сильное охлаждение барабанной перепонки и рядом расположенного лабиринта, в результате чего снижается активность соответствующих вестибулярных рецепторов).

       Приблизительно через 10 минут после этого наблюдать за изменением положения головы животного (она наклоняется в сторону выключенного лабиринта), тонуса конечностей, нарушением равновесия (при беге и прыжках животное падает в сторону выключенного лабиринта). При попытке повернуть голову морской свинки в нормальное (симметричное) положение возникает сопротивление со стороны шейных мышц. Этот эффект отсутствует при повороте головы в противоположную сторону.

       Результаты наблюдений занести в протокол. Сделать вывод о роли вестибулярных рецепторов в формировании статических и статокинетических рефлексов.

 

Результат:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Выводы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


Работа №4

«Мозжечковые пробы у человека»

Объект исследования: _________________________________________________________

Методика:

       Для проверки функций мозжечка в клинической практике применяется несколько проб, сущность которых сводится к выявлению имеющихся нарушений координации движений.

1. Пробы на статическую атаксию (поза Ромберга).

Проба Ромберга служит для проверки устойчивости испытуемого. Предложить испытуемому встать, плотно сдвинув стопы (голова чуть приподнята, руки опущены вдоль туловища). Экспериментатор при этом должен находиться сзади, страхуя испытуемого от падения.

В случае удовлетворительного выполнения этой пробы позу усложняют, предложив испытуемому, не меняя положения ног, вытянуть вперед руки и закрыть глаза. Если равновесие сохраняется, то позу еще более усложняют, предлагая испытуемому установить стопы вдоль одной линии (руки вытянуты вперед, глаза закрыты). В последней позе и у здоровых субъектов может наблюдаться некоторая неустойчивость.

 

Пробы на динамическую атаксию.

Проводятся с целью проверки возможности выполнения различных произвольных движений конечностями.

А) Пальце-пальцевая проба.

                   Предложить испытуемому сесть, закрыть глаза и развести руки в стороны. Из такого исходного положения он должен коснуться указательными пальцами друг друга, медленно сводя руки.

Б) Пальце-носовая проба.

                   Предложить испытуемому сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами коснуться кончика носа указательным пальцем из положения выпрямленной и отведенной в сторону руки.

При поражении мозжечка, выполняя пробы а) и б), испытуемый промахивается мимо цели. Также может проявляться дрожание руки в начале движения и при приближении к цели (интенционный тремор).

В) Проба на адиадохокинез (последовательное совершение противоположных по характеру движений).

                   Предложить испытуемому согнуть руку в локтевом суставе под прямым углом, пальцы разведены и слегка согнуты. В таком положении быстро совершать пронацию и супинацию (имитация вкручивания электрической лампочки).

                          При поражении мозжечка движения замедленны, неловки и асинхронны.

Г) Проба на асинергию.

                   Предложить испытуемому согнуть руку в локтевом суставе и удерживать ее согнутой около собственной груди, глаза закрыть. Экспериментатор, упираясь одной рукой в грудь испытуемого, пытается другой рукой разогнуть его предплечье, а затем неожиданно отпускает руку испытуемого. У здорового человека быстрое включение в действие мышц-антагонистов предотвращает удар в собственную грудь.

 

Результаты наблюдений занести в протокол и сделать вывод о состоянии мозжечка испытуемого.

Результат:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: