Объект исследования

Методика:

       Испытуемого посадить на стул перед прикрепленным к стене листом белой бумаги. Расстояние от глаз до бумаги – 30-40 см. В центре листа изобразить маленький крестик, на который испытуемому предлагается непрерывно смотреть одним глазом (другой глаз закрыт). Голова испытуемого должна оставаться неподвижной в течение всего опыта. На поверхности листа горизонтально перемещать черный кружок диаметром 3 мм, прикрепленный к тонкой проволочке. Если исследуется слепое пятно правого глаза, то кружок двигать от центральной точки вправо, если левого – влево. Перемещение кружка осуществлять до момента, когда испытуемый, наблюдая за кружком боковым зрением, сообщит о его исчезновении. Отметить карандашом положение кружка в этот момент и продолжить его движение в ту же сторону. Когда испытуемый сообщит, что снова видит кружок, снова сделать отметку на бумаге. Повторить все сначала, но при этом двигать кружок по вертикали снизу вверх по линии, проходящей посередине между двумя полученными ранее карандашными отметками. Отметить карандашом моменты исчезновения и появления кружка в поле зрения испытуемого.

       Полученные четыре точки соединить на бумаге плавной линией, образующей эллипс. Этот эллипс геометрически подобен форме слепого пятна сетчатки исследованного глаза.

       Аналогично получить контуры слепого пятна для другого глаза.

       В выводах указать причину существования слепого пятна на сетчатке глаза.

 

Результат:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вклейте листы с изображением формы слепых пятен обоих глаз

 

 

Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа №5

«Определение остроты зрения»

Объект исследования: _________________________________________________________

Методика:

       Для определения остроты зрения используют карточку с изображением разделенного на секторы черного круга на белом фоне. В одном из секторов круга имеется белая точка диаметром 1 мм. Вращением карточки в вертикальной плоскости экспериментатор может менять положение сектора с белой точкой.

       Прикрыв один глаз светонепроницаемым щитком (куском картона), начиная с расстояния 5-6 м, медленно приближаться к прикрепленной к стене карточке с кругом до тех пор, пока не станет видна белая точка в круге. Сообщить, в каком секторе она находится, измерить расстояние, с которого была обнаружена точка и по таблице определить остроту зрения данного глаза.

 

Максимальное расстояние, с которого испытуемый видит точку в круге (м) Угловой размер точки в круге Острота зрения
Больше 5.0 - Больше 1.5
5.0 0.67 1.5
4.0 0.83 1.2
3.3 1.00 1.0
3.0 1.11 0.9
2.6 1.25 0.8
2.3 1.43 0.7
2.0 1.67 0.6
1.7 2.00 0.5
1.3 2.50 0.4
1.0 3.33 0.3
Меньше 1.0 - Меньше 0.3

 

    Аналогичным образом определить остроту зрения другого глаза. Результаты исследований занести в протокол. В выводах сравнить остроту зрения каждого глаза с нормой.

 

Результат:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа №6

«Явления последовательного контраста»

Объект исследования: _________________________________________________________

Методика:

       В течение одной минуты неотрывно смотреть в центр карточки с изображением черного круга на белом фоне. Затем быстро перевести взгляд на пустую белую карточку и смотреть до момента появления «последовательных образов».

       То же самое проделать с карточками, на которых изображен белый круг на черном фоне, красный круг на белом фоне и зеленый круг на белом фоне.

       Пауза между опытами с различными изображениями должна быть не менее 5 мин.

       Описать «последовательные образы» в каждом случае и в выводах объяснить механизм их возникновения.

 

Результат:

 

Предъявляемое изображение Последовательный образ
    Черный круг на белом фоне            
    Белый круг на черном фоне            
    Красный круг на белом фоне            
    Зеленый круг на белом фоне            

 

Выводы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


Работа №7

«Схема вкусовой чувствительности языка»

Объект исследования: _________________________________________________________

Методика:

       Для работы необходимо приготовить:

0.5% раствор гидрохлорида хинина,

10% раствор поваренной соли,

10% раствор сахара,

1% раствор уксусной кислоты.

       На кончик языка испытуемого глазной пипеткой нанести один из приготовленных растворов и спросить о характере возникшего вкусового ощущения (испытуемый не должен знать, какой раствор применен в пробе). После этого дать испытуемому ополоснуть рот водой, подсушить язык марлей и повторить пробу с другим раствором. Таким образом провести четыре пробы (по числу приготовленных растворов).

       Цикл опытов повторить для боковых поверхностей языка, корня языка и его спинки. Результаты исследований занести в таблицу. В выводах нарисовать схему полей вкусовой чувствительности языка и сделать вывод о причинах неодинаковой вкусовой чувствительности языка к основным вкусовым раздражителям (горькое, соленое, сладкое, кислое).

 

Результат:

Вкусовые ощущения, возникающие при применении растворов соответствующих вкусов («+» - ощущение возникает, «-« - ощущение отсутствует, если ощущается другой вкус, опишите словами в соответствующей графе таблицы):

Вкус применяемого раствора горький соленый сладкий кислый
Кончик языка        
Боковые поверхности языка        
Корень языка        
Спинка языка        

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Выводы:

 

       Схема вкусовой чувствительности языка:

 

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Раздел X. Частная физиология центральной нервной системы.

 

Работа №1

«Исследование рефлекторных реакций у человека»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: