33. Федотов О.И. Введение в литературоведение. М., 1998. Точки доступа: КОУНБ.
34. Федотов О.И. Основы русского стихосложения. Метрика и ритмика. М., 1997. Точки доступа: КОУНБ.
35. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М., 1997. Точки доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта, ЧЗ1(1).
36. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999/2002. Точки доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта, УБ(90), ЧЗ4(1), НА(1), ЧЗ1(1), КОУНБ.
37. Шмид В. Нарратология. М., 2003. Точки доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта, ЧЗ4(1), КОУНБ.
38. Якобсон Р. Поэтика. // Якобсон Р. Язык и бессознательное. М., 1996. Точки доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта, ЧЗ4 (1), КОУНБ.
39. Яусс Х. Р. История литературы как провокация литературоведения / пер. с нем. и предисл. Н. Зоркой // Новое литературное обозрение. 1995. № 6, № 12. С. 34–84. Точка доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта: НА (1), ч.з. N 4 (1).
8.4. Справочная:
1. Западное литературоведение XX века: Энциклопедия. Москва: Intrada, 2004. 560 с. Точка доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта: НА (1), ч.з. N 4 (1).
2. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987. Точки доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта, ЧЗ1 (1), СБО(1), АХЛ(1), ОКиОЛ (1), ЧЗ4(1), КОУНБ.
|
|
3. Литературная энциклопедия терминов и понятий / под ред. А.Н.Николюкина. М., 2003. Точки доступа: Библиотека БФУ им. И. Канта, ЧЗ4 (1),ЧЗ1(1), КОУНБ.
4. Постмодернизм. Энциклопедия. Минск, 2001. Точки доступа: КОУНБ.
5. Современное зарубежное литературоведение/страны Западной Европы и США/: концепции, школы, термины. Энциклопедический справочник. М., 1996. Точки доступа: КОУНБ.
Примечание. Подробный список литературы дается в разделе практических занятий.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
1. Научная электронная библиотека ELibrary: http://www.library.ru/
2. Электронная библиотечная система ibooks.ru -http://ibooks.ru
3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/
4. Библиотека иностранной литературы им. М.И. Рудомино (ВГБИЛ) - http://www.libfl.ru/
5. Российская государственная библиотека - http://www.rsl.ru
6. Российская национальная библиотека - http://www.nlr.ru:8101/
7. In Folio Университетская библиотека: собрание учебной и справочной литературы - http://infolio.asf.ru
8. Библиотека Гумер — гуманитарные науки: http://www.gumer.info/
9. Научная библиотека МГУ: http://www.nbmgu.ru
10. Некоммерческая электронная библиотека «ImWerden»: http://www.imwerden.de
11. Университетская библиотека гуманитарных знаний: http://www.biblioclub.ru/
12. Электронная библиотека ВГБИЛ: http://hyperlib.libfl.ru/index.php
13. Русский филологический портал: http://www.philology.ru/
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Общие рекомендации
Методика преподавания курса строится на сочетании лекционных, практических занятий и самостоятельной работы студентов с использованием активных методов обучения. Студент должен ориентироваться как в теоретическом материале, так и научиться применять полученные знания на практике.
|
|
Предназначение курса состоит в формировании у студентов целостного представления о дисциплине. Недопустимо разбивать материал на частности, все темы курса должны быть связаны, отражать последовательность и логику развития дисциплины.
· Задача преподавателя заключается в привитии студентам интереса к научной и учебной литературе, как к особому виду интеллектуальной деятельности; преподаватель должен научить студентов правильно пользоваться научной, учебной и справочной литературой, включая словари и энциклопедии, делать выписки и работать с картотекой по темам.
· Система индивидуальных и контрольных заданий не только призвана активизировать работу студентов по освоению теоретического материала, но, прежде всего, направлена на развитие у них навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности, приобретения опыта ведения научной дискуссии и др.
· Для правильного восприятия лекционного материала и п/з студенты должны параллельно самостоятельно знакомиться с соответствующими разделами рекомендованной преподавателем учебной литературы.
В части устного высказывания ставится задача его логически последовательного построения в дедуктивной форме, как восхождения от общего (постановки проблемы) к частному (ее конкретному раскрытию) в средствах аргументации-доказательств двух аспектов: ссылок на научные авторитетные источники и подтверждения собственных исследовательских наблюдений на конкретном художественном материале.
Важной задачей дисциплины является:
— формирование у студентов филологического мышления;
— формирование умений демонстрировать студентами полученных знаний во время публичных выступлений;
— формирование навыков проведения самостоятельных исследований в сфере филологии;
— закрепление основ филологического анализа текстов;
— выработка при решении поставленных задач различных профессионально значимых качеств, таких, как творческая инициатива, самостоятельность, обязательность, личная ответственность.
Для выполнения поставленных задач преподавателю рекомендуется использовать различные формы лекций (информативной, проблемной, лекции-диалога и др.).
Одновременно необходимо поощрять творческий подход к освоению дисциплины. Подготовка контрольных работ и п/з по темам дисциплины не только развивает кругозор студентов, но и формирует у них навыки самостоятельной работы с библиотечными фондами и интернет-ресурсами. Регулярное проведение текущих контрольных работ и п/з поможет студентам закрепить полученные знания и упростит восприятие последующих тем курса.
Важной практической задачей курса является формирование у студентов активной и осознанной мировоззренческой позиции.