«В РОДНОМ КРАЮ. МАТЕМАТИКА». Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016
Класс
№ п.п. | № урока | дата | Фактич. | Тема урока | НРЭО | Кол-во часов | источник | ||||||||||||||||||||
1 | 20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | Решение задач в 1‒2 действия с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 7 | Р1.2 | ||||||||||||||||||||||
2 | 21 | Час. Минута. Время и единицы его измерения: час и минута | Час. Минута. Время и единицы его измерения: час и минута с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 15 | Р 1.2 | ||||||||||||||||||||||
3 | 24 | Порядок выполнения действий | Порядок выполнения действий с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 7 | Р 1.2 | ||||||||||||||||||||||
4 | 33 | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20-и, в том числе и с переходом через десяток. Решение задач в 1‒2 действия | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20-и, в том числе и с переходом через десяток. | 7 | Р 1.2 | ||||||||||||||||||||||
5 | 39. | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35‒15, 30‒4 | вида 35‒15, 30‒4 с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 10 | Р 1.2 | ||||||||||||||||||||||
6 | 133 |
| Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 15 | Р 1.2 |
Календарно-тематическое планирование по математике
Класс (136 ч.)
№ п/п | Дата | Факт. дата | Практическая часть | Тема урока | № урока | Текущий контроль | Корректировка | НРЭО |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 8ч. | ||||||||
1. | Повторение знаний о сложении и вычитании. Устные приемы сложения и вычитания. | 1. | Устный опрос | |||||
2. | Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в два действия. | 2. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО 1 | ||||
3. | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. | 3. | Устный опрос | |||||
4. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 4. | Математический диктант | |||||
5. | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 5. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
6. | Обозначение геометрических фигур буквами. | 6. | Устный опрос | |||||
7. | Страничка для любознательных. | 7. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
8. | К/р №1 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 8. | Контрольная работа | ||||
Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление. 56ч. | ||||||||
9. | Конкретный смысл умножения и деления. | Устный опрос | ||||||
10. | Связь умножения и деления. | Математический диктант | ||||||
11. | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
12. | Пр/р №1 | Таблица умножения и деления с числом 3. | Проверочная работа | |||||
13. | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. | 1. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО 2 | ||||
14. | Связь между величинами: масса одного предмета» количество предметов, масса всех предметов. | 2. | Устный опрос | |||||
15. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 3. | Математический диктант | |||||
16. | Пр/р №2. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 4. | Проверочная работа | ||||
17. | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | 5. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
18. | «Страничка для любознательных» | 6. | Устный опрос | |||||
19. | Таблица умножения и деления с числом 4. | 7. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
20. | Пр/р №3. | Закрепление. Таблица Пифагора. | 8. | Проверочная работа | ||||
21. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 9. | Устный опрос | |||||
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 10. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
23. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 11. | Устный опрос | |||||
24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 12. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО 3 | ||||
25. | Пр/р №4. | Таблица умножения и деления с числом 5. | 13. | Проверочная работа | ||||
26. | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | 14. | Математический диктант | |||||
27. | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | 15. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
28. | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | 16. | Математический диктант | |||||
29. | Таблица умножения и деления с числом 6. | 17. | Опрос по индивидуальным карточкам | |||||
30. | Пр/р №5. | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | 18. | Проверочная работа | ||||
31. | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 19. | Устный опрос | |||||
32. | Странички для любознательных -математические игры. | 20. | Графическая работа | |||||
33. | Таблица умножения и деления с числом 7. | 21. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
34. | К/р №2 | Контрольная работа за 1 четверть | 22. | Контрольная работа | ||||
35. | Проект№1 | Наш проект: «Математические сказки». | 23. | Проект | ||||
36. | Решение уравнений и задач. | 24. | Математический диктант | |||||
По итогам 1 четверти: 36 часов | Проверочная работа – 5 Контрольная работа – 2 Проект – 1 НРЭО - 3 |
| ||||||
37. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 25. | Устный опрос | |||||
38. | Единицы площади. Квадратный сантиметр. | 26. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
39. | Площадь прямоугольника. | 27. | Устный опрос | НРЭО 4 | ||||
40. | Таблица умножения и деления с числом 8 | 28. | Математический диктант | |||||
41. | Закрепление. Таблица умножения и деления с числом 8. | 29. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
42. | Пр/р №6 | Закрепление. Таблица умножения и деления с числом 8. | 30. | Проверочная работа | ||||
43. | Таблица умножения и деления с числом 9. | 31. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
44. | Единица площади — квадратный дециметр. | 32. | Математический диктант | |||||
45. | Т №1 | Сводная таблица умножения. | 33. | Тест | ||||
46. | Решение задач. | 34. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО 5 | ||||
47. | Единица площади — квадратный метр. | 35. | Самостоятельная работа | |||||
48. | Закрепление. «Странички для любознательных» | 36. | Устный опрос | |||||
49. | Пр/р №7 | Что узнали. Чему научились. | 37. | Проверочная работа | ||||
50. | Что узнали. Чему научились. | 38. | Математический диктант | НРЭО 6 | ||||
51. | Умножение на 1. | 39. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
52. | Умножение на 0. | 40. | Устный опрос | |||||
53. | Т №2 | Деление вида а: а, 0: а. | 41. | Тест | ||||
54. | Деление вида а: а, 0: а. Страничка для любознательных | 42. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
55. | Задачи в 3 действия. | 43. | Устный опрос | |||||
56. | Доли. Образование и сравнение долей. | 44. | Устный опрос | |||||
57. | Круг. Окружность (центр, радиус.) | 45. | Графический диктант | |||||
58. | Круг. Окружность (диаметр). | 46. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
59. | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 47. | Математический диктант | |||||
60. | Пр/р №8 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 48. | Проверочная работа | ||||
61. | Единицы времени — год, месяц, сутки. | 49. | Устный опрос | |||||
62. | Единицы времени — год, месяц, сутки. | 50. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО 7 | ||||
63. | К/р №3 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 51. | Контрольная работа | ||||
64. | «Странички для любознательных» — готовимся к олимпиаде. | 52. | Устный опрос | |||||
По итогам 2 четверти: 28 часов | Проверочная работа – 3 Контрольная работа – 1 Тест – 2 Проект – 0 НРЭО - 4 |
| ||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. 27ч. | ||||||||
65. | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60: 3. | Устный опрос | ||||||
66. | Приём деления для случаев вида 80: 20. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
67. | Умножение суммы на число. | Устный опрос | ||||||
68. | Решение задач несколькими способами. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО 8 | |||||
69. | Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. | Математический диктант | ||||||
70. | Пр/р.№9 | Закрепление. «Странички для любознательных» —решение задач практического и геометрического содержания. | Проверочная работа | |||||
71. | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | Устный опрос | ||||||
72. | Выражение с двумя переменными. | Графическая работа | ||||||
73. | Деление суммы на число. | Устный опрос | ||||||
74. | Деление суммы на число. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
75. | Связь между числами при делении. | Устный опрос | ||||||
76. | Т №3 | Проверка деления умножением. | Тест | |||||
77. | Закрепление. Странички для любознательных | Самостоятельная работа | ||||||
78. | Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. | Устный опрос | ||||||
79. | Проверка умножения с помощью деления. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО 9 | |||||
80. | Пр/р №10 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. | Проверочная работа | |||||
81. | К/р №4 | Контрольная работа. | Контрольная работа | |||||
82. | Деление с остатком. | Устный опрос | ||||||
83. | Деление с остатком. | Математический диктант | ||||||
84. | Приёмы нахождения частного и остатка. | Устный опрос | ||||||
85. | Приёмы нахождения частного и остатка. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
86. | Приёмы нахождения частного и остатка. | Математический диктант | ||||||
87. | Деление меньшего числа на большее. | Устный опрос | ||||||
88. | Пр/р №11 | Проверка деления с остатком. | Проверочная работа | |||||
89. | Проверка деления с остатком. | Графическая работа | НРЭО 10 | |||||
90. | Проект №2 | Странички для любознательных Проект «Задачи-расчёты» | Проект | |||||
91. | К/р №5 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | Контрольная работа | |||||
Числа от 1 до 1 000. Нумерация (13ч). | ||||||||
92. | Устная нумерация. | Устный опрос | ||||||
93. | Письменная нумерация. | Устный опрос | ||||||
94. | Разряды счётных единиц. | Математический диктант | ||||||
95. | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
96. | Т №4 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. | Тест | |||||
97. | Замена числа суммой разрядных слагаемых. | Устный опрос | НРЭО 11 | |||||
98. | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
99. | Т №5 | Сравнение трёхзначных чисел. | Тест | |||||
100. | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | Устный опрос | ||||||
101. | Единицы массы – килограмм, грамм. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
102. | Пр/р №12 | «Странички для любознательных» — римская система счисления. | Проверочная работа | |||||
103. | Что узнали. Чему научились. | Самостоятельная работа | ||||||
104. | К/р №6 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | Контрольная работа | |||||
По итогам 3 четверти: 40 часов | Проверочная работа – 4 Контрольная работа – 3 Тест – 3 Проект – 1 НРЭО - 4 |
| ||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) | ||||||||
105. | Приемы устных вычислений. | 1. | Устный опрос | |||||
106. | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 2. | Математический диктант | |||||
107. | Т №6 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 3. | Тест | ||||
108. | Приемы письменных вычислений. | 4. | Устный опрос | |||||
109. | Письменное сложение трехзначных чисел. | 5. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
110. | Пр/р №13 | Приемы письменного вычитания в пределах 1000. | 6. | Проверочная работа | ||||
111. | Виды треугольников. | 7. | Самостоятельная работа | |||||
112. | Страничка для любознательных. | 8. | Графическая работа | |||||
113. | Повторение изученного. Решение задач. | 9. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО 12 | ||||
114. | Пр/р №14 | Проверка знаний. | 10. | Проверочная работа | ||||
Умножение и деление (12 часов) | ||||||||
115. | Умножение и деление. Приемы устных вычислений. | 1. | Устный опрос | |||||
116. | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 2. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
117. | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | 3. | Математический диктант | |||||
118. | Виды треугольников. | 4. | Устный опрос | |||||
119. | Приемы письменного умножения на однозначное число. | 5. | Устный опрос | |||||
120. | Алгоритм письменного умножения на однозначное число. | 6. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
121. | Пр/р№15 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 7. | Проверочная работа | ||||
122. | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 8. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
123. | Пр/р №16 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 9. | Проверочная работа | ||||
124. | Тест №7 | Проверка деления умножением. Закрепление. | 10. | Тест | ||||
125. | Закрепление пройденного. Знакомство с калькулятором. | 11. | Графическая работа | |||||
126. | К/р №7. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление в пределах 1000». | 12. | Контрольная работа | ||||
Итоговое повторение. (10 ч.) | ||||||||
127. | Т №8 | Нумерация многозначных чисел. | 1. | Тест | ||||
128. | Арифметические действия с многозначными числами до 1000. | 2. | Математический диктант | |||||
129. | Арифметические действия с многозначными числами до 1000. | 3. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
130. | Пр/р №17 | Решение задач в три действия. | 4. | Проверочная работа | НРЭО 13 | |||
131. | Решение уравнений | 5. | Самостоятельная работа | |||||
132. | Т №9 | Порядок выполнения действий. | 6. | Тест | ||||
133. | К/р № 8 | Стандартизированная контрольная работа | 7. | Контрольная работа | ||||
134. | Решение задач изученных видов. | 8. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
135. | Т №10 | Геометрические фигуры и величины. | 9. | Тест | ||||
136. | Что узнали. Чему научились. | 10. | Математический диктант | |||||
По итогам 4 четверти: 32 часов | Проверочная работа – 5 Контрольная работа – 2 Тест – 5 Проект – 0 НРЭО - 2 |
| ||||||
По итогам года: 136 часов | Проверочная работа – 17 Контрольная работа – 8 Тест – 10 Проект – 2 НРЭО - 13 |
|