1 вариант
Выполни задания:
а) Обведи число шестьдесят три и запиши числа восемьдесят; семьдесят четыре
37, 48, 63, 82, ____, _____
б) Запиши все числа, которые в числовом ряду стоят между числами 58 и 63
в) Запиши числа, в которых 5 дес.8ед.; 4 дес.0ед.
Из цифр 5, 6, 7, 8 выбери и запиши в каждое окошко одну и ту же цифру, такую, чтобы неравенство стало верным
6 < 3 6 < 3
Обведи величину шесть сантиметров и запиши двадцать шесть миллиметров
мм 4 см 7 дм 6 см 13 см 26 дм ______
Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства.
86 мм = см мм дм = 70 см 34 см = дм см
Запиши ответы в порядке убывания и расшифруй слово:
Ц | На сколько надо увеличить число 8, чтобы получить 11? | |
О | Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 29, а сумма – 39 | |
Л | 50 - = 17 + 3 | |
Е | Если число 35 уменьшить на , то получится 30 | |
О | Из какого числа надо вычесть 7, чтобы получить 37? | |
М | Если разность чисел 40 и 30 увеличить на сумму этих же чисел, то получится | |
Д | 7 + (11 – 6) – 3 = |
Прочитай задачу. Соедини вопрос и решение задачи.
На тарелке было 10 кусочков сыра, за обедом съели 6 кусочков, а за ужином 2 кусочка.
Сколько всего кусочков сыра съели? | 6 – 2 |
Сколько кусочков сыра осталось на тарелке? | 6 + 2 |
На сколько больше кусочков сыра съели за обедом, чем за ужином? | 10 – 6 – 2 |
На сколько меньше кусочков сыра съели, чем было? | 10 – (6 + 2) |
Прочитай задачу.
В первом аквариуме 14 рыбок, во втором – на 3 рыбки больше, чем в первом, а в третьем – на 7 рыбок меньше, чем во втором. Сколько рыбок в третьем аквариуме?
Заполни пропуски и реши задачу:
14 3 = … (рыб.) – во втором аквариуме
________________ (рыб.)
Ответ: _____ рыбок в третьем аквариуме.
Найди изображению соответствующее название. Запиши номер фигуры.
квадрат | ромб | пятиугольник | |||||
отрезок | луч | треугольник | |||||
круг | ломаная | прямоугольник |
Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см. Проведи отрезок так, чтобы он разбил этот прямоугольник:
на четырехугольник со стороной 4 см и треугольник
Реши задачу.
Дан прямоугольник со сторонами 3 см и 7 см. Периметр прямоугольника равен периметру треугольника, две стороны которого равны 10 см и 2 см. Найди третью сторону треугольника.
В школе города Челябинска ребята седьмых и восьмых классов дежурят в столовой. График дежурства представлен в таблице.
ИМЯ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
7 «А» | ☼ | |||||
7 «Б» | ☼ | |||||
7 «В» | ☼ | |||||
8 «А» | ☼ | |||||
8 «Б» | ☼ | |||||
8 «В» | ☼ |
Ответь на вопросы по таблице:
а) Какой класс дежурит во вторник? ________________________________
б) В какой день недели дежурит 8 «А»? ______________________________
в) Чье дежурство в среду? _________________________________________
г) Сколько классов будут дежурить на этой неделе?______________________
д) Какой класс дежурит на следующий день после 8 «Б»? ___________________
На диаграмме показано количество каждого вида конфет в магазине – «Ромашка», «Морские», «Алоцветик» и «Буратино». Известно, что больше всего в магазине конфет «Ромашка», меньше всего «Алоцветик», а «Морских» больше, чем «Буратино».
Слева подпиши на диаграмме название конфет, а справа и их количество (в кг).
По диаграмме ответьте на вопросы и заполните пропуски:
а) Сколько кг конфет в магазине?___________________________________
б) ____________________ больше, чем ___________________ на 30 кг.
в) ____________________ меньше, чем ____________________ на 15 кг.
________________________
2 вариант
1. Выполни задания:
а) Обведи число шестьдесят четыре и запиши числа семьдесят; восемьдесят четыре
37, 48, 64, 82, ____, _____
б) Запиши все числа, которые в числовом ряду стоят между числами 68 и 73
в) Запиши числа, в которых 3 дес.8ед.; 5 дес.0ед.
Из цифр 6, 7, 8, 9 выбери и запиши в каждое окошко одну и ту же цифру, такую, чтобы неравенство стало верным
7 < 2 7 < 2
Обведи величину пять сантиметров и запиши тридцать шесть миллиметров
мм 4 см 7 дм 5 см 13 см 36 дм ______
Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства.
96 мм = см мм дм = 50 см 24 см = дм см
Запиши ответы в порядке возрастания и расшифруй слово:
З | На сколько надо увеличить число 7, чтобы получить 11? | |
Р | Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 26, а сумма – 36 | |
О | 50 - = 27 + 3 | |
Д | Если число 45 уменьшить на , то получится 40 | |
В | Из какого числа надо вычесть 9, чтобы получить 39? | |
О | Если разность чисел 20 и 30 увеличить на сумму этих же чисел, то получится | |
О | 8 + (11 – 7) – 3 = |
Прочитай задачу. Соедини вопрос и решение задачи.
На тарелке было 9 кусочков сыра, за обедом съели 5 кусочков, а за ужином 2 кусочка.
Сколько всего кусочков сыра съели? | 5 – 2 |
Сколько кусочков сыра осталось на тарелке? | 5 + 2 |
На сколько больше кусочков сыра съели за обедом, чем за ужином? | 9 – 5 – 2 |
На сколько меньше кусочков сыра съели, чем было? | 9 – (5 + 2) |
Прочитай задачу.
На первом подоконнике 12 цветов, на втором – на 3 цветка больше, чем на первом, а на третьем – на 8 цветов меньше, чем на втором. Сколько цветов на третьем подоконнике?
Заполни пропуски и реши задачу:
12 3 = … (цв.) – на втором подоконнике
________________ (цв.)
Ответ: _____ цветов на третьем подоконнике.
Найди изображению соответствующее название. Запиши номер фигуры.
квадрат | прямоугольник | круг | |||||
ломаная | луч | треугольник | |||||
овал | отрезок | ромб |
Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Проведи отрезок так, чтобы он разбил этот прямоугольник:
на четырехугольник со стороной 2 см и треугольник
Реши задачу.
Дан прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Периметр прямоугольника равен периметру треугольника, две стороны которого равны 9 см и 4 см. Найди третью сторону треугольника.
В школе города Челябинска ребята девятых и десятых классов организуют перемены для детей младших классов. График организации перемен представлен в таблице.
ИМЯ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
9 «А» | ☼ | |||||
9 «Б» | ☼ | |||||
9 «В» | ☼ | |||||
10 «А» | ☼ | |||||
10 «Б» | ☼ | |||||
10 «В» | ☼ |
Ответь на вопросы по таблице:
а) Какой класс организует перемены во вторник? _________________________
б) В какой день недели перемены организует 10 «А»? ______________________
в) Чьи перемены в среду? _________________________________________
г) Сколько классов будут организовывать перемены на этой неделе?__________
д) Какой класс организовывал перемены на день раньше, чем 10 «В»? ______
На диаграмме показано количество фруктов каждого вида в корзине – яблок, груш, персиков и слив. Известно, что больше всего в корзине яблок, меньше всего персиков, а груш больше, чем слив.
Слева подпиши на диаграмме название конфет, а справа и их количество.
По диаграмме ответьте на вопросы и заполните пропуски:
а) Сколько всего фруктов в корзине?___________________________________
б) ____________________ больше, чем ___________________ на 20 шт.
в) ____________________ меньше, чем ____________________ на 15 шт.
Контрольно-измерительные материалы
3 класс
Контрольная работа №1
Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.
2. Проверить вычислительные навыки.
3. Проверить умение решать уравнения.
4. Проверить умение сравнивать числовые выражения и единицы длины и времени.
5. Проверить умение чертить прямоугольник данной длины.
Контрольная работа №2
Цели: 1. Проверить умение решать составные задачи.
2.Проверить таблицу умножения и деления на 4, 5, 6, 7.
3.Проверить умение решать примеры на порядок действий.
4.Проверить умение находить периметр у квадрата и прямоугольника.
Контрольная работа №3
Цель работы 1.Проверить знания таблицы умножения и деления, а также умения:
2.Проводить вычисления на основе этих знаний;
3.Применять в вычислениях правила умножения и деления с числами 1 и 0 (знать о невозможности деления на 0);
4.Использовать правила о порядке действий в выражениях, содержащих 2—3 действия, со скобками и без скобок;
5.Решать текстовые задачи в 1—2 действия;
6.Находить периметр прямоугольника (квадрата).
Контрольная работа №4
Цель работы: 1.Проверить умение выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное число
2.Проверить умение решать задачи.
Контрольная работа №5
Цели:1. Проверить умение решать составные задачи.
2.Проверить умение выполнять деление с остатком.
3. Проверить умение решать уравнения.
4. Проверить умение умножать и делить числа в пределах 100.
Контрольная работа №6
Цель работы: 1.Проверить умение записывать и сравнивать трёхзначные числа.
2.Проверить умение складывать и вычитать трёхзначные числа.
3.Проверить умение умножать и делить трёхзначное число на однозначное.
4.Проверить умение решать составные задачи.
Контрольная работа № 7
Цель работы 1.Проверить знания и умения учащихся по нумерации трехзначных чисел;
2.Проверить умения выполнять сложение и вычитание в нумерационных случаях;
3.Проверить умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание трехзначных чисел и проводить проверку этих вычислений:
4.Проверить умения решать текстовые задачи разных видов в 1 — 3 действия.
Вариант 1
1. Запиши число, которое: при счете предшествует числу 700; при счете следует за числом 499; меньше, чем 3 сотни, на 2; больше, чем 248, на 3.
2. Выполни вычисления:
409 + 80 231 + 457 865-243 745-40 562 + 376 918-357
340 + 60-1 579 + 1-300
3. Во время ремонта гостиницы установили 40 дубовых дверей, березовых в 2 раза больше, чем дубовых, а сосновых на 30 меньше, чем березовых. Сколько сосновых дверей установили в гостинице?
4*. Ученик разделил некоторое число на 7 и получил в частном 3 и в остатке 4. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.
Стандартизированная контрольная работа
1 вариант
Цель: определить уровень достижения предметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) по математике учащимися 3–х классов.
1. Запиши цифрами числа:
Восемьсот тридцать два - ______
Шестьсот три - ______
Пятьсот - _____
Двести пятьдесят - ______
2. Числа от 696 до 703 записаны по порядку. Отметь (˅) правильный ряд.
696 698 699 700 701 702 703
696 697 698 699 700 701 702 703
695 696 697 698 699 700 701 702 703
3. Запиши число, в котором:
5сот., 7дес. и 3ед. - _____ 8сот. и 7ед. - _______
5сот. и 35ед. - _______
4. Подчеркни число, которое следует при счёте за числом 439
449 440 539
5. Увеличь в 10 раз Уменьши в 10 раз
25 | 43 | 16 | 98 |
330 | 650 | 700 | 360 |
6. Сравни числа, поставь знаки: >< =
508…805 173 … 163 567…657
7. Выполни вычисления.
799+1= _____ 399+1= _____ 300-1= ______
459+1= _____ 760-1= _____ 210-1=______
8. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.
308= _______________ 467= _________________
9. Выполни вычисления.
600+30+4= ____ 678-70-8= ____
562-60= ____
10. Заполни пропуски верными значениями величин.
34 см 8мм =_______мм 620 см=___м___дм
5 мин 6 сек =______сек 80 мин = ___ ч ___мин
11. * Найди правильный ответ.
45 см 3 мм – 39 см 9 мм =
6 см 6 мм 5 см 4 мм 5 см 6 мм
12. * Каким числом надо заполнить пропуск, чтобы неравенство стало верным
400+60+3 < 400+…..+4
30 60 40
13. * Запиши пропущенные числа, не нарушая правила, по которому составлен ряд:
736, _____, 536, 436,_____, _____, 136.
14. * Составь и запиши все возможные трёхзначные числа, используя цифры 5, 8, 2 так, чтобы цифры в записи числа не повторялись.
_________________________________________
15. * В трёхзначном номере квартиры использованы цифры: 1, 3, 5. Запиши номер квартиры, если он больше, чем 350, но меньше, чем 510.
___________
1 вариант
13. Выполни задания:
а) Обведи число восемьсот тридцать восемь. Запиши цифрами числа
пятьсот шестьдесят; семьсот два
737, 648, 263, 838, ______, _______
б) Числа от 397 до 404 записаны по порядку. Отметь (√) соответствующий ряд
_____ 397 399 400 401 402 403 404
_____ 396 397 398 399 400 401 402 403 404
_____ 397 398 399 400 401 402 403 404
в) Запиши числа, в которых 3 сот. 5 дес. и 3ед.; 7 сот. и 4 дес. 9 сот. и 6 ед.
14. Запиши в окошко такие цифры, чтобы неравенства стали верными:
7 8 < 718 53> 197 536 > 5 6
15. Заполни пропуски верными значениями величин.
5 мин. 3 сек. = _______ сек. 820 см = ____ м _____ дм
16. Запиши наименования единиц длины так, чтобы стали верными равенства:
30_____ = 3______ 300_____ = 3______
17. Определи, верны ли утверждения? Поставь знак «+», если верны, и знак «-», если допущены ошибки.
а | Частное чисел 240 и 6 равно частному чисел 200 и 5 | |
б | Частное чисел 280 и 40 равно разности 15 и 9 | |
в | Число 27 надо увеличить в 100 раз, чтобы получить 270 | |
г | Число 570 надо уменьшить на 300, чтобы получилось 270 | |
д | При делении на 8, наибольшим остатком может быть только 8 | |
е | Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель | |
ж | Если первый множитель 10, а произведение 170, значит второй множитель 13 |
18. Определи порядок действий и реши пример, указав промежуточные результаты.
180: 20 × 50 – 20 × (270: 30 + 16:16) + 260 ׃ 20 =
19. Запиши примеры в столбик и вычисли.
759 – 321; 428 + 318; 489 + 101; 705 - 127
Контрольно-измерительные материалы
4 класс
Оценочные материалы