«В РОДНОМ КРАЮ. МАТЕМАТИКА». Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016
Класс
№ п/п | Раздел | Номер урока | Тема НРЭО | Кол-во минут | источник |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч) | 2 (2) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика |
2 | 13 (5) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |
3 | 24 (16) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |
4 | 39 (31) | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | ||
5 | 46 (38) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |
6 | 50 (42) | Нахождение площади с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |
7 | 62 (54) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |
8 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч) | 68 (4) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика |
9 | 79 (15) | Нахождение площади с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |
10 | 89 (25) | Текстовые задачи с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |
11 | Числа от 1 до 1 000. Нумерация (13ч). | 97 (6) | Устные вычисления с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика |
12 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) | 113 (9) | Математический диктант с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика |
13 | Итоговое повторение (10ч) | 130 (4) | Устные вычисления с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика |
Календарно-тематическое планирование
По учебному предмету «Математика»
Класс (136 ч)
№ п/п | Дата | Факт. дата | Практическая часть | Тема урока | № урока | Текущий контроль | Корректировка | НРЭО |
Числа от 1 до 1 000 Повторение (13 ч) | ||||||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. Счет предметов. Разряды. | Устный опрос. | ||||||
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 2. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 3. | Устный опрос. | |||||
4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 4. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
5. | Умножение на однозначное число. | 5. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО-1 | ||||
6. | Свойства умножения. | 6. | Устный опрос. | |||||
7. | Алгоритм деления на однозначное число. | 7. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
8. | Приёмы письменного деления. | 8. | Устный опрос. | |||||
9. | Приёмы письменного деления. | 9. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
10. | Диаграммы. | 10. | Математический диктант | НРЭО-2 | ||||
11. | Пр/р №1 | Что узнали. Чему научились. | 11. | Проверочная работа | ||||
12. | К/р №1 | Проверка знаний. Контрольная работа по теме «Повторение» | 12. | Тематическая контрольная работа | ||||
13. | Страничка для любознательных. | 13. | Устный опрос. | |||||
Числа, которые больше 1 000 Нумерация. (11 часов) | ||||||||
Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Устный опрос. | ||||||
Чтение многозначных чисел. | 2 | Математический диктант | ||||||
Запись многозначных чисел. | 3 | Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом | ||||||
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 4 | Устный опрос. | ||||||
Т №1 | Сравнение многозначных чисел. | 5 | Тест | НРЭО-3 | ||||
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 6 | Устный опрос. | ||||||
Закрепление пройденного. | 7 | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой Самостоятельная работа | ||||||
Класс миллионов. Класс миллиардов. | 8 | Математический диктант | НРЭО-4 | |||||
Пр/р№2. | Что узнали. Чему научились. | 9 | Проверочная работа | |||||
Проект №1 | Проект «Математика вокруг нас». | 10 | Проект | |||||
К/р №2 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 11 | Тематическая контрольная работа | |||||
Величины (12 часов) | ||||||||
Единица длины – километр. | Устный опрос. | |||||||
Таблица единиц длины. | Математический диктант | |||||||
Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | Устный опрос. | |||||||
Таблица единиц площади. | Устный опрос. | |||||||
Таблица единиц площади. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
Измерение площади фигур с помощью палетки. | Устный опрос. | |||||||
Пр/р№3. | Закрепление пройденного | Проверочная работа | ||||||
Единицы массы. Центнер. Тонна. | Устный опрос. | |||||||
По итогам 1 четверти: 32 часов | Пр/р – 4 к/р – 2 тест – 1 проект – 1. НРЭО – 4 | |||||||
Таблица единиц массы. | Опрос по индивидуальным карточкам | НРЭО-5 | ||||||
34 | Повторение пройденного | Устный опрос. | ||||||
35 | Что узнали. Чему научились. | Математический диктант | ||||||
36 | Пр/р №4. | Что узнали. Чему научились. | Проверочная работа | |||||
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (6 часов) | ||||||||
37 | Единицы времени. 24-х часовое исчисление времени суток. | Устный опрос. | ||||||
38 | Единицы времени. Секунда. Век. | Устный опрос. | ||||||
39 | Т №2. | Таблица единиц времени. | Тест | |||||
40 | Повторение изученного. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
41 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | Устный опрос. | ||||||
42 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
Сложение и вычитание.(11 часов) | ||||||||
43 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | Устный опрос. | ||||||
44 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | Устный опрос. | ||||||
45 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
46 | Сложение и вычитание значений величин. | Устный опрос. | ||||||
47 | Пр/р - 5 | Сложение и вычитание значений величин. | Проверочная работа | |||||
48 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого | Устный опрос. | ||||||
49 | Решение задач. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
50 | «Странички для любознательных». | Математический диктант | ||||||
51 | Т №3 | Повторение пройденного. | Тест | |||||
52 | «Что узнали. Чему научились» | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО-6 | |||||
53 | К/р №3. | «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). | Тематическая контрольная работа | |||||
Умножение и деление (11 часов) | ||||||||
54 | Алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | Устный опрос. | ||||||
55 | Алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | Устный опрос. | ||||||
56 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
57 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. | Устный опрос. | ||||||
58 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
59 | Пр/р №6 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. | Проверочная работа | |||||
60 | Решение текстовых задач. | Устный опрос. | НРЭО-7 | |||||
61 | Т№4. | Решение текстовых задач. | Тест | |||||
62 | «Что узнали. Чему научились». | Математический диктант | ||||||
63 | К/р №4 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | Тематическая контрольная работа | |||||
По итогам 2 четверти: 31 часов – | Пр/р – 2 к/р – 2 тест – 3 проект – НРЭО – 3 |
| ||||||
64 | Повторение пройденного. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение. 40ч. | ||||||||
65 | Понятие скорости. Единицы скорости. Скорость. Время. Расстояние. | Устный опрос. | ||||||
66 | Связь между скоростью, временем и расстоянием | Устный опрос. | ||||||
67 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | Устный опрос. | НРЭО-8 | |||||
68 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
69 | Умножение числа на произведение. | Устный опрос. | ||||||
70 | Устные приемы умножения 18 · 20, 25 · 12. | 6. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
71 | Письменные приемы умножения вида 243 · 20. | 7. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
72 | Письменные приемы умножения вида 7600 х 40. | 8. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
73 | Перестановка и группировка множителей в произведении. | 9. | Математический диктант | |||||
74 | «Странички для любознательных». | 10. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
75 | «Странички для любознательных». | 11. | Устный опрос. | |||||
76 | Пр/р №7. | «Что узнали. Чему научились». | 12. | Проверочная работа | ||||
77 | «Что узнали. Чему научились». | 13. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
78 | К/р №5 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 14. | Тематическая контрольная работа | ||||
79 | Деление числа на произведение. | 15. | Устный опрос. | |||||
80 | Устные приемы деления для случаев вида 600: 20, 5600: 800. | 16. | Устный опрос. | |||||
81 | Деление с остатком на10, 100. | 17. | Устный опрос. | |||||
82 | Деление с остатком на10, 100. | 18. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
83 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. | 19. | Устный опрос. | |||||
84 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. | 20. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
85 | Решение задач на встречное движение. | 21. | Математический диктант | |||||
86 | Решение задач на встречное движение. | 22. | Устный опрос. | НРЭО-9 | ||||
87 | Решение задач в противоположных направлениях. | 23. | Устный опрос. | |||||
88 | Пр/р №8 | Решение задач в противоположных направлениях. | 24. | Проверочная работа | НРЭО-10 | |||
89 | Проект №1 | Проект «Математика вокруг нас». | 25. | проект | ||||
90 | «Что узнали. Чему научились». | 26. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
91 | К/р №6 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 27. | Тематическая контрольная работа | ||||
92 | Умножение числа на сумму. | 28. | Устный опрос. | |||||
93 | Устные приемы умножения вида 12 х 15, 40 х 32. | 29. | Математический диктант | |||||
94 | Письменный прием умножения на двузначное число. | 30. | Устный опрос. | |||||
95 | Письменный прием умножения на двузначное число. | 31. | Устный опрос. | |||||
96 | Т №5 | Закрепление изученного. | 32. | Тест | ||||
97 | Умножение на трехзначное число. | 33. | Устный опрос. | |||||
98 | Умножение на трехзначное число. | 34. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
99 | Умножение на трехзначное число. | 35. | Математический диктант | |||||
100 | Закрепление изученного. | 36. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
101 | Решение задач на нахождениенеизвестного по двумразностям. | 37. | Устный опрос. | |||||
102 | Решение задач на нахождениенеизвестного по двумразностям. | 38. | Устный опрос. | |||||
103 | «Что узнали. Чему научились». | 39. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
104 | К/р №7 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 40. | Тематическая контрольная работа | ||||
По итогам 3 четверти: 40 часов – | Пр/р – 2 к/р – 3 тест – 1 проект – 1. НРЭО – 3 | |||||||
Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение. 20ч. | ||||||||
105 | Письменный прием деления в случаях вида 492: 82. | 1. | Устный опрос. | |||||
106 | Деление с остатком на двузначное число. | 2. | Устный опрос. | |||||
107 | Деление на двузначное число. | 3. | Устный опрос. | |||||
108 | Деление на двузначное число. | 4. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
109 | Деление на двузначное число. | 5. | Устный опрос. | |||||
110 | Деление на трехзначное число. | 6. | Устный опрос. | |||||
111 | Деление на трехзначное число. | 7. | Устный опрос. | |||||
112 | Т№6 | Деление на трехзначное число. | 8. | Тест | ||||
113 | Деление на трехзначное число. | 9. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
114 | Пр/р№9 | Закрепление пройденного. | 10. | Проверочная работа | ||||
115 | Проверка умножения делением. | 11. | Устный опрос. | |||||
116 | Проверка умножения делением. | 12. | Устный опрос. | |||||
117 | Проверка деления умножением. | 13. | Устный опрос. | |||||
118 | Проверка деления умножением. | 14. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
119 | Куб. Пирамида. Шар. | 15. | Устный опрос. | |||||
120 | Куб, пирамида: вершины, грани, ребра. Развёртки куба, пирамиды. | 16. | Графическая работа | |||||
121 | ВПР | Всероссийская проверочная работа | 17. | Тест | ||||
122 | «Что узнали. Чему научились». | 18. | Математический диктант | |||||
123 | «Что узнали. Чему научились». | 19. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
124 | К/р№8. | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел» | 20. | Тематическая контрольная работа | ||||
Итоговое повторение. 10 часов + 2 контроль знаний | ||||||||
125 | Нумерация. Деление с остатком | 1. | Устный опрос. | |||||
126 | Решение задач. | 2. | Устный опрос. | НРЭО-11 | ||||
127 | Решение задач на движение. | 3. | Математический диктант | НРЭО-12 | ||||
128 | Решение уравнений. | 4. | Устный опрос. | |||||
129 | Решение задач. | 5. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО-13 | ||||
130 | Решение задач на нахождение периметра и площади. | 6. | Графическая работа | |||||
131 | Действия с величинами. | 7. | Устный опрос. | |||||
132 | Решение задач различных видов. | 8. | Устный опрос. | |||||
133 | Действия с многозначными числами. | 9. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
134 | Т№7 | Геометрические фигуры. | 10. | Тест | ||||
135 | Пр/р№10 | Контроль и учет знаний. | 11. | Проверочная работа | ||||
136 | К/р № 9 | Контроль и учет знаний. | 12. | Стандартизированная контрольная работа | ||||
По итогам 4 четверти: 32 часов – | Пр/р – 2 к/р – 2 тест – 2 проект – НРЭО – 3 |
| ||||||
По итогам года: 136 часов – дано - | Пр/р – 10 к/р – 9 тест – 7 проект – 2 НРЭО – 13 |
|