Тематика содержания учебной программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

«В РОДНОМ КРАЮ. МАТЕМАТИКА». Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016

Класс

 

№ п/п Раздел Номер урока Тема НРЭО   Кол-во минут источник
1 Числа от 1 до 100.    Сложение и вычитание (8ч) 2 (2) Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. 5 мин Р1.2 В родном краю. Математика
2 13 (5) Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области 5 мин Р1.2 В родном краю. Математика
3 24 (16) Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области 5 мин Р1.2 В родном краю. Математика
4 39 (31)   5 мин Р1.2 В родном краю. Математика
5 46 (38) Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области 5 мин Р1.2 В родном краю. Математика
6 50 (42) Нахождение площади с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области 5 мин Р1.2 В родном краю. Математика
7 62 (54) Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. 5 мин Р1.2 В родном краю. Математика
8

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч)

68 (4) Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области 5 мин Р1.2 В родном краю. Математика
9 79 (15) Нахождение площади с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области 5 мин Р1.2 В родном краю. Математика
10 89 (25) Текстовые задачи с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области 5 мин Р1.2 В родном краю. Математика
11 Числа от 1 до 1 000. Нумерация (13ч). 97 (6) Устные вычисления с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области 5 мин Р1.2 В родном краю. Математика
12 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) 113 (9) Математический диктант с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области 5 мин Р1.2 В родном краю. Математика
13 Итоговое повторение (10ч) 130 (4) Устные вычисления с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области 5 мин Р1.2 В родном краю. Математика

 


Календарно-тематическое планирование

По учебному предмету «Математика»

Класс (136 ч)

№ п/п Дата Факт. дата Практическая часть Тема урока № урока Текущий контроль Корректировка НРЭО

Числа от 1 до 1 000

Повторение (13 ч)

 
1.       Повторение. Нумерация чисел. Счет предметов. Разряды.
Устный опрос.    
2.       Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. 2. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
3.       Нахождение суммы нескольких слагаемых. 3. Устный опрос.    
4.       Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. 4. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
5.       Умножение на однозначное число. 5. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой   НРЭО-1
6.       Свойства умножения. 6. Устный опрос.    
7.       Алгоритм деления на однозначное число. 7. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
8.       Приёмы письменного деления. 8. Устный опрос.    
9.       Приёмы письменного деления. 9. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
10.       Диаграммы. 10. Математический диктант   НРЭО-2
11.     Пр/р №1 Что узнали. Чему научились. 11. Проверочная работа    
12.     К/р №1 Проверка знаний. Контрольная работа по теме «Повторение» 12. Тематическая контрольная работа    
13.       Страничка для любознательных. 13. Устный опрос.    

Числа, которые больше 1 000

Нумерация. (11 часов)

 
      Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. 1 Устный опрос.    
      Чтение многозначных чисел. 2 Математический диктант    
      Запись многозначных чисел. 3  Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом    
      Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 4 Устный опрос.    
    Т №1 Сравнение многозначных чисел. 5 Тест   НРЭО-3
      Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 6 Устный опрос.    
      Закрепление пройденного. 7 Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой Самостоятельная работа    
      Класс миллионов. Класс миллиардов.   8 Математический диктант   НРЭО-4
    Пр/р№2. Что узнали. Чему научились. 9 Проверочная работа    
    Проект №1 Проект «Математика вокруг нас». 10 Проект    
    К/р №2 Контрольная работа по теме  «Нумерация» 11 Тематическая контрольная работа    

Величины (12 часов)

 
      Единица длины – километр.
Устный опрос.    
      Таблица единиц длины.
Математический диктант    
      Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.
Устный опрос.    
      Таблица единиц площади.
Устный опрос.    
      Таблица единиц площади.
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
      Измерение площади фигур с помощью палетки.
Устный опрос.    
    Пр/р№3. Закрепление пройденного
Проверочная работа    
      Единицы массы. Центнер. Тонна.
Устный опрос.    

По итогам 1 четверти: 32 часов

Пр/р – 4

к/р – 2

тест – 1

проект – 1.

НРЭО – 4

     
      Таблица единиц массы.
Опрос по индивидуальным карточкам   НРЭО-5
34       Повторение пройденного
Устный опрос.    
35       Что узнали. Чему научились.
Математический диктант    
36     Пр/р №4. Что узнали. Чему научились.
Проверочная работа    

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) (6 часов)

 
37       Единицы времени. 24-х часовое исчисление времени суток.
Устный опрос.    
38       Единицы времени. Секунда. Век.
Устный опрос.    
39     Т №2. Таблица единиц времени.
Тест    
40       Повторение изученного.
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
41       Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
Устный опрос.    
42       Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    

Сложение и вычитание.(11 часов)

 
43       Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Устный опрос.    
44       Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Устный опрос.    
45       Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
46       Сложение и вычитание значений величин.
Устный опрос.    
47     Пр/р - 5 Сложение и вычитание значений величин.
Проверочная работа    
48       Решение задач на нахождение нескольких долей целого
Устный опрос.    
49       Решение задач.
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
50        «Странички для любознательных».
Математический диктант    
51     Т №3 Повторение пройденного.
Тест    
52       «Что узнали. Чему научились»
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой   НРЭО-6
53     К/р №3. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме).
Тематическая контрольная работа    

Умножение и деление (11 часов)

 
54       Алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное число.
Устный опрос.    
55       Алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное число.
Устный опрос.    
56       Умножение чисел, оканчивающихся нулями.
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
57       Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число.
Устный опрос.    
58       Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число.
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
59     Пр/р №6 Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число.
Проверочная работа    
60       Решение текстовых задач.
Устный опрос.   НРЭО-7
61     Т№4. Решение текстовых задач.
Тест    
62       «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант    
63     К/р №4 Контрольная работа по теме «Умножение и деление».
Тематическая контрольная работа    

По итогам 2 четверти: 31 часов –

Пр/р – 2

к/р – 2

тест – 3

проект –

НРЭО – 3

 

 
64       Повторение пройденного.
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    

Числа, которые больше 1 000

Умножение и деление, продолжение. 40ч.

 
65       Понятие скорости. Единицы скорости. Скорость. Время. Расстояние.
Устный опрос.    
66       Связь между скоростью, временем и расстоянием
Устный опрос.    
67       Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.
Устный опрос.   НРЭО-8
68       Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
69       Умножение числа на произведение.
Устный опрос.    
70       Устные приемы умножения 18 · 20, 25 · 12. 6. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
71       Письменные приемы умножения вида 243 · 20. 7. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
72       Письменные приемы умножения вида 7600 х 40. 8. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
73       Перестановка и группировка множителей в произведении. 9. Математический диктант    
74       «Странички для любознательных». 10. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
75       «Странички для любознательных».   11. Устный опрос.    
76     Пр/р №7. «Что узнали. Чему научились». 12. Проверочная работа    
77       «Что узнали. Чему научились». 13. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
78     К/р №5 Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» 14. Тематическая контрольная работа    
79       Деление числа на произведение. 15. Устный опрос.    
80       Устные приемы деления для случаев вида 600: 20, 5600: 800. 16. Устный опрос.    
81       Деление с остатком на10, 100. 17. Устный опрос.    
82       Деление с остатком на10, 100. 18. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
83       Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. 19. Устный опрос.    
84       Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. 20. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
85       Решение задач на встречное движение. 21. Математический диктант    
86       Решение задач на встречное движение. 22. Устный опрос.   НРЭО-9
87       Решение задач в противоположных направлениях. 23. Устный опрос.    
88     Пр/р №8 Решение задач в противоположных направлениях. 24. Проверочная работа   НРЭО-10
89     Проект №1 Проект «Математика вокруг нас». 25. проект    
90       «Что узнали. Чему научились». 26. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
91     К/р №6 Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» 27. Тематическая контрольная работа    
92       Умножение числа на сумму. 28. Устный опрос.    
93       Устные приемы умножения вида 12 х 15, 40 х 32. 29. Математический диктант    
94       Письменный прием умножения на двузначное число. 30. Устный опрос.    
95       Письменный прием умножения на двузначное число. 31. Устный опрос.    
96     Т №5 Закрепление изученного. 32. Тест    
97       Умножение на трехзначное число. 33. Устный опрос.    
98       Умножение на трехзначное число. 34. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
99       Умножение на трехзначное число. 35. Математический диктант    
100       Закрепление изученного. 36. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
101       Решение задач на нахождениенеизвестного по двумразностям. 37. Устный опрос.    
102       Решение задач на нахождениенеизвестного по двумразностям. 38. Устный опрос.    
 103       «Что узнали. Чему научились». 39. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
104     К/р №7 Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» 40. Тематическая контрольная работа    

По итогам 3 четверти: 40 часов –

Пр/р – 2

к/р – 3

тест – 1

проект – 1.

НРЭО – 3

     

Числа, которые больше 1 000

Умножение и деление, продолжение. 20ч.

 
105       Письменный прием деления в случаях вида 492: 82. 1. Устный опрос.    
106       Деление с остатком на двузначное число. 2. Устный опрос.    
107       Деление на двузначное число. 3. Устный опрос.    
108       Деление на двузначное число. 4. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
109       Деление на двузначное число. 5. Устный опрос.    
110       Деление на трехзначное число. 6. Устный опрос.    
111       Деление на трехзначное число. 7. Устный опрос.    
112     Т№6 Деление на трехзначное число. 8. Тест    
113       Деление на трехзначное число. 9. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
114     Пр/р№9 Закрепление пройденного. 10. Проверочная работа    
115       Проверка умножения делением. 11. Устный опрос.    
116       Проверка умножения делением. 12. Устный опрос.    
117       Проверка деления умножением. 13. Устный опрос.    
118       Проверка деления умножением. 14. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
119       Куб. Пирамида. Шар. 15. Устный опрос.    
120       Куб, пирамида: вершины, грани, ребра. Развёртки куба, пирамиды. 16. Графическая работа    
121     ВПР Всероссийская проверочная работа 17. Тест    
122       «Что узнали. Чему научились». 18. Математический диктант    
123       «Что узнали. Чему научились». 19. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
124     К/р№8. Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел» 20. Тематическая контрольная работа    

Итоговое повторение. 10 часов + 2 контроль знаний

 
125       Нумерация. Деление с остатком 1. Устный опрос.    
126       Решение задач. 2. Устный опрос.   НРЭО-11
127       Решение задач на движение. 3. Математический диктант   НРЭО-12
128       Решение уравнений. 4. Устный опрос.    
129       Решение задач. 5. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой   НРЭО-13
130       Решение задач на нахождение периметра и площади. 6. Графическая работа    
131       Действия с величинами. 7. Устный опрос.    
132       Решение задач различных видов. 8. Устный опрос.    
133       Действия с многозначными числами. 9. Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой    
134     Т№7 Геометрические фигуры. 10. Тест    
135     Пр/р№10 Контроль и учет знаний. 11. Проверочная работа    
136     К/р № 9 Контроль и учет знаний. 12. Стандартизированная контрольная работа    

По итогам 4 четверти: 32 часов –

Пр/р – 2

к/р – 2

тест – 2

проект –

НРЭО – 3

 

 

По итогам года: 136 часов – дано -

Пр/р – 10

к/р – 9

тест – 7

проект – 2

НРЭО – 13

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: