«В РОДНОМ КРАЮ. МАТЕМАТИКА». Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016
Класс
| № п/п | Раздел | Номер урока | Тема НРЭО | Кол-во минут | источник |
| 1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч) | 2 (2) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика |
| 2 | 13 (5) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |
| 3 | 24 (16) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |
| 4 | 39 (31) | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | ||
| 5 | 46 (38) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |
| 6 | 50 (42) | Нахождение площади с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |
| 7 | 62 (54) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области. | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |
| 8 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27ч) | 68 (4) | Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика |
| 9 | 79 (15) | Нахождение площади с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |
| 10 | 89 (25) | Текстовые задачи с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика | |
| 11 | Числа от 1 до 1 000. Нумерация (13ч). | 97 (6) | Устные вычисления с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика |
| 12 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10ч) | 113 (9) | Математический диктант с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика |
| 13 | Итоговое повторение (10ч) | 130 (4) | Устные вычисления с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 мин | Р1.2 В родном краю. Математика |
Календарно-тематическое планирование
По учебному предмету «Математика»
Класс (136 ч)
| № п/п | Дата | Факт. дата | Практическая часть | Тема урока | № урока | Текущий контроль | Корректировка | НРЭО |
| Числа от 1 до 1 000 Повторение (13 ч) | ||||||||
| 1. | Повторение. Нумерация чисел. Счет предметов. Разряды. | Устный опрос. | ||||||
| 2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 2. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 3. | Устный опрос. | |||||
| 4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | 4. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 5. | Умножение на однозначное число. | 5. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО-1 | ||||
| 6. | Свойства умножения. | 6. | Устный опрос. | |||||
| 7. | Алгоритм деления на однозначное число. | 7. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 8. | Приёмы письменного деления. | 8. | Устный опрос. | |||||
| 9. | Приёмы письменного деления. | 9. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 10. | Диаграммы. | 10. | Математический диктант | НРЭО-2 | ||||
| 11. | Пр/р №1 | Что узнали. Чему научились. | 11. | Проверочная работа | ||||
| 12. | К/р №1 | Проверка знаний. Контрольная работа по теме «Повторение» | 12. | Тематическая контрольная работа | ||||
| 13. | Страничка для любознательных. | 13. | Устный опрос. | |||||
| Числа, которые больше 1 000 Нумерация. (11 часов) | ||||||||
| Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | Устный опрос. | ||||||
| Чтение многозначных чисел. | 2 | Математический диктант | ||||||
| Запись многозначных чисел. | 3 | Пошаговая самостоятельная работа с последующим самоанализом | ||||||
| Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 4 | Устный опрос. | ||||||
| Т №1 | Сравнение многозначных чисел. | 5 | Тест | НРЭО-3 | ||||
| Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 6 | Устный опрос. | ||||||
| Закрепление пройденного. | 7 | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой Самостоятельная работа | ||||||
| Класс миллионов. Класс миллиардов. | 8 | Математический диктант | НРЭО-4 | |||||
| Пр/р№2. | Что узнали. Чему научились. | 9 | Проверочная работа | |||||
| Проект №1 | Проект «Математика вокруг нас». | 10 | Проект | |||||
| К/р №2 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 11 | Тематическая контрольная работа | |||||
| Величины (12 часов) | ||||||||
| Единица длины – километр. | Устный опрос. | |||||||
| Таблица единиц длины. | Математический диктант | |||||||
| Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | Устный опрос. | |||||||
| Таблица единиц площади. | Устный опрос. | |||||||
| Таблица единиц площади. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||||
| Измерение площади фигур с помощью палетки. | Устный опрос. | |||||||
| Пр/р№3. | Закрепление пройденного | Проверочная работа | ||||||
| Единицы массы. Центнер. Тонна. | Устный опрос. | |||||||
| По итогам 1 четверти: 32 часов | Пр/р – 4 к/р – 2 тест – 1 проект – 1. НРЭО – 4 | |||||||
| Таблица единиц массы. | Опрос по индивидуальным карточкам | НРЭО-5 | ||||||
| 34 | Повторение пройденного | Устный опрос. | ||||||
| 35 | Что узнали. Чему научились. | Математический диктант | ||||||
| 36 | Пр/р №4. | Что узнали. Чему научились. | Проверочная работа | |||||
| Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (6 часов) | ||||||||
| 37 | Единицы времени. 24-х часовое исчисление времени суток. | Устный опрос. | ||||||
| 38 | Единицы времени. Секунда. Век. | Устный опрос. | ||||||
| 39 | Т №2. | Таблица единиц времени. | Тест | |||||
| 40 | Повторение изученного. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
| 41 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | Устный опрос. | ||||||
| 42 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
| Сложение и вычитание.(11 часов) | ||||||||
| 43 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | Устный опрос. | ||||||
| 44 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | Устный опрос. | ||||||
| 45 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
| 46 | Сложение и вычитание значений величин. | Устный опрос. | ||||||
| 47 | Пр/р - 5 | Сложение и вычитание значений величин. | Проверочная работа | |||||
| 48 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого | Устный опрос. | ||||||
| 49 | Решение задач. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
| 50 | «Странички для любознательных». | Математический диктант | ||||||
| 51 | Т №3 | Повторение пройденного. | Тест | |||||
| 52 | «Что узнали. Чему научились» | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО-6 | |||||
| 53 | К/р №3. | «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). | Тематическая контрольная работа | |||||
| Умножение и деление (11 часов) | ||||||||
| 54 | Алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | Устный опрос. | ||||||
| 55 | Алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | Устный опрос. | ||||||
| 56 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
| 57 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. | Устный опрос. | ||||||
| 58 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
| 59 | Пр/р №6 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. | Проверочная работа | |||||
| 60 | Решение текстовых задач. | Устный опрос. | НРЭО-7 | |||||
| 61 | Т№4. | Решение текстовых задач. | Тест | |||||
| 62 | «Что узнали. Чему научились». | Математический диктант | ||||||
| 63 | К/р №4 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | Тематическая контрольная работа | |||||
| По итогам 2 четверти: 31 часов – | Пр/р – 2 к/р – 2 тест – 3 проект – НРЭО – 3 |
| ||||||
| 64 | Повторение пройденного. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
| Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение. 40ч. | ||||||||
| 65 | Понятие скорости. Единицы скорости. Скорость. Время. Расстояние. | Устный опрос. | ||||||
| 66 | Связь между скоростью, временем и расстоянием | Устный опрос. | ||||||
| 67 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | Устный опрос. | НРЭО-8 | |||||
| 68 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | ||||||
| 69 | Умножение числа на произведение. | Устный опрос. | ||||||
| 70 | Устные приемы умножения 18 · 20, 25 · 12. | 6. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 71 | Письменные приемы умножения вида 243 · 20. | 7. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 72 | Письменные приемы умножения вида 7600 х 40. | 8. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 73 | Перестановка и группировка множителей в произведении. | 9. | Математический диктант | |||||
| 74 | «Странички для любознательных». | 10. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 75 | «Странички для любознательных». | 11. | Устный опрос. | |||||
| 76 | Пр/р №7. | «Что узнали. Чему научились». | 12. | Проверочная работа | ||||
| 77 | «Что узнали. Чему научились». | 13. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 78 | К/р №5 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 14. | Тематическая контрольная работа | ||||
| 79 | Деление числа на произведение. | 15. | Устный опрос. | |||||
| 80 | Устные приемы деления для случаев вида 600: 20, 5600: 800. | 16. | Устный опрос. | |||||
| 81 | Деление с остатком на10, 100. | 17. | Устный опрос. | |||||
| 82 | Деление с остатком на10, 100. | 18. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 83 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. | 19. | Устный опрос. | |||||
| 84 | Письменное деление на число, оканчивающееся нулями. | 20. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 85 | Решение задач на встречное движение. | 21. | Математический диктант | |||||
| 86 | Решение задач на встречное движение. | 22. | Устный опрос. | НРЭО-9 | ||||
| 87 | Решение задач в противоположных направлениях. | 23. | Устный опрос. | |||||
| 88 | Пр/р №8 | Решение задач в противоположных направлениях. | 24. | Проверочная работа | НРЭО-10 | |||
| 89 | Проект №1 | Проект «Математика вокруг нас». | 25. | проект | ||||
| 90 | «Что узнали. Чему научились». | 26. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 91 | К/р №6 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 27. | Тематическая контрольная работа | ||||
| 92 | Умножение числа на сумму. | 28. | Устный опрос. | |||||
| 93 | Устные приемы умножения вида 12 х 15, 40 х 32. | 29. | Математический диктант | |||||
| 94 | Письменный прием умножения на двузначное число. | 30. | Устный опрос. | |||||
| 95 | Письменный прием умножения на двузначное число. | 31. | Устный опрос. | |||||
| 96 | Т №5 | Закрепление изученного. | 32. | Тест | ||||
| 97 | Умножение на трехзначное число. | 33. | Устный опрос. | |||||
| 98 | Умножение на трехзначное число. | 34. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 99 | Умножение на трехзначное число. | 35. | Математический диктант | |||||
| 100 | Закрепление изученного. | 36. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 101 | Решение задач на нахождениенеизвестного по двумразностям. | 37. | Устный опрос. | |||||
| 102 | Решение задач на нахождениенеизвестного по двумразностям. | 38. | Устный опрос. | |||||
| 103 | «Что узнали. Чему научились». | 39. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 104 | К/р №7 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 40. | Тематическая контрольная работа | ||||
| По итогам 3 четверти: 40 часов – | Пр/р – 2 к/р – 3 тест – 1 проект – 1. НРЭО – 3 | |||||||
| Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение. 20ч. | ||||||||
| 105 | Письменный прием деления в случаях вида 492: 82. | 1. | Устный опрос. | |||||
| 106 | Деление с остатком на двузначное число. | 2. | Устный опрос. | |||||
| 107 | Деление на двузначное число. | 3. | Устный опрос. | |||||
| 108 | Деление на двузначное число. | 4. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 109 | Деление на двузначное число. | 5. | Устный опрос. | |||||
| 110 | Деление на трехзначное число. | 6. | Устный опрос. | |||||
| 111 | Деление на трехзначное число. | 7. | Устный опрос. | |||||
| 112 | Т№6 | Деление на трехзначное число. | 8. | Тест | ||||
| 113 | Деление на трехзначное число. | 9. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 114 | Пр/р№9 | Закрепление пройденного. | 10. | Проверочная работа | ||||
| 115 | Проверка умножения делением. | 11. | Устный опрос. | |||||
| 116 | Проверка умножения делением. | 12. | Устный опрос. | |||||
| 117 | Проверка деления умножением. | 13. | Устный опрос. | |||||
| 118 | Проверка деления умножением. | 14. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 119 | Куб. Пирамида. Шар. | 15. | Устный опрос. | |||||
| 120 | Куб, пирамида: вершины, грани, ребра. Развёртки куба, пирамиды. | 16. | Графическая работа | |||||
| 121 | ВПР | Всероссийская проверочная работа | 17. | Тест | ||||
| 122 | «Что узнали. Чему научились». | 18. | Математический диктант | |||||
| 123 | «Что узнали. Чему научились». | 19. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 124 | К/р№8. | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел» | 20. | Тематическая контрольная работа | ||||
| Итоговое повторение. 10 часов + 2 контроль знаний | ||||||||
| 125 | Нумерация. Деление с остатком | 1. | Устный опрос. | |||||
| 126 | Решение задач. | 2. | Устный опрос. | НРЭО-11 | ||||
| 127 | Решение задач на движение. | 3. | Математический диктант | НРЭО-12 | ||||
| 128 | Решение уравнений. | 4. | Устный опрос. | |||||
| 129 | Решение задач. | 5. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | НРЭО-13 | ||||
| 130 | Решение задач на нахождение периметра и площади. | 6. | Графическая работа | |||||
| 131 | Действия с величинами. | 7. | Устный опрос. | |||||
| 132 | Решение задач различных видов. | 8. | Устный опрос. | |||||
| 133 | Действия с многозначными числами. | 9. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой | |||||
| 134 | Т№7 | Геометрические фигуры. | 10. | Тест | ||||
| 135 | Пр/р№10 | Контроль и учет знаний. | 11. | Проверочная работа | ||||
| 136 | К/р № 9 | Контроль и учет знаний. | 12. | Стандартизированная контрольная работа | ||||
| По итогам 4 четверти: 32 часов – | Пр/р – 2 к/р – 2 тест – 2 проект – НРЭО – 3 |
| ||||||
| По итогам года: 136 часов – дано - | Пр/р – 10 к/р – 9 тест – 7 проект – 2 НРЭО – 13 |
| ||||||






