«В РОДНОМ КРАЮ. МАТЕМАТИКА». Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016
Класс
№ п п | Раздел (тема) | № урока | Тема НРЭО | Кол-во мин | источник | ||
1 |
| 1 | Количественный счёт предметов с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 | Р.1.2.4 | ||
2 | Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше. | 4 |
| 5 | Р.1.2.4 | ||
3 | Сантиметр | 30 | Задачи с величинами с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 | Р.1.2.4 | ||
4,5 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 45,46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенно-стей Челябинской области | 5 | Р.1.2.4 | ||
6 | Задачи на разностное сравнение. | 70 | Задачи на разностное сравнение с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | 5 | Р.1.2.4 | ||
7 | Килограмм. Литр. | 90 |
| 5 | Р.1.2.4 | ||
8 | Дециметр. | 99 |
| 5 | Р.1.2.4 | ||
9 | Подготовка к введению задач в два действия. | 100 |
| 5 | Р.1.2.4 | ||
10 | Решение примеров вида □ +5. | 109 |
| 5 | Р.1.2.4 |
|
|
Календарно – тематическое планирование по математике
Класс 136 ч.
№ п/п | Дата | Факт. дата | Практическая часть | Тема урока | № ур. | Формы текущего контроля | Корректировка | НРЭО | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов). | ||||||||||||
1. | 3.09 | Числа от 1 до 20. | устный опрос | |||||||||
2. | 4.09 | Числа от 1 до 20. | устный опрос | |||||||||
3. | 5.09 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. | Графическая работа | |||||||||
4. | 7.09 | Поместное значение цифр. | Математический диктант | |||||||||
5. | 10.09 | Пр/р. №1 | Однозначные и двузначные числа. | Самостоятельная работа с последующим самоанализом. | ||||||||
6. | 11.09 | Миллиметр. | устный опрос | |||||||||
7. | 12.09 | Т- 1 | Миллиметр Закрепление изученного. | Тест | ||||||||
8. | Число 100. | устный опрос | ||||||||||
9. | 14.09 | п/р №1. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. | Метр. Таблица единиц длины. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой. | ||||||||
10. | 17.09 | Сложение и вычитание вида: 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. | устный опрос | |||||||||
11. | 18.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | устный опрос | |||||||||
12. | 19.09 | Пр/р. №2 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Самостоятельная работа с последующим самоанализом. | ||||||||
13. | 21.09 | п/р №2. Монеты (набор и размен). | Рубль. Копейка. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой. | ||||||||
14. | 24.09 | Страничка для любознательных | Графическая работа | |||||||||
15. | 25.09 | Повторение изученного. | устный опрос | |||||||||
16. | 26.09 | Кр/р. №1 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Тематическая контрольная работа | ||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел – 70 часов
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание 17-ч | ||||||||||||
17. | 28.09 | Задачи, обратные данной. | устный опрос | |||||||||
18. | 1.10 | п/р№3 Сумма и разность отрезков. | Сумма и разность отрезков. | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой. | ||||||||
19. | 2.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | устный опрос | |||||||||
20. | 3.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | устный опрос | НРЭО - 1 | ||||||||
21. | 5.10 | п/р№4 Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты | Час. Минута. Определение времени по часам. . | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой. | НРЭО – 2 | |||||||
22. | 8.10 | Длина ломаной. | Математический диктант | |||||||||
23. | 9.10 | Страничка для любознательных | устный опрос | |||||||||
24. | 10.10 | Порядок действий. Скобки. | Графическая работа | НРЭО – 3 | ||||||||
25. | 12.10 | Числовое выражение. | устный опрос | |||||||||
26. | 15.10 | Пр/р. №3 | Сравнение числовых выражений. | Самостоятельная работа с последующим самоанализом. | ||||||||
27. | 16.10 | Сложение и вычитание | устный опрос | |||||||||
28. | 17.10 | Периметр прямоугольника. | устный опрос | |||||||||
29. | 19.10 | Свойства сложения. | устный опрос | |||||||||
30. | 22.10 | Свойства сложения. | устный опрос | |||||||||
31. | 23.10 | Проект -1 | Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | Проектная задача | ||||||||
32. | 24.10 | Странички для любознательных | Графическая работа | |||||||||
33. | 26.10 | Пр/р. №4 | Повторение изученного. | Самостоятельная работа с последующим самоанализом. | НРЭО – 4 | |||||||
Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 - 53ч
| ||||||||||||
34. | 2 чет. | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | устный опрос | ||||||||
35. | Приемы вычислений для случаев вида: 36 + 2, 36 + 20 | 2 | устный опрос | |||||||||
36. | Приемы вычислений для случаев вида: 36 – 2, 36 – 20. | 3 | устный опрос | |||||||||
37. | Случаи сложения вида: 26 + 4 | 4 | Математический диктант | |||||||||
38. | Случаи вычитания вида: 30 – 7. | 5 | устный опрос | |||||||||
39. | Случаи вычитания вида: 60 – 24. | 6 | устный опрос | НРЭО – 5 | ||||||||
40. | Закрепление изученного. Решение задач. | 7 | устный опрос | |||||||||
41. | Закрепление изученного. Решение задач. | 8 | Графическая работа | |||||||||
42. | Пр/р. №5 | Решение задач. | 9 | Самостоятельная работа с последующим самоанализом. | ||||||||
43. | Устные приемы сложения и вычитания. | 10 | устный опрос | |||||||||
44. | Приемы вычислений для случаев вида: 26 + 7. | 11 | устный опрос | |||||||||
45. | Приемы вычислений для случаев вида: 35 – 7. | 12 | устный опрос | |||||||||
46. | Т- 2 | Решение задач. | 13 | тест | ||||||||
47. | Пр/р. №6 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 14 | Самостоятельная работа с последующим самоанализом. | ||||||||
48. | Страничка для любознательных. | 15 | Графическая работа | |||||||||
49. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 16 | устный опрос | |||||||||
50. | К. р.№ 2 | Контрольная работа «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100» | 17 | Тематическая контрольная работа | ||||||||
51. | Буквенное выражение. | 18 | устный опрос | |||||||||
52. | Буквенное выражение. | 19 | Математический диктант | |||||||||
53. | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | 20 | устный опрос | |||||||||
54. | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | 21 | устный опрос | |||||||||
55. | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | 22 | Графическая работа | |||||||||
56. | Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. | 23 | Математический диктант | |||||||||
57. | Проверка сложения и вычитания. | 24 | устный опрос | |||||||||
58. | Проверка сложения и вычитания. | 25 | устный опрос | |||||||||
59. | Пр/р. №7 | Проверка сложения и вычитания. | 26 | Самостоятельная работа с последующим самоанализом. | ||||||||
60. | Повторение пройденного. | 27 | Графическая работа | |||||||||
61. | Повторение пройденного. | 28 | ||||||||||
62. | К/р. № 3. | Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100» | 29 | Тематическая контрольная работа | ||||||||
63. | Сложение вида 45 + 23. | 30 | устный опрос | |||||||||
64. | Вычитание вида 57 – 26. | 31 | устный опрос | |||||||||
65. | 3чет. | Проверка сложения и вычитания. | 32 | устный опрос | ||||||||
66. | Проверка сложения и вычитания. | 33 | Математический диктант | |||||||||
67. | п/р№5. | Прямой угол. Виды углов. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. | 34 | Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой. | ||||||||
68. | Пр/р. №8 | Решение задач. | 35 | Самостоятельная работа с последующим самоанализом. | ||||||||
69. | Сложение вида: 37 + 48. | 36 | устный опрос | |||||||||
70. | Сложение вида: 37 + 53. | 37 | устный опрос | |||||||||
71. | Прямоугольник. | 38 | устный опрос | |||||||||
72. | Сложение вида: 87 + 13. | 39 | устный опрос | |||||||||
73. | Т- 3 | Закрепление изученного. Решение задач. | 40 | тест | ||||||||
74. | Вычитание вида: 40 – 8, 32 - 8. | 41 | Графическая работа | |||||||||
75. | Вычитание вида: 50 - 24. | 42 | ||||||||||
76. | Пр/р. № 9 | Повторение пройденного. | 43 | Самостоятельная работа с последующим самоанализом. | ||||||||
77. | Вычитание вида: 52 - 24. | 44 | устный опрос | |||||||||
78. | Закрепление изученного. | 45 | Математический диктант | |||||||||
79. | Свойства противоположных сторон. | 46 | устный опрос | |||||||||
80. | Квадрат. | 47 | устный опрос | |||||||||
81. | Проект- 2 | Проект «Оригами» | 48 | Проектная задача | ||||||||
82. | Повторение пройденного. | 49 | устный опрос | |||||||||
83. | Повторение пройденного. | 50 | устный опрос | |||||||||
84. | Повторение пройденного. | 51 | устный опрос | |||||||||
85. | К /р № 4 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел» | 52 | Тематическая контрольная работа | ||||||||
86. | Взаимная проверка знаний. Страничка для любознательных. | 53 | Графическая работа | |||||||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление -18ч
| ||||||||||||
87. | Конкретный смысл действия умножения. | устный опрос | ||||||||||
88. | Прием умножения с помощью сложения. | устный опрос | ||||||||||
89. | Задачи на нахождение произведения. | Математический диктант | ||||||||||
90. | Периметр прямоугольника. | устный опрос | ||||||||||
91. | Приемы умножения единицы и нуля. | Графическая работа | ||||||||||
92. | Названия компонентов и результата умножения. | устный опрос | ||||||||||
93. | Названия компонентов и результата умножения. | устный опрос | ||||||||||
94. | Пр/р. № 10 | Закрепление изученного. Решение задач. | Самостоятельная работа с последующим самоанализом. | |||||||||
95. | Переместительное свойство умножения. | Математический диктант | ||||||||||
96. | Переместительное свойство умножения. | |||||||||||
97. | Конкретный смысл действия деления. | устный опрос | ||||||||||
98. | Т- 4 | Решение задач. | тест | |||||||||
99. | Решение задач. | устный опрос | НРЭО - 2 | |||||||||
100. | Пр/р.№ 11 | Решение задач. | Самостоятельная работа с последующим самоанализом. | |||||||||
101. | Названия компонентов и результата деления. | устный опрос | ||||||||||
102. | Страничка любознательных. Повторение изученного. | Графическая работа | ||||||||||
103. | К /р. № 5. | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | Тематическая контрольная работа | |||||||||
104. | Взаимная проверка знаний | тест | ||||||||||
Табличное умножение и деление -21ч | ||||||||||||
105. | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | 1 | устный опрос | |||||||||
106. | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 2 | устный опрос | |||||||||
107. | 4 чет | Приемы умножения и деления на 10. | 3 | устный опрос | ||||||||
108. | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 4 | устный опрос | |||||||||
109. | Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого. | 5 | устный опрос | |||||||||
110. | Закрепление изученного. | 6 | устный опрос | |||||||||
111. | Пр/р.№ 12 | Закрепление изученного. | 7 | Самостоятельная работа с последующим самоанализом. | ||||||||
112. | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 8 | устный опрос | |||||||||
113. | Прием умножения числа 2. | 9 | Графическая работа | |||||||||
114. | Деление на 2. | 10 | устный опрос | |||||||||
115. | Деление на 2. Закрепление изученного. | 11 | устный опрос | |||||||||
116. | Повторение изученного. | 12 | устный опрос | |||||||||
117. | Умножение числа 3 и на 3. | 13 | устный опрос | |||||||||
118. | Умножение числа 3 и на 3. | 14 | устный опрос | |||||||||
119. | Деление на 3 | 15 | Математический диктант | |||||||||
120. | Деление на 3. Закрепление изученного. | 16 | устный опрос | |||||||||
121. | Пр/р. № 13 | Повторение изученного | 17 | Самостоятельная работа с последующим самоанализом. | ||||||||
122. | Урок- соревнование. | 18 | Графическая работа | |||||||||
123. | Т- 5 | Повторение и закрепление изученного. | устный опрос | |||||||||
124. | Повторение и закрепление изученного. | Тест | ||||||||||
125. | К /р. №6. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | Тематическая контрольная работа | |||||||||
Итоговое повторение «Что узнали и чему научились во 2 классе» - 11ч | ||||||||||||
126. | Нумерация чисел до 100. | 1 | устный опрос | |||||||||
127. | Сложение и вычитание в пределах 100. | 2 | устный опрос | |||||||||
128. | Т- 6 | Решение задач. | 3 | тест | ||||||||
129. | Пр/р. № 13 | Закрепление пройденного. | 4 | Комплексная работа (ИКТ). | ||||||||
130. | Закрепление изученного. Страничка любознательных | 5 | Математический диктант | |||||||||
131. | Геометрические фигуры. Периметр прямоугольника и квадрата. | 6 | устный опрос | |||||||||
132. | Табличное умножение и деление. | 7 | устный опрос | |||||||||
133. | Табличное умножение и деление. | 8 | Графическая работа | НРЭО – 6 | ||||||||
134. | Решение задач. | 9 | устный опрос | |||||||||
135. | К /р. №7. | Итоговая контрольная работа. | 10 | Стандартизированная контрольная работа | ||||||||
136. | Закрепление пройденного | 11 | устный опрос |
По итогам года: 136 часов дано - | Пр/р – 13 к/р – 7 тест –6 проект – 2 НРЭО –6 |