Тематика содержания учебной программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

«В РОДНОМ КРАЮ. МАТЕМАТИКА». Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016

Класс

 

№ п п Раздел (тема) № урока Тема НРЭО Кол-во мин  источник
1
 Счёт предметов  
1 Количественный счёт предметов с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области 5 Р.1.2.4
2 Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше. 4
Расположение предметов по размеру. Логическая задача с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Че-лябинской области
5 Р.1.2.4
3 Сантиметр 30 Задачи с величинами с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области 5 Р.1.2.4
4,5 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 45,46 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенно-стей Челябинской области 5 Р.1.2.4
6 Задачи на разностное сравнение. 70 Задачи на разностное сравнение с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области 5 Р.1.2.4
7 Килограмм. Литр. 90
Задача с величинами с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенно-стей Челябинской области
5 Р.1.2.4
8 Дециметр. 99
Перевод единиц длины с учётом национальных, региональных и этнокультурных осо-бенностей Челябинской области
5 Р.1.2.4
9 Подготовка к введению задач в два действия. 100
Задачи в два действия с учётом националь- ных, региональных и этнокультурных осо-бенностей Челябинской области
5 Р.1.2.4
10 Решение примеров вида □ +5. 109
Решение задач на нахождение суммы с учё-том национальных, региональных и этно-культурных особенностей Челябинской области
5 Р.1.2.4

 

 

Календарно – тематическое планирование по математике

Класс 136 ч.

№ п/п Дата Факт. дата Практическая часть Тема урока № ур. Формы текущего контроля Корректировка НРЭО

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов).

1.  3.09     Числа от 1 до 20.
устный опрос    
2. 4.09     Числа от 1 до 20.
устный опрос    
3. 5.09     Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100.
Графическая работа    
4. 7.09     Поместное значение цифр.
Математический диктант    
5. 10.09   Пр/р. №1 Однозначные и двузначные числа.
Самостоятельная работа с последующим самоанализом.    
6. 11.09     Миллиметр.
устный опрос    
7. 12.09   Т- 1 Миллиметр Закрепление изученного.
Тест    
8.       Число 100.
устный опрос    
9. 14.09   п/р №1. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Метр. Таблица единиц длины.
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой.    
10. 17.09     Сложение и вычитание вида: 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5.
 устный опрос    
11. 18.09     Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
устный опрос    
12. 19.09   Пр/р. №2 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
Самостоятельная работа с последующим самоанализом.    
13. 21.09   п/р №2. Монеты (набор и размен). Рубль. Копейка.  
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой.    
14. 24.09     Страничка для любознательных
Графическая работа    
15. 25.09     Повторение изученного.
устный опрос    
16. 26.09   Кр/р. №1 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»
Тематическая контрольная работа    

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел – 70 часов

Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание 17-ч

17. 28.09       Задачи, обратные данной.
устный опрос    
18. 1.10   п/р№3 Сумма и разность отрезков. Сумма и разность отрезков.
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой.    
19. 2.10     Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
устный опрос    
20. 3.10     Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
устный опрос   НРЭО - 1
21. 5.10   п/р№4 Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты Час. Минута. Определение времени по часам. .
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой.   НРЭО – 2
22. 8.10     Длина ломаной.
Математический диктант    
23. 9.10     Страничка для любознательных
устный опрос    
24. 10.10     Порядок действий. Скобки.
Графическая работа   НРЭО – 3
25. 12.10     Числовое выражение.
устный опрос    
26. 15.10   Пр/р. №3 Сравнение числовых выражений.
Самостоятельная работа с последующим самоанализом.    
27. 16.10     Сложение и вычитание
устный опрос    
28. 17.10     Периметр прямоугольника.
устный опрос    
29. 19.10     Свойства сложения.
устный опрос    
30. 22.10     Свойства сложения.
устный опрос    
31. 23.10   Проект -1 Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».
Проектная задача    
32. 24.10     Странички для любознательных
Графическая работа    
33. 26.10   Пр/р. №4 Повторение изученного.
Самостоятельная работа с последующим самоанализом.   НРЭО – 4

 

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 - 53ч

 

 

34.   2 чет.   Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. 1 устный опрос    
35.       Приемы вычислений для случаев вида: 36 + 2, 36 + 20 2 устный опрос    
36.       Приемы вычислений для случаев вида: 36 – 2, 36 – 20. 3 устный опрос    
37.       Случаи сложения вида: 26 + 4 4 Математический диктант    
38.       Случаи вычитания вида: 30 – 7. 5 устный опрос    
39.       Случаи вычитания вида: 60 – 24. 6 устный опрос   НРЭО – 5
40.       Закрепление изученного. Решение задач. 7 устный опрос    
41.       Закрепление изученного. Решение задач. 8 Графическая работа    
42.     Пр/р. №5 Решение задач.  9 Самостоятельная работа с последующим самоанализом.    
43.       Устные приемы сложения и вычитания. 10 устный опрос    
44.       Приемы вычислений для случаев вида: 26 + 7. 11 устный опрос    
45.       Приемы вычислений для случаев вида: 35 – 7. 12 устный опрос    
46.     Т- 2 Решение задач. 13 тест    
47.     Пр/р. №6 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились 14 Самостоятельная работа с последующим самоанализом.    
48.       Страничка для любознательных. 15 Графическая работа    
49.       Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились 16 устный опрос    
50.     К. р.№ 2 Контрольная работа «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100»   17 Тематическая контрольная работа    
51.       Буквенное выражение. 18 устный опрос    
52.       Буквенное выражение. 19 Математический диктант    
53.       Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. 20 устный опрос    
54.       Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. 21 устный опрос    
55.       Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. 22 Графическая работа    
56.       Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа. 23 Математический диктант    
57.       Проверка сложения и вычитания. 24 устный опрос    
58.       Проверка сложения и вычитания. 25 устный опрос    
59.     Пр/р. №7 Проверка сложения и вычитания. 26 Самостоятельная работа с последующим самоанализом.    
60.       Повторение пройденного. 27 Графическая работа    
61.       Повторение пройденного. 28      
62.     К/р. № 3. Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100» 29 Тематическая контрольная работа    
63.         Сложение вида 45 + 23. 30 устный опрос    
64.       Вычитание вида 57 – 26. 31 устный опрос    
65. 3чет.     Проверка сложения и вычитания. 32 устный опрос    
66.       Проверка сложения и вычитания. 33 Математический диктант    
67.     п/р№5. Прямой угол. Виды углов. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. 34 Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой.    
68.     Пр/р. №8 Решение задач. 35  Самостоятельная работа с последующим самоанализом.    
69.       Сложение вида: 37 + 48. 36 устный опрос    
70.       Сложение вида: 37 + 53. 37 устный опрос    
71.       Прямоугольник. 38 устный опрос    
72.       Сложение вида: 87 + 13. 39 устный опрос    
73.     Т- 3 Закрепление изученного. Решение задач. 40 тест    
74.       Вычитание вида: 40 – 8, 32 - 8. 41 Графическая работа    
75.       Вычитание вида: 50 - 24. 42      
76.     Пр/р. № 9 Повторение пройденного. 43 Самостоятельная работа с последующим самоанализом.    
77.       Вычитание вида: 52 - 24. 44 устный опрос    
78.       Закрепление изученного. 45 Математический диктант    
79.       Свойства противоположных сторон. 46 устный опрос    
80.       Квадрат. 47 устный опрос    
81.     Проект- 2 Проект «Оригами» 48 Проектная задача    
82.       Повторение пройденного. 49 устный опрос    
83.       Повторение пройденного. 50 устный опрос    
84.       Повторение пройденного. 51 устный опрос    
85.     К /р № 4 Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел» 52 Тематическая контрольная работа    
86.       Взаимная проверка знаний. Страничка для любознательных. 53 Графическая работа    

Числа от 1 до 100. Умножение и деление -18ч

87.       Конкретный смысл действия умножения.
устный опрос    
88.       Прием умножения с помощью сложения.
устный опрос    
89.       Задачи на нахождение произведения.
Математический диктант    
90.       Периметр прямоугольника.
устный опрос    
91.       Приемы умножения единицы и нуля.
Графическая работа    
92.       Названия компонентов и результата умножения.
устный опрос    
93.       Названия компонентов и результата умножения.
устный опрос    
94.      Пр/р. № 10 Закрепление изученного. Решение задач.
Самостоятельная работа с последующим самоанализом.    
95.       Переместительное свойство умножения.
Математический диктант    
96.       Переместительное свойство умножения.
     
97.       Конкретный смысл действия деления.
устный опрос    
98.     Т- 4 Решение задач.
тест    
99.       Решение задач.
устный опрос   НРЭО - 2
100.     Пр/р.№ 11 Решение задач.
 Самостоятельная работа с последующим самоанализом.    
101.       Названия компонентов и результата деления.  
устный опрос    
102.       Страничка любознательных. Повторение изученного.
Графическая работа    
103.     К /р. № 5. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»
Тематическая контрольная работа    
104.       Взаимная проверка знаний
тест    

Табличное умножение и деление -21ч

105.       Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. 1 устный опрос    
106.       Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. 2 устный опрос    
107. 4 чет     Приемы умножения и деления на 10. 3 устный опрос    
108.       Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 4 устный опрос    
109.       Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого. 5 устный опрос    
110.       Закрепление изученного. 6 устный опрос    
111.     Пр/р.№ 12 Закрепление изученного. 7  Самостоятельная работа с последующим самоанализом.    
112.       Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. 8 устный опрос    
113.       Прием умножения числа 2. 9 Графическая работа    
114.       Деление на 2. 10 устный опрос    
115.       Деление на 2. Закрепление изученного. 11 устный опрос    
116.       Повторение изученного. 12 устный опрос    
117.       Умножение числа 3 и на 3. 13 устный опрос    
118.       Умножение числа 3 и на 3. 14 устный опрос    
119.       Деление на 3 15 Математический диктант    
120.       Деление на 3. Закрепление изученного. 16 устный опрос    
121.     Пр/р. № 13 Повторение изученного 17  Самостоятельная работа с последующим самоанализом.    
122.       Урок- соревнование. 18 Графическая работа    
123.     Т- 5 Повторение и закрепление изученного.
устный опрос    
124.       Повторение и закрепление изученного.
Тест    
125.     К /р. №6. Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»
Тематическая контрольная работа    

Итоговое повторение «Что узнали и чему научились во 2 классе» - 11ч

126.       Нумерация чисел до 100. 1 устный опрос    
127.       Сложение и вычитание в пределах 100. 2 устный опрос    
128.     Т- 6 Решение задач. 3 тест    
129.     Пр/р. № 13 Закрепление пройденного. 4  Комплексная работа (ИКТ).    
130.       Закрепление изученного. Страничка любознательных 5 Математический диктант    
131.       Геометрические фигуры. Периметр прямоугольника и квадрата. 6 устный опрос    
132.       Табличное умножение и деление. 7 устный опрос    
133.       Табличное умножение и деление. 8 Графическая работа   НРЭО – 6
134.       Решение задач. 9 устный опрос    
135.     К /р. №7. Итоговая контрольная работа. 10 Стандартизированная контрольная работа    
136.         Закрепление пройденного 11 устный опрос    
По итогам года: 136 часов дано - Пр/р – 13 к/р – 7 тест –6 проект – 2 НРЭО –6

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: