«В РОДНОМ КРАЮ. МАТЕМАТИКА». Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016
Класс
Раздел (тема) | № урока | Тематика НРЭО | Кол-во мин. | Источник информации. Р2.1 В родном краю. Русский язык | |||||||||||||||||||||
1. | Числа от 1 до 1 000 Повторение Умножение на однозначное число. | 5 | 5 | По данным Всероссийской переписи населения 2015 г. на территории Челябинской области проживало 3 497 274 чел. Самым крупным городом области является Челябинск, в нём проживало около трёх с половиной человек, вторым городом по численности является Магнитогорск с численностью населения около 420 тысяч человек. На третьем месте – Златоуст, численность населения его в 4 раза больше населения Сатки. Какова численность населения Златоуста, если в городе Сатка проживало около 42 тысяч человек? | |||||||||||||||||||||
2. | Числа от 1 до 1 000 Повторение Диаграммы. | 10 | Операции с именованными числами. Решение задач | 3 | Рассмотри диаграмму протяжённости рек Челябинской области, назови самую короткую и самую длинную реку. | ||||||||||||||||||||
3. | Числа, которые больше 1 000 Нумерация. Сравнение многозначных чисел. | 18 | Действия по переводу единиц измерения длины | 3 | Сравните высоты горных вершин Уральских гор и расположите их в порядке убывания. Поперечная – 1389 м, Зюраткуль – 1175 м, Дальний Таганай – 1112 м, Коротыш – 1139 м, Нургуш – 1407 м | ||||||||||||||||||||
4. | Числа, которые больше 1 000 Нумерация. Класс миллионов. Класс миллиардов. | 21 | Многозначные числа. | 5 | Среднегодовая численность зайцев-беляков по районам Челябинской области (за период с 1982‒1988 годы): Ашинский муниципальный район – 6906 особей, Нязепетровский муниципальный район – 5931 особь, Катав-Ивановский муниципальный район – 4245 особей, Кусинский муниципальный район – 3488 особей, Саткинский муниципальный район – 2651 особь, Красноармейский муниципальный район – 2442 особи; Чебаркульский муниципальный район – 2392 особи, Уйский муниципальный район – 1870 особей.
| ||||||||||||||||||||
5. | Величины. Таблица единиц массы. | 33 | Решение задач на кратное сравнение» | 3 | Самый крупный зверь наших лесов –лось весит до 600 кг. А самый маленький зверёк –землеройка весит всего 3 грамма. Во сколько раз лось весит больше землеройки? | ||||||||||||||||||||
6. | Сложение и вычитание. «Что узнали. Чему научились» | 52 | Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 3 | Туристы прошли по тропе хребта Нургуш 116 км, что составило 2/5 от всей длины хребта. Найди длину самого длинного хребта Юж-ного Урала. Вырази ответ в метрах. | ||||||||||||||||||||
7. | Умножение и деление. Решение текстовых задач. | 60 | Решение задач на кратное сравнение» | 5 | В пределах Челябинской области протекает около 1500 рек и речушек. Общая их длина 9000 км. В области 3000 озёр и 30 горных хребтов. На сколько больше в Челябинской области озёр, чем рек? Во сколько раз меньше рек, чем озёр? Во сколько раз озёр больше, чем горных хребтов? | ||||||||||||||||||||
8. | Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 67 | Решение задач на движение | 5 | 1. Сплавляясь по реке Ай, туристы проехали 5 часов на лодке со скоростью 12 км/час. Какое расстояние они проплыли?
2. Расстояние от Челябинска до Кургана 270 км автомобиль проехал со скоростью 90 км/час. За сколько часов автомобиль доехал до Кургана?
3. Расстояние от Челябинска до Тюмени 420 км скорый поезд проехал за 7 часов. С какой скоростью ехал поезд? Занеси данные каждой задачи в таблицу.
| ||||||||||||||||||||
9. | Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение. Решение задач на встречное движение.. | 85 | Решение задач на движение | 5 | Из Челябинска и Екатеринбурга навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 50 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 25 км/час? | ||||||||||||||||||||
10. | Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение. Решение задач в противоположных направлениях. | 88 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 5 | Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из Златоуста. Скорость автомобиля 60 км/ч, а мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч? Успеет ли за это время автомобиль доехать до Челябинска, если расстояние между Челябинском и Златоустом 142 км? | ||||||||||||||||||||
11. | Итоговое повторение. Решение задач. | 126 | Решение задач | 3 | В городе Челябинске с 1981 по 1985 годы построено 2200000 квадратных метров жилья. Сколько квадратных метров жилой площади построено за один год? В 1917 г. в Челябинске насчитывалось 70000 человек, а в 1939 г. в 5 раз больше, чем в 1917 г. В 1959 г. в городе уже проживало 689 000 человек, а к началу 1980 года число жителей составляло столько, сколько в 1939 и 1959 годах вместе. Сколько жителей проживало в Челябинске в 1980 году? | ||||||||||||||||||||
12. | Итоговое повторение. Решение задач на движение. | 127 | Решение задач на движение | 5 | Велосипедист проезжает путь из города Челябинска до озера Увильды со скоростью 12 км/час за 7 часов. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 6 км/час? По дорожке парка им. Гагарина длиной которой 200 метров, навстречу друг другу побежали два мальчика. Один из них бежал со скоростью 5 м/сек. Какова скорость второго мальчика, если встретились они через 20 секунд? | ||||||||||||||||||||
13. | Итоговое повторение. Решение задач. | 129 | Решение простой и составной задачи | 5 | В 18 веке в Исетской провинции насчитывалось более 500 дворов. Из них 100 – на левом берегу Миасса. Сколько дворов на правом берегу Миасса? Челябинская область занимает площадь 88300 км2. Из них 33600 км2 занимает степная зона, 22400 км2 занимает лесостепная зона, остальное – горнолесная зона. Какую площадь занимает горнолесная зона? |
Контрольно-измерительные материалы
1 класс
Контрольно-измерительный материал составлен на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений С.И. Волкова Математика. Контрольные работы 1-4 классы: М. Просвещение 2015 и репозитория модельной региональной программы
Контрольная работа №1
Цель работы — проверить умения:
• воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 и соотносить числа от 1 до 9 с соответствующей группой предметов;
• сравнивать изученные числа (от 1 до 9);
• читать простейшие математические записи вида 2 + 1 = 3, 3-1 = 2 и др.
1. Запиши число, которое при счете следует за числом 6.
|
|
2. Нарисуй столько яблок, сколько указывает цифра 4.
3. Выбери верное равенство и запиши только его: 4+1=5 5-1=6
4. Выбери и запиши только те числа, которые меньше, чем число 5: 3 4 6 5 2
Контрольная работа № 2
Цель работы — проверить:
• умения воспроизводить и записывать последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
• знания принципов построения натурального ряда чисел (образование числа путем прибавления 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего числа) и умения выполнять на этой основе сложение и вычитание вида П±1;
• знания состава чисел от 3 до 5 из двух слагаемых;
• знания приема прибавления и вычитания чисел по частям и умения выполнять сложение и вычитание вида П±2, П +3;
• умения решать задачи в одно действие, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.
1. Запиши пропущенные числа: 10, □, 8, □, □, 5.
2. Вычисли: 8-2 3+3 7-1 10-25+3
3. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
7 = 6 + П 5 = 3 + П 6 = П-1
4. В теремке было 6 зверей. Прибежал волк и поселился с ними в теремке. Сколько зверей стало в теремке?
5*. Запиши пропущенные знаки действий + или - так, чтобы стало верным равенство: 4 * 2 * 2 = 0.
Контрольная работа № 3
Цель работы — проверить:
• умения выполнять сложение и вычитание в случаях вида: □ ±1, П + 2, П±3, П±4;
• знания состава чисел первого десятка из двух слагаемых;
• знания переместительного свойства сложения и умения применять его в случаях вида П + 5, П + 6, П+7, П + 8, П + 9;
• умения решать текстовые задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
• умения вычерчивать отрезки заданной длины.
1. На первой тарелке 6 пирожков, а на второй — на 3 пирожка больше. Сколько пирожков на второй тарелке?
2. Вычисли: 10-4 8-8 2 + 6 1 + 8 9-4
3. Начерти два отрезка: один длиной 7 см, а другой на 2 см короче.
4*. Запиши пропущенные знаки действий и такие числа, чтобы стали верными равенства:
|
|
3 * П = 8 П * 4 = 2
Контрольная работа № 5
Цель работ — проверить:
• усвоение порядка следования при счете чисел от 1 до 20 и умения сравнивать эти числа;
• умения применять знания по нумерации чисел в пределах 20 при выполнении сложения и вычитания в случаях вида 15 + 1, 15-1, 10 + 7, 18-10, 13-3;
• умения и навыки по выполнению табличного сложения и вычитания в пределах 10;
• умения решать текстовые задачи в одно действие на нахождение суммы и остатка, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
| ||||
3 + 7 | 9-6 | 10-8 | 2 + 4 | 1 + 8 |
6 + 2 | 10-4 | 8-5 | 10-3 | 2 + 7 |
2. Запиши по порядку числа от 9 до 15.
3. Вычисли: 10 + 2 17-7 13-10 19-1
4. На елке было 5 красных шаров, а желтых на 4 шара больше. Сколько желтых шаров было на елке?
5. Запиши пропущенные знаки действий + или - так, чтобы стали верными равенство и неравенства: 9 * 1>8 5 * 1 = 4 6 * < 7
Стандартизированная контрольная работа
1 вариант
1. Выполни задания:
а) Обведи число двадцать три. Запиши числа девятнадцать; четырнадцать
9, 18, 23, ____, _____
б) Запиши все числа, которые в числовом ряду стоят между числами 8 и 13
в) Запиши числа, в которых 1 дес.8ед.; 2 дес.0ед.
2. Из цифр 1, 2 выбери и запиши в каждое окошко одну и ту же цифру, такую, чтобы неравенство стало верным
6 < 3 6 > 3
3. Обведи величину шесть сантиметров и запиши двадцать шесть миллиметров
8 мм 4 см 7 дм 6 см 13 см 26 дм ______
4. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства.
16 мм = см мм дм = 10 см 14 см = дм см
5. Запиши ответы и расшифруй слово:
Ц | На сколько надо увеличить число 8, чтобы получить 11? | |
О | Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 9, а сумма – 19 | |
Л | 10 - = 17 + 3 | |
Е | Если число 15 уменьшить на , то получится 10 | |
О | Из какого числа надо вычесть 7, чтобы получить 13? | |
М | Если разность чисел 4 и 3 увеличить на сумму этих же чисел, то получится | |
Д | 7 + (11 – 6) – 3 = |
6. Прочитай задачу. Соедини вопрос и решение задачи.
На тарелке было 10 кусочков сыра, за обедом съели 6 кусочков, а за ужином 2 кусочка.
Сколько всего кусочков сыра съели? | 6 – 2 |
Сколько кусочков сыра осталось на тарелке? | 6 + 2 |
На сколько больше кусочков сыра съели за обедом, чем за ужином? | 10 – 6 – 2 |
На сколько меньше кусочков сыра съели, чем было? | 10 – (6 + 2) |
7. Прочитай задачу.
В первом аквариуме 14 рыбок, во втором – на 3 рыбки больше, чем в первом, а в третьем – на 7 рыбок меньше, чем во втором. Сколько рыбок в третьем аквариуме?
Заполни пропуски и реши задачу до конца:
1) 14 3 = … (рыб.) – во втором аквариуме
2) ________________ (рыб.)
Ответ: _____ рыбок в третьем аквариуме.
8. Найди изображению соответствующее название. Запиши номер фигуры.
квадрат | ромб | пятиугольник | |||||
отрезок | луч | треугольник | |||||
круг | ломаная | прямоугольник |
9. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см. Проведи отрезок так, чтобы он разбил этот прямоугольник на четырехугольник со стороной 4 см и треугольник.
10. *Реши задачу.
Дан прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди периметр прямоугольника.
11. В школе города Челябинска ребята седьмых и восьмых классов дежурят в столовой. График дежурства представлен в таблице. День дежурства классов отмечен знаком «солнышко».
класс | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
7 «А» | ☼ | |||||
7 «Б» | ☼ | |||||
7 «В» | ☼ | |||||
8 «А» | ☼ | |||||
8 «Б» | ☼ | |||||
8 «В» | ☼ |
Ответь на вопросы по таблице:
а) Какой класс дежурит во вторник? ________________________________
б) В какой день недели дежурит 8 «А»? ______________________________
в) Чье дежурство в среду? _________________________________________
г) Сколько классов будут дежурить на этой неделе?______________________
д) Какой класс дежурит на следующий день после 8 «Б»? ___________________
12. *На диаграмме показано количество каждого вида конфет в магазине – «Ромашка», «Морские», «Алоцветик» и «Буратино». Известно, что больше всего в магазине конфет «Ромашка», меньше всего «Алоцветик», а «Морских» больше, чем «Буратино».
Слева подпиши на диаграмме название конфет, а справа и их количество (в кг).
По диаграмме ответьте на вопросы и заполните пропуски:
а) Сколько килограммов конфет в магазине?______________________________
б) ____________________ больше, чем ___________________ на 30 кг.
в) ____________________ меньше, чем ____________________ на 15 кг.
Контрольно-измерительные материалы
2 класс
Контрольно-измерительный материал составлен на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений С.И. Волкова Математика. Контрольные работы1-4 классы: М. Просвещение 2015 и репозитория модельной региональной программы
Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»
Цель работы: - проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся по следующим вопросам новой темы:
- Уметь образовывать числа из десятков и отдельных единиц и правильно записывать числа в пределах 100;
- Знать порядок следования чисел при счёте;
- Уметь сравнивать числа в пределах 100;
- Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания:
1. Последовательности натуральных чисел: 89 + 1, 90 - 1;
2. Десятичного состава чисел: 20 + 5, 25- 5,25 -20;
- Знать соотношения между изученными единицами длины:
1м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1 м = 100 см.
ВАРИАНТ 1
1) 1. Запиши цифрами числа: сорок четыре, тринадцать, тридцать один.
2. Запиши пропущенные числа: 77, 78, 79, ,, ,, 82.
2) Выполни вычисления:
4 + 30 29 + 1 75 – 5
83 – 80 36 – 1 98 + 1
3) Сравни числа и значения величин. Поставь знак >,< или = так, чтобы получилась верная запись:
54 45 78 88 5 см 15 мм
4) В букете было 8 красных гвоздик, а белых на 5 меньше. Сколько белых гвоздик было в букете?
5) Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 3 см короче первого.
6) * Поставь знак + или – так, чтобы стало верным равенство:
1. 38 30 – 8 = 0 2. 58 1- 50 = 9
ВАРИАНТ 2
1) 1. Запиши цифрами числа: сорок семь, семьдесят четыре, семьдесят.
3. Запиши пропущенные числа: 53, 52, 51, ,, ,, 48.
2) Выполни вычисления:
8 + 40 97 - 90 59 + 1
39 1 83 – 1 64 - 4
3) Сравни числа и значения величин. Поставь знак >,< или = так, чтобы получилась верная запись:
97 79 69 70 3 м 22 дм
7) В классе было 8 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек было в классе.
8) Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 2 см короче первого.
9) * Поставь знак + или – так, чтобы стало верным равенство:
1. 75 1 – 40 = 36 2. 49 9 - 40 = 0
Контрольная работа № 2
Цель работы- проверить:
- Знания приемов устных вычислений в пределах 100 и умений применять их при вычислениях;
- Умения вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них;
- Умения решать текстовые задачи (в 1-2 действия);
- Умения находить длину ломаной.
ВАРИАНТ 1
Выполни вычисления:
1.
1) 8 + 9 4 + 7 11 – 9 12 – 7
26 – 6 79 + 1 45 – 40 90 – 1
2) 8 + 5 – 9 13 – 4 + 6 16 – (12 – 3)
2. Сравни значения величин и поставь знак >,< или =:
5 см 5 дм 1 см 7 дм 17 см
3. В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?
4. Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 7 дм, 6 дм и 3 дм.
5*. В левом кармане у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну?
ВАРИАНТ 2
Выполни вычисления:
1.
1) 7 + 7 6 + 9 13 – 4 15 – 6
69 + 1 96 - 90 80 – 1 74 – 4
2) 11 - 2 – 5 14 – (3 + 7) 17 – (13 – 5)
2. Сравни значения величин и поставь знак >,< или =:
5 см 5 дм 1 см 7 дм 17 см
3. В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?
4. Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 4 см, 7 см и 6 см.
5*. В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7. Сколько морковок надо переложить из большого пакета в маленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?
Контрольная работа № 3 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»
Цель работы - проверить:
- Знания приемов устных вычислений в пределах 100 и умений применять их при вычислениях;
- Умения вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них;
- Умения решать текстовые задачи (в 1-2 действия);
- Умения находить длину ломаной.
ВАРИАНТ 1
Выполни вычисления:
1.
3) 6 + 8 3 + 9 11 – 7 14 – 5
49 – 9 89 + 1 68 – 60 70 – 1
4) 7 + 6 – 8 14 – 9 + 6 16 – (11 – 4)
2. Сравни значения величин и поставь знак >,< или =:
8 см 81 мм 9 дм 19 см
3. У мальчика было 12 дисков с мультфильмами. За первую неделю он посмотрел 2 разных диска, а за вторую – 3. Сколько дисков мальчик ещё не посмотрел?
4. Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 5 см, 4 см и 10 см.
5*. В зелёной коробке было 10 кубиков, а жёлтых – 6. Сколько кубиков надо переложить из зелёной коробки в жёлтую, чтобы кубиков в этих двух коробках стало поровну?
ВАРИАНТ 2
Выполни вычисления:
1.
1) 4 + 8 7 + 9 13– 8 16 – 7
92 – 90 59 + 1 84 – 4 60 – 1
2) 9 +5 – 7 17 – 9 + 6 15 – (13 – 5)
2. Сравни значения величин и поставь знак >,< или =:
63 дм 7 м 8 см 28 мм
3 На тарелке было 10 пирожков. Сестра съела 2 пирожка, а братья – 5. Сколько пирожков осталось на тарелке?
4. Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 7 дм, 6 дм и 4 дм.
5*. На верхней полке 12 книг, а на нижней – 8. Сколько книг надо переложить с верхней полки на нижнюю, чтобы книг на этих двух полках стало поровну?
Контрольная работа № 4
Цель работы- проверить умения:
- Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 в таких случаях: 36 +2, 36 + 20, 36 -2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24;
- Выполнять проверку сложения и вычитания разными способами;
- Находить значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них букв;
- Решать текстовые задачи в 1-2 действия;
- Находить периметр прямоугольника.
ВАРИАНТ 1
1. 1) Выполни вычисления:
27 + 70 48 – 6 64 – 30
32 + 8 50 – 9 73 + 4
2) 36 + (11 – 8)
2. Сравни выражения и поставь знак >, < или =:
74 + 6 50 + 30 70 – 8 69 – 6
3. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
6 + = 15 16 - = 9 + 3 = 11
4. Вычисли значения выражения а – 20, если а = 98.
5. Снежную крепость строили 8 мальчиков, а девочек было на 3 меньше. Сколько всего детей строили снежную крепость?
6. * Запиши пропущенные числа и знаки + или - так, чтобы стали верными равенства:
34 + 6 = 49 15 – 7 = 7
ВАРИАНТ 2
1. 1) Выполни вычисления:
34 + 5 49 – 6 28 + 40
74 - 20 90 – 4 63 + 7
2) 95 - (20 + 70)
2. Сравни выражения и поставь знак >, < или =:
79 - 2 80 - 4 40 + 60 10 + 80
3. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
11 - = 6 + 7 = 14 16 - = 9
4. Вычисли значения выражения 83 - б, если б = 30.
5. В большой ящик посадили 15 семян кабачков, а в маленький - на 6 семян меньше. Сколько всего семян кабачков посадили в два ящика?
6. * Запиши пропущенные числа и знаки + или - так, чтобы стали верными равенства:
4 + 26 = 37 12 – 7 = 9
Контрольная работа № 5
Цель работы- проверить умения:
- Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 в таких случаях: 36 +2, 36 + 20, 36 -2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24;
- Выполнять проверку сложения и вычитания разными способами;
- Находить значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них букв;
- Решать текстовые задачи в 1-2 действия;
- Находить периметр прямоугольника.
ВАРИАНТ 1
1.1) Выполни вычисления:
43 + 7 67 – 4 32+ 50
84 - 60 70 – 2 21 + 8
2 ) 56 - (13 – 7)
2.Сравни выражения и поставь знак >, < или =:
54 - 3 50 - 4 30 +60 20 +80
3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
11- = 6 + 7= 14 16 - + 3 = 9
4.Вычисли значения выражения 37 - а, если а = 20.
5.За месяц художник раскрасил 6 подносов, а шкатулок на 2 больше. Сколько всего подносов и шкатулок художник раскрасил за месяц?
6.* Запиши пропущенные числа и знаки + или - так, чтобы стали верными равенства:
3 + 67 = 74 14 – 6 = 5
ВАРИАНТ 2
1. 1) Выполни вычисления:
72+ 7 84 – 3 35 + 50
96 - 60 40 – 2 24 + 6
2 ) 48 - (70 - 30)
2. Сравни выражения и поставь знак >, < или =:
68 - 5 70 - 6 50 + 30 100 - 30
3. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
12 - = 7 +6 = 15 11- = 8
4. Вычисли значения выражения 74 - б, если б = 40.
5. На маленькой кассете записано 6 песен, а на большой – на 4 песни больше. Сколько песен записано на этих двух касетах?
6. * Запиши пропущенные числа и знаки + или - так, чтобы стали верными равенства:
2+ 88 = 96 15 – 9 = 6
Контрольная работа № 6 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100».
Цель работы- проверить умения:
- Устно и письменно выполнять сложения и вычитания чисел в пределах 100
- Находить значения числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без скобок)
- Решать текстовые задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;
- Находить периметр многоугольника
Вариант 1
- Выполни действия
82 – 46 80-(6 + 8)
39 + 25 36 + (42 – 22)
- Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
9 + =4 + 10 17 – 9 = - 7 6 + 5 = 3 +
- Сравни и поставь знак >, < или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
36 + 9 37 + 8 3 дм 2 см 23 см
87 – 4 84 – 7 7 см 8мм 8 см 7 мм
- Найди периметр треугольника со сторонами 8 см, 4 см и 10 см.
- * У Иры и Даши столько же значков, сколько у Юры и Гоши. Сколько значков у Иры, если у Даши 20 значков, у Юры 15, а у Гоши 30 значков?
ВАРИАНТ 2
- Выполни действия
81 – 24 70-(4+ 9)
48 + 17 62 + (54 – 34)
- Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:
8 + =7 + 7 16 – 9 = - 4 6 + = 8 + 5
- Сравни и поставь знак >, < или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
47 + 5 48 + 4 7 см 1 мм 1 см 7 мм
82 – 6 86 – 2 8 м 8 5 дм
- Найди периметр треугольника со сторонами 6 см, 14 см и 10 см. вырази его в дециметрах.
- * Рома и Вадик собрали столько же огурцов, сколько Алёша и Денис. Сколько огурцов собрал Алёша, если Рома собрал 10 огурцов, Вадик 6, а Денис 7 огурцов?
Контрольная работа № 7
Цель работы- проверить умения:
- Выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- Выполнять устно и письменно сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- Вычислять значения числового выражения в 2 действия (сложения и вычитания) со скобками и без скобок;
- Знать и воспроизводить соотношения между единицами длины;
- Чертить на клетчатой бумаге прямоугольник по заданным длинам его сторон;
- Решать задачи в одно действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, отношения «больше, меньше, и т.д;
- Решать текстовые задачи в два действия.
Вариант 1
1. Вычисли вычисления:
1) 44 + 29 51 -26 80 – 67 72 + 28
2) 47 + (100 – 89) 87 – (23 – 7) 42 – 25 + 80
2. Запиши пропущенные числа и знаки + или - так, чтобы стали верными равенства:
9 = 14 18 =13 11 =7
3. Сравни и поставь знак >,< или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
10 дм 10 см 2 см 20 мм 63 дм 3 дм 6 см
4. После того, как учитель проверил 12 работ, ему осталось проверить ещё 10 работ. Сколько всего работ надо было проверить учителю?
5. На первой клумбе высадили 10 луковиц тюльпанов, на второй – на 2 луковицы меньше, чем на первой, на третьей –столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько луковиц тюльпанов высадили на третьей клумбе?
6. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.
7. * Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда Диме было 10 лет?
Вариант 2
- Вычисли вычисления:
1) 27 + 36 83 -47 33 + 67 90 -54
2) 58 - (22+ 18) 76 – (51 – 29)
- Запиши пропущенные числа и знаки + или - так, чтобы стали верными равенства:
7 = 13 9 =17 14 =5
- Сравни и поставь знак >,< или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
10 см 1 м 3 дм 30 см 2см 7мм 72 мм
- В трамвайном депо было 48 трамваев, после того как несколько трамваев вышло на маршруты, в депо осталось 8 трамваев. Сколько трамваев вышло на маршруты?
- На верхнюю полку в магазине поставили 12 пакетов с соком, на среднюю – на 8 пакетов больше, чем на верхнюю, а на нижнюю полку – столько, сколько на верхнюю и среднюю вместе. Сколько пакетов с соком поставили на нижнюю полку?
- Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
- * Дине 15 лет, а Ане 8 лет. Сколько лет будет дине, когда Ане будет 12 лет?