Тематика содержания учебной программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

«В РОДНОМ КРАЮ. МАТЕМАТИКА». Учебно-методическое пособие. Челябинск, ЧИППКРО, 2016

Класс

  Раздел (тема) № урока Тематика НРЭО Кол-во мин. Источник информации. Р2.1 В родном краю. Русский язык
1. Числа от 1 до 1 000 Повторение Умножение на однозначное число. 5   5 По данным Всероссийской переписи населения 2015 г. на территории Челябинской области проживало 3 497 274 чел. Самым крупным городом области является Челябинск, в нём проживало около трёх с половиной человек, вторым городом по численности является Магнитогорск с численностью населения около 420 тысяч человек. На третьем месте – Златоуст, численность населения его в 4 раза больше населения Сатки. Какова численность населения Златоуста, если в городе Сатка проживало около 42 тысяч человек?
2. Числа от 1 до 1 000 Повторение Диаграммы. 10 Операции с именованными числами. Решение задач 3 Рассмотри диаграмму протяжённости рек Челябинской области, назови самую короткую и самую длинную реку.
3. Числа, которые больше 1 000 Нумерация. Сравнение многозначных чисел. 18 Действия по переводу единиц измерения длины 3 Сравните высоты горных вершин Уральских гор и расположите их в порядке убывания. Поперечная – 1389 м, Зюраткуль – 1175 м, Дальний Таганай – 1112 м, Коротыш – 1139 м, Нургуш – 1407 м
4. Числа, которые больше 1 000 Нумерация. Класс миллионов. Класс миллиардов.   21 Многозначные числа. 5 Среднегодовая численность зайцев-беляков по районам Челябинской области (за период с 1982‒1988 годы): Ашинский муниципальный район – 6906 особей, Нязепетровский муниципальный район – 5931 особь, Катав-Ивановский муниципальный район – 4245 особей, Кусинский муниципальный район – 3488 особей, Саткинский муниципальный район – 2651 особь, Красноармейский муниципальный район – 2442 особи; Чебаркульский муниципальный район – 2392 особи, Уйский муниципальный район – 1870 особей.
  • Подчеркни числа, стоящие в разряде сотен одной чертой.
  • Подчеркни числа, стоящие в разряде единиц тысяч двумя чертами.
5. Величины. Таблица единиц массы. 33 Решение задач на кратное сравнение» 3 Самый крупный зверь наших лесов –лось весит до 600 кг. А самый маленький зверёк –землеройка весит всего 3 грамма. Во сколько раз лось весит больше землеройки?
6. Сложение и вычитание. «Что узнали. Чему научились» 52 Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби 3 Туристы прошли по тропе хребта Нургуш 116 км, что составило 2/5 от всей длины хребта. Найди длину самого длинного хребта Юж-ного Урала. Вырази ответ в метрах.
7. Умножение и деление. Решение текстовых задач. 60 Решение задач на кратное сравнение» 5 В пределах Челябинской области протекает около 1500 рек и речушек. Общая их длина 9000 км. В области 3000 озёр и 30 горных хребтов. На сколько больше в Челябинской области озёр, чем рек? Во сколько раз меньше рек, чем озёр? Во сколько раз озёр больше, чем горных хребтов?
8. Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение. Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. 67 Решение задач на движение 5 1. Сплавляясь по реке Ай, туристы проехали 5 часов на лодке со скоростью 12 км/час. Какое расстояние они проплыли? 2. Расстояние от Челябинска до Кургана 270 км автомобиль проехал со скоростью 90 км/час. За сколько часов автомобиль доехал до Кургана? 3. Расстояние от Челябинска до Тюмени 420 км скорый поезд проехал за 7 часов. С какой скоростью ехал поезд? Занеси данные каждой задачи в таблицу.
Задача Скорость Время Расстояние

1

2

3

 

9. Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение. Решение задач на встречное движение.. 85 Решение задач на движение 5 Из Челябинска и Екатеринбурга навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 50 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 25 км/час?
10. Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение. Решение задач в противоположных направлениях. 88 Задачи на движение в противоположных направлениях 5 Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из Златоуста. Скорость автомобиля 60 км/ч, а мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч? Успеет ли за это время автомобиль доехать до Челябинска, если расстояние между Челябинском и Златоустом 142 км?
11. Итоговое повторение. Решение задач. 126 Решение задач 3 В городе Челябинске с 1981 по 1985 годы построено 2200000 квадратных метров жилья. Сколько квадратных метров жилой площади построено за один год?  В 1917 г. в Челябинске насчитывалось 70000 человек, а в 1939 г. в 5 раз больше, чем в 1917 г. В 1959 г. в городе уже проживало 689 000 человек, а к началу 1980 года число жителей составляло столько, сколько в 1939 и 1959 годах вместе. Сколько жителей проживало в Челябинске в 1980 году?
12. Итоговое повторение. Решение задач на движение. 127 Решение задач на движение 5 Велосипедист проезжает путь из города Челябинска до озера Увильды со скоростью 12 км/час за 7 часов. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 6 км/час? По дорожке парка им. Гагарина длиной которой 200 метров, навстречу друг другу побежали два мальчика. Один из них бежал со скоростью 5 м/сек. Какова скорость второго мальчика, если встретились они через 20 секунд?
13. Итоговое повторение. Решение задач. 129 Решение простой и составной задачи 5 В 18 веке в Исетской провинции насчитывалось более 500 дворов. Из них 100 – на левом берегу Миасса. Сколько дворов на правом берегу Миасса? Челябинская область занимает площадь 88300 км2. Из них 33600 км2 занимает степная зона, 22400 км2 занимает лесостепная зона, остальное – горнолесная зона. Какую площадь занимает горнолесная зона?

 


 

Контрольно-измерительные материалы

1 класс

Контрольно-измерительный материал составлен на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений С.И. Волкова Математика. Контрольные работы 1-4 классы: М. Просвещение 2015 и репозитория модельной региональной программы

 

Контрольная работа №1 

Цель работы — проверить умения:

• воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 и соотносить числа от 1 до 9 с соответствующей груп­пой предметов;

• сравнивать изученные числа (от 1 до 9);

• читать простейшие математические записи вида 2 + 1 = 3, 3-1 = 2 и др.

 

1. Запиши число, которое при счете следует за числом 6.

2. Нарисуй столько яблок, сколько указывает цифра 4.

3. Выбери верное равенство и запиши только его: 4+1=5   5-1=6

4. Выбери и запиши только те числа, которые меньше, чем число 5:          3 4 6 5 2

 

Контрольная работа № 2 

Цель работы — проверить:

• умения воспроизводить и записывать последователь­ность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обрат­ном порядке, начиная с любого числа;

• знания принципов построения натурального ряда чисел (образование числа путем прибавления 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующе­го числа) и умения выполнять на этой основе сложе­ние и вычитание вида П±1;

• знания состава чисел от 3 до 5 из двух слагаемых;

• знания приема прибавления и вычитания чисел по частям и умения выполнять сложение и вычитание вида П±2, П +3;

• умения решать задачи в одно действие, раскрываю­щие смысл действий сложение и вычитание.

 

1.  Запиши пропущенные числа: 10, □, 8, □, □, 5.

2. Вычисли: 8-2   3+3   7-1      10-25+3

3. Заполни окошки такими числами, чтобы стали вер­ными равенства:

     7 = 6 + П   5 = 3 + П    6 = П-1

4. В теремке было 6 зверей. Прибежал волк и поселился с ними в теремке. Сколько зверей стало в теремке?

5*. Запиши пропущенные знаки действий + или - так, чтобы стало верным равенство: 4 * 2 * 2 = 0.

 

 

Контрольная работа № 3

Цель работы — проверить:

•     умения выполнять сложение и вычитание в случаях вида: □ ±1,   П + 2, П±3, П±4;

• знания состава чисел первого десятка из двух слагае­мых;

• знания переместительного свойства сложения и уме­ния применять его в случаях вида П + 5, П + 6, П+7,   П + 8,   П + 9;

• умения решать текстовые задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

• умения вычерчивать отрезки заданной длины.

 

1. На первой тарелке 6 пирожков, а на второй — на 3 пирожка больше. Сколько пирожков на второй тарелке?

2. Вычисли: 10-4   8-8   2 + 6   1 + 8   9-4

3. Начерти два отрезка: один длиной 7 см, а другой на 2 см короче.

4*. Запиши пропущенные знаки действий и такие чис­ла, чтобы стали верными равенства:

3 * П = 8                             П * 4 = 2

 

 

Контрольная работа № 5 

Цель работ — проверить:

• усвоение порядка следования при счете чисел от 1 до 20 и умения сравнивать эти числа;

• умения применять знания по нумерации чисел в пре­делах 20 при выполнении сложения и вычитания в случаях вида 15 + 1, 15-1, 10 + 7, 18-10, 13-3;

• умения и навыки по выполнению табличного сложе­ния и вычитания в пределах 10;

• умения решать текстовые задачи в одно действие на нахождение суммы и остатка, на увеличение (умень­шение) числа на несколько единиц.

 

  1. Вычисли:
       
3 + 7 9-6 10-8 2 + 4 1 + 8
6 + 2 10-4 8-5 10-3 2 + 7  

2. Запиши по порядку числа от 9 до 15.

3. Вычисли: 10 + 2   17-7   13-10   19-1

4. На елке было 5 красных шаров, а желтых на 4 шара больше. Сколько желтых шаров было на елке?

5. Запиши пропущенные знаки действий + или - так, чтобы стали верными равенство и неравенства: 9 * 1>8   5 * 1 = 4   6 * < 7

Стандартизированная контрольная работа

1 вариант

1. Выполни задания:

а) Обведи число двадцать три. Запиши числа девятнадцать; четырнадцать

 

9, 18, 23, ____, _____

 

б) Запиши все числа, которые в числовом ряду стоят между числами 8 и 13

 

 

в) Запиши числа, в которых 1 дес.8ед.; 2 дес.0ед.

 

2.  Из цифр 1, 2 выбери и запиши в каждое окошко одну и ту же цифру, такую, чтобы неравенство стало верным

 


6  <  3         6  >   3

 

3. Обведи величину шесть сантиметров и запиши двадцать шесть миллиметров

 

8 мм     4 см      7 дм      6 см     13 см     26 дм       ______

 

4. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные равенства.

 

  16 мм =    см    мм           дм = 10 см 14 см =   дм   см

 

5. Запиши ответы и расшифруй слово:

 

Ц На сколько надо увеличить число 8, чтобы получить 11?  
О Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 9, а сумма – 19  
Л 10 -       = 17 + 3  
Е Если число 15 уменьшить на , то получится 10  
О Из какого числа надо вычесть 7, чтобы получить 13?  
М Если разность чисел 4 и 3 увеличить на сумму этих же чисел, то получится  
Д 7 + (11 – 6) – 3 =  

 

             
             

 

6. Прочитай задачу. Соедини вопрос и решение задачи.

 

На тарелке было 10 кусочков сыра, за обедом съели 6 кусочков, а за ужином 2 кусочка.

 

Сколько всего кусочков сыра съели? 6 – 2  
Сколько кусочков сыра осталось на тарелке? 6 + 2  
На сколько больше кусочков сыра съели за обедом, чем за ужином? 10 – 6 – 2
На сколько меньше кусочков сыра съели, чем было? 10 – (6 + 2)

 

7. Прочитай задачу.

 

В первом аквариуме 14 рыбок, во втором – на 3 рыбки больше, чем в первом, а в третьем – на 7 рыбок меньше, чем во втором. Сколько рыбок в третьем аквариуме?

Заполни пропуски и реши задачу до конца:

1) 14 3 = … (рыб.) – во втором аквариуме

2) ________________ (рыб.)

 

Ответ: _____ рыбок в третьем аквариуме.

 

 

8. Найди изображению соответствующее название. Запиши номер фигуры.

квадрат     ромб     пятиугольник  
отрезок     луч     треугольник  
круг     ломаная     прямоугольник  

 

 

9. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см. Проведи отрезок так, чтобы он разбил этот прямоугольник на четырехугольник со стороной 4 см и треугольник.

 

10.  *Реши задачу.

Дан прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди периметр прямоугольника.

 

11.   В школе города Челябинска ребята седьмых и восьмых классов дежурят в столовой. График дежурства представлен в таблице. День дежурства классов отмечен знаком «солнышко».

класс понедельник вторник среда четверг пятница суббота
7 «А»          
7 «Б»          
7 «В»          
8 «А»          
8 «Б»          
8 «В»          

Ответь на вопросы по таблице:

а) Какой класс дежурит во вторник? ________________________________

б) В какой день недели дежурит 8 «А»? ______________________________

в) Чье дежурство в среду? _________________________________________

г) Сколько классов будут дежурить на этой неделе?______________________

д) Какой класс дежурит на следующий день после 8 «Б»? ___________________

 

12. *На диаграмме показано количество каждого вида конфет в магазине – «Ромашка», «Морские», «Алоцветик» и «Буратино». Известно, что больше всего в магазине конфет «Ромашка», меньше всего «Алоцветик», а «Морских» больше, чем «Буратино».

 

Слева подпиши на диаграмме название конфет, а справа и их количество (в кг).

По диаграмме ответьте на вопросы и заполните пропуски:

а) Сколько килограммов конфет в магазине?______________________________

б) ____________________ больше, чем ___________________ на 30 кг.

в) ____________________ меньше, чем ____________________ на 15 кг.

 

 

Контрольно-измерительные материалы

 2 класс

Контрольно-измерительный материал составлен на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений С.И. Волкова Математика. Контрольные работы1-4 классы: М. Просвещение 2015 и репозитория модельной региональной программы

 

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Цель работы: - проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся по следующим вопросам новой темы:

  • Уметь образовывать числа из десятков и отдельных единиц и правильно записывать числа в пределах 100;
  • Знать порядок следования чисел при счёте;
  • Уметь сравнивать числа в пределах 100;
  • Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания:

1. Последовательности натуральных чисел: 89 + 1, 90 - 1;

2. Десятичного состава чисел: 20 + 5, 25- 5,25 -20;

  • Знать соотношения между изученными единицами длины:

1м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм, 1 м = 100 см.

ВАРИАНТ 1

1)        1. Запиши цифрами числа: сорок четыре, тринадцать, тридцать один.

2. Запиши пропущенные числа: 77, 78, 79,  ,, ,, 82.

2) Выполни вычисления:

4 + 30                29 + 1              75 – 5

83 – 80              36 – 1              98 + 1

3) Сравни числа и значения величин. Поставь знак >,< или = так, чтобы получилась верная запись:

54   45           78     88        5 см 15 мм

4)  В букете было 8 красных гвоздик, а белых на 5 меньше. Сколько белых гвоздик было в букете?

5) Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 3 см короче первого.

6) * Поставь знак + или – так, чтобы стало верным равенство:

1.    38  30 – 8 = 0               2. 58   1- 50 = 9

 

ВАРИАНТ 2

1) 1. Запиши цифрами числа: сорок семь, семьдесят четыре, семьдесят.

3. Запиши пропущенные числа: 53, 52, 51,  ,, ,, 48.

2)  Выполни вычисления:

8 + 40                   97 - 90             59 + 1

39  1               83 – 1              64 - 4

3)   Сравни числа и значения величин. Поставь знак >,< или = так, чтобы получилась верная запись:

97        79           69     70       3 м     22 дм

7)   В классе было 8 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек было в классе.

8) Начерти два отрезка: первый длиной 1 дм, а второй на 2 см короче первого.

9) * Поставь знак + или – так, чтобы стало верным равенство:

1.         75  1 – 40 = 36                    2. 49   9 - 40 = 0

Контрольная работа № 2 

Цель работы- проверить:

  • Знания приемов устных вычислений в пределах 100 и умений применять их при вычислениях;
  • Умения вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них;
  • Умения решать текстовые задачи (в 1-2 действия);
  • Умения находить длину ломаной.

ВАРИАНТ 1

Выполни вычисления:

1.

1) 8 + 9              4 + 7              11 – 9               12 – 7

26 – 6          79 + 1             45 – 40             90 – 1

2) 8 + 5 – 9                 13 – 4 + 6                     16 – (12 – 3)

2. Сравни значения величин и поставь знак >,< или =:

                  5 см     5 дм 1 см               7 дм   17 см

3. В магазине было 12 телевизоров. До обеда продали 4 телевизора, а после обеда в магазин привезли ещё 6 таких телевизоров. Сколько телевизоров стало в магазине?

4.  Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 7 дм, 6 дм и 3 дм.

5*. В левом кармане у мальчика 3 монеты, а в правом – 7. Сколько монет надо переложить в левый карман из правого, чтобы монет в двух этих карманах стало поровну? 

 

ВАРИАНТ 2

Выполни вычисления:

1.

1) 7 + 7              6 + 9             13 – 4               15 – 6

69 + 1          96 - 90            80 – 1             74 – 4

2) 11 - 2 – 5                 14 – (3 + 7)                     17 – (13 – 5)

2. Сравни значения величин и поставь знак >,< или =:

            5 см     5 дм 1 см               7 дм   17 см

3. В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек. За первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую – 5 пакетиков корма. Сколько пакетиков корма осталось в коробке?

4. Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 4 см, 7 см и 6 см.

5*. В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком – 7. Сколько морковок надо переложить из большого пакета в маленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну? 

 

 

Контрольная работа № 3 по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

Цель работы - проверить:

  • Знания приемов устных вычислений в пределах 100 и умений применять их при вычислениях;
  • Умения вычислять значения числовых выражений в 2 действия со скобками и без них;
  • Умения решать текстовые задачи (в 1-2 действия);
  • Умения находить длину ломаной.

ВАРИАНТ 1

Выполни вычисления:

1.

3) 6 + 8              3 + 9              11 – 7               14 – 5

49 – 9          89 + 1             68 – 60             70 – 1

4) 7 + 6 – 8                 14 – 9 + 6                     16 – (11 – 4)

2. Сравни значения величин и поставь знак >,< или =:

                  8 см     81 мм               9 дм       19 см

3. У мальчика было 12 дисков с мультфильмами. За первую неделю он посмотрел 2 разных диска, а за вторую – 3. Сколько дисков мальчик ещё не посмотрел?

4. Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 5 см, 4 см и 10 см.

5*. В зелёной коробке было 10 кубиков, а жёлтых – 6. Сколько кубиков надо переложить из зелёной коробки в жёлтую, чтобы кубиков в этих двух коробках стало поровну? 

 

ВАРИАНТ 2

Выполни вычисления:

1.

1) 4 + 8              7 + 9              13– 8               16 – 7

92 – 90          59 + 1             84 – 4            60 – 1

2) 9 +5 – 7                 17 – 9 + 6                     15 – (13 – 5)

2. Сравни значения величин и поставь знак >,< или =:

                63 дм     7 м               8 см       28 мм

3 На тарелке было 10 пирожков. Сестра съела 2 пирожка, а братья – 5. Сколько пирожков осталось на тарелке?

4. Найди длину ломаной, составленной из трёх звеньев такой длины: 7 дм, 6 дм и 4 дм.

5*. На верхней полке 12 книг, а на нижней – 8. Сколько книг надо переложить с верхней полки на нижнюю, чтобы книг на этих двух полках стало поровну? 

 

Контрольная работа № 4

 Цель работы- проверить умения:

  • Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 в таких случаях: 36 +2, 36 + 20, 36 -2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24;
  • Выполнять проверку сложения и вычитания разными способами;
  • Находить значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них букв;
  • Решать текстовые задачи в 1-2 действия;
  • Находить периметр прямоугольника.

 

                                                                   ВАРИАНТ 1

1.  1) Выполни вычисления:

27 + 70                 48 – 6        64 – 30

32 + 8                   50 – 9        73 + 4

2)  36 + (11 – 8)

2. Сравни выражения и поставь знак >, < или =:

74 + 6     50 + 30                   70 – 8  69 – 6

3. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

6 +      = 15          16 -      = 9                     + 3 = 11

4. Вычисли значения выражения а – 20, если а = 98.

5. Снежную крепость строили 8 мальчиков, а девочек было на 3 меньше. Сколько всего детей строили снежную крепость?

6. * Запиши пропущенные числа и знаки + или - так, чтобы стали верными равенства:

34 + 6 = 49                                     15 – 7 =              7

                                                        ВАРИАНТ 2

1.  1) Выполни вычисления:

34 + 5                49 – 6        28 + 40

74 - 20             90 – 4          63 + 7

2)  95 - (20 + 70)

2. Сравни выражения и поставь знак >, < или =:

79 - 2     80 - 4                       40 + 60   10 + 80

3. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

11 -      = 6                 + 7 = 14      16 -      = 9

4. Вычисли значения выражения 83 - б, если б = 30.

5. В большой ящик посадили 15 семян кабачков, а в маленький - на 6 семян меньше. Сколько всего семян кабачков посадили в два ящика?

6. * Запиши пропущенные числа и знаки + или - так, чтобы стали верными равенства:

4 + 26 = 37                                     12 – 7 =              9

 

Контрольная работа № 5

Цель работы- проверить умения:

  • Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 в таких случаях: 36 +2, 36 + 20, 36 -2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24;
  • Выполнять проверку сложения и вычитания разными способами;
  • Находить значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них букв;
  • Решать текстовые задачи в 1-2 действия;
  • Находить периметр прямоугольника.

 

                                                                   ВАРИАНТ 1

1.1) Выполни вычисления:

43 + 7                 67 – 4        32+ 50

84 - 60                   70 – 2        21 + 8

2  )  56 - (13 – 7)

2.Сравни выражения и поставь знак >, < или =:

54 - 3     50 - 4                    30 +60  20 +80

3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

                11-      = 6                     + 7= 14       16 - + 3 = 9

4.Вычисли значения выражения 37 - а, если а = 20.

5.За месяц художник раскрасил 6 подносов, а шкатулок на 2 больше. Сколько всего подносов и шкатулок художник раскрасил за месяц?

6.* Запиши пропущенные числа и знаки + или - так, чтобы стали верными равенства:

3 + 67 = 74                                     14 – 6 =              5

 

                                                         ВАРИАНТ 2

1.  1) Выполни вычисления:

72+ 7            84 – 3       35 + 50

96 - 60             40 – 2          24 + 6

2  )  48 - (70 - 30)

2. Сравни выражения и поставь знак >, < или =:

68 - 5    70 - 6                       50 + 30   100 - 30

3. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

12 -        = 7                +6 = 15      11-      = 8

4. Вычисли значения выражения 74 - б, если б = 40.

5. На маленькой кассете записано 6 песен, а на большой – на 4 песни больше. Сколько песен записано на этих двух касетах?

6. * Запиши пропущенные числа и знаки + или - так, чтобы стали верными равенства:

2+ 88 = 96                                     15 – 9 =              6

 

Контрольная работа № 6 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100».

Цель работы- проверить умения:

  • Устно и письменно выполнять сложения и вычитания чисел в пределах 100
  • Находить значения числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без скобок)
  • Решать текстовые задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;
  • Находить периметр многоугольника

                                              Вариант 1

  1.  Выполни действия

82 – 46             80-(6 + 8)

       39 + 25            36 + (42 – 22)

  1. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

9 +    =4 + 10     17 – 9 =   - 7        6 + 5 = 3 +

  1. Сравни и поставь знак >, < или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

36 + 9   37 + 8                 3 дм 2 см  23 см

87 – 4   84 – 7                7 см 8мм  8 см 7 мм

  1. Найди периметр треугольника со сторонами 8 см, 4 см и 10 см.
  2. * У Иры и Даши столько же значков, сколько у Юры и Гоши. Сколько значков у Иры, если у Даши 20 значков, у Юры 15, а у Гоши 30 значков?

                             ВАРИАНТ 2

  1. Выполни действия

81 – 24             70-(4+ 9)

       48 + 17            62 + (54 – 34)

  1. Заполни окошки такими числами, чтобы стали верными равенства:

8 +    =7 + 7     16 – 9 =      - 4       6 +    = 8 + 5

  1. Сравни и поставь знак >, < или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

47 + 5   48 + 4                 7 см 1 мм     1 см 7 мм

82 – 6   86 – 2               8 м     8 5 дм

  1. Найди периметр треугольника со сторонами 6 см, 14 см и 10 см. вырази его в дециметрах.
  2. * Рома и Вадик собрали столько же огурцов, сколько Алёша и Денис. Сколько огурцов собрал Алёша, если Рома собрал 10 огурцов, Вадик 6, а Денис 7 огурцов?

Контрольная работа № 7

 

Цель работы- проверить умения:

  • Выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • Выполнять устно и письменно сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • Вычислять значения числового выражения в 2 действия (сложения и вычитания) со скобками и без скобок;
  • Знать и воспроизводить соотношения между единицами длины;
  • Чертить на клетчатой бумаге прямоугольник по заданным длинам его сторон;
  • Решать задачи в одно действие, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, отношения «больше, меньше, и т.д;
  • Решать текстовые задачи в два действия.

                                                                       Вариант 1

1. Вычисли вычисления:

1) 44 + 29         51 -26      80 – 67        72 + 28

     2) 47 + (100 – 89)      87 – (23 – 7)     42 – 25 + 80

 

2. Запиши пропущенные числа и знаки + или - так, чтобы стали верными равенства:

9             = 14            18            =13             11          =7

3. Сравни и поставь знак >,< или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

10 дм    10 см            2 см  20 мм                63 дм     3 дм 6 см

4. После того, как учитель проверил 12 работ, ему осталось проверить ещё 10 работ. Сколько всего работ надо было проверить учителю?

5. На первой клумбе высадили 10 луковиц тюльпанов, на второй – на 2 луковицы меньше, чем на первой, на третьей –столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько луковиц тюльпанов высадили на третьей клумбе?

6. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см.

7. * Диме 13 лет, а Мише 8 лет. Сколько лет было Мише, когда Диме было 10 лет?

 

                                                                       Вариант 2

  1. Вычисли вычисления:

1) 27 + 36         83 -47      33 + 67        90 -54

     2) 58 - (22+ 18)      76 – (51 – 29)         

 

  1. Запиши пропущенные числа и знаки + или - так, чтобы стали верными равенства:

7             = 13                         9 =17             14          =5

  1. Сравни и поставь знак >,< или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:

10 см    1 м            3 дм    30 см             2см 7мм         72 мм

  1. В трамвайном депо было 48 трамваев, после того как несколько трамваев вышло на маршруты, в депо осталось 8 трамваев. Сколько трамваев вышло на маршруты?
  2. На верхнюю полку в магазине поставили 12 пакетов с соком, на среднюю – на 8 пакетов больше, чем на верхнюю, а на нижнюю полку – столько, сколько на верхнюю и среднюю вместе. Сколько пакетов с соком поставили на нижнюю полку?
  3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см.
  4. * Дине 15 лет, а Ане 8 лет. Сколько лет будет дине, когда Ане будет 12 лет?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: