Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
- Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
- Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня.
- Определяется общий балл обучающегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 54 балла (за задания базового уровня сложности — 36 баллов, повышенной сложности — 18 баллов).
Базовый уровень считается достигнутым, если учащийся набрал 65% от максимального балла за задания базового уровня сложности. Т.е. если учащийся набрал при выполнении этой работы 23 балла, можно сделать вывод, что учащийся достиг базового уровня. Целесообразно учитывать в общем количестве баллов и баллы за задания повышенного уровня, в этом случае, у ученика появится возможность справиться с работой за счет выполнения заданий повышенного уровня сложности.
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
100 – 86 | 54 - 47 | 5 | Повышенный |
85 –70 | 46 - 38 | 4 | |
69–40 | 37 - 23 | 3 | Базовый |
39 – 20 | 22 – 11 | 2 | Недостаточный |
<20 | <11 | 1 |
- Если ученик получает за выполнение всей работы 22 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике за 4-й класс – низкий уровень (не достиг базового уровня)
- Если ученик получает от 23 до 37 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач – средний уровень (достиг базового уровня).
- При получении более 37 баллов учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.