Рис.1 Карта для игры «Тропинка»

Правила проведения игры «Тропинка»

В установленное организаторами время отряд собираются в холле помещения, где будет проводиться игра. Детям объясняются правила игры, после чего каждому отряду выдается карта (рис.1), игральные фишки, а ведущему – распечатанные задания с ответами.

Ребята должны понять, что от участка к участку они передвигаются по кружкам, следам, листьям и т.п. отметкам, обозначенным на карте, выполняя предложенные задания.

Вожатые также объясняют принцип проводимой игры: игроки, правильно отвечая на вопросы и выполняя задания, должны как можно быстрее преодолеть маршрут «Тропинки» от старта до финиша.

 Если ребята хотят испытать дух соревнования, отряд можно разделить на команды и отправить их по «Тропинке» навстречу друг другу. Команды также могут играть на двух игровых полях, приготовленных организаторами заранее.

Необходимо заранее детям сказать, что при проведении игры есть задания, которые выполняются после просмотра мультипликационного фильма. Поэтому им необходимо перейти в соседнюю комнату, где есть соответствующее оборудование. Переход туда служит своеобразной динамической паузой.

    Если в игре принимают участие две команды одновременно, то для каждой из них необходимо подобрать ведущего с комплектом заданий. Та команда, которая первой пройдет маршрут, должна громко известить об этом своих соперников.

Если вожатый хочет использовать игру в качестве знакомства детей внутри одного отряда, а не для организации соревнования между командами – то лучше отряд не делить. Вожатому необходимо придумать какие-либо формы поощрения детей за скорость и качество прохождения маршрута, отметить наиболее активных участников, присудив им звания, в зависимости от ролевых позиций во время игры: генератор идей; разработчик; эрудит; аналитик; организатор; координатор; критик; лидер и др.

    Время на игру может варьироваться, в зависимости от имеющихся ресурсов, возрастных особенностей детей и поставленных организаторами задач. Ориентировочно на игру затрачивается от 40 минут до 1,5 часов.

 

Ход игры

 Этап1 «Старт»

Ведущий делает небольшое вступление.

- Мы начинаем путешествие, в котором надо проявить смекалку, ведь в любом путешествии встречаются трудности и препятствия, привычные и необычные ситуации. В жизни нам часто в этом помогает психологическая инерция – привычка к стандартным реакциям в стандартных ситуациях (мы не учимся каждый день завязывать шнурки, а делаем это по инерции, рука с ложкой сама находит рот, если вы смотрите в этот момент телевизор и т.п.).

Психологическая инерция (приложение 1) облегчает человеку жизнь, но при этом она может ему и мешать. Если условия изменяются, то человеку требуется оценить ситуацию с другой, непривычной точки зрения, а она мешает ему придумать что-то новое, «предлагая» старые ответы или быстро сдаваясь: «Этого не может быть!».

Поэтому, в путешествии нужно учитывать, что психологическая инерция существует, но нам надо учиться её преодолевать. Для этого мы сейчас попробуем коллективно ответить на «хитрые» вопросы «Верите ли вы?» (можно использовать загадки на смекалку, вопросы «Правда или нет?» и т.п.).

Правильный ответ на вопрос дает возможность команде перейти на следующий кружок по карте. Количество правильных ответов соответствует количеству кружков-препятствий на карте «Тропинки». Ведущий принимает от детей ответы с пояснениями, почему они так думают, а не просто однозначные «Да», «Нет».

Варианты вопросов «Верите ли вы?»

1. Верите ли вы, что перья не нужны птице для того, чтобы летать? (Нет, перья нужны, чтобы летать, придают телу и крыльям обтекаемую форму, лучше приспособленную для полётов, кроме этого, сохраняют тепло, привлекают подруг и т.д.).

2. Верите ли вы, что белка, бросая шишки в человека, метит попасть в своего постоянного врага и конкурента? (Нет. Всё это веселые придумки. Роняет зверек добычу на землю от испуга, не обязательно заметив человека. Так что может достаться и тигру, и медведю).

3. Верите ли вы, что вместо собак японцы заводят насекомых в качестве охраны? (Да, это сверчки, которые резко умолкают, если ночью возле дома кто-то проходит и становится необычайно тихо).

4. Верите ли вы, что кукушку учёные считают очень ценной птицей? (Да, несмотря на то, что подкидыши-кукушата выбрасывают из гнезд других птенцов. Кукушка – единственная птица, которая поедает мохнатых ядовитых и самых прожорливых, уничтожающих лес гектарами, гусениц. Ни одна другая птица к ним не прикасается).

5. Верите ли вы, что дрова, заготовленные летом ценятся больше заготовленных зимой? (Нет, зимой деревья не впитывают влагу из почвы и дрова, заготовленные зимой, суше, горят лучше и не дымят).

Этап 2

«Природная кладовая»

Ведущим необходимо подготовить плакат о хвойных деревьях Кемеровской (или другой) области (приложение 2), карточки-задания с вопросами, лист «Путевые заметки» размером А3, простые или цветные карандаши.

На данном этапе игры детям предлагается выполнить задание, используя метод рисунков (приложение 1) .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: