Рис. 3 Варианты изображений на карточках

Проведение игры

Каждому игроку раздается по одной карточке с изображениями различных предметов (гитара, человечек из берёзового полена, собака, перо, корона и др.). Один из игроков назначается хозяином условного теремка, а другие дети просятся к нему в гости, но смогут попасть туда только тогда, когда найдут какие-либо общие признаки с предыдущим гостем (на примере сказки «Теремок»):

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Гитара. А ты кто?

- А я - Берёзовичок. Пусти меня в теремок, ведь я на тебя похож – тоже сделан из дерева (есть и другие возможные варианты, например, у гитары и у человечка есть струны и шнурки как веревочки).

Гость заходит в домик. После этого участник команды вытягивает из колоды другую карточку. И так до тех пор, пока все карточки не окажутся в теремке. Повторять названные «похожести» нельзя.

Игра «Хорошо – плохо»

    В жизни человека постоянно встречаются противоречия (приложение 1), т.к. абсолютно хорошего в жизни не существует, также как и абсолютно плохого. Противоречия необходимо научиться преодолевать с помощью специальных упражнений.

    Команде предстоит переправиться через мостик, возле которого расположился «Необычный кот» (рис.4). Ребята по очереди должны сказать - хорошо быть таким котом или плохо. Один участник команды говорит, какая польза коту от того, что он такой большой, следующий участник говорит – почему это вредно и т.д.

 

Рис.4 «Необычный кот»

    После того, как ребята потренировались с «Необычным котом», они пробуют составить следующую цепочку противоречий (начальную фразу говорит вожатый):

- Лето было дождливое, а это хорошо, потому что, после дождя быстрее растут деревья.

Продолжают участники команды.

- Если деревья растут быстрее - это плохо, потому что, в лесу можно заблудиться.

- Заблудиться - это хорошо, потому, что тогда не нужно делать уроки и в приключение попадёшь.

- Если не нужно делать уроки - это плохо, потому что тогда меньше знаешь.

- Меньше знать - это хорошо, потому что...

Так и продолжают «это хорошо, потому что..., а это плохо, потому что...» пока не ответят все участники команды. Каждый правильный ответ дает возможность команде передвигаться вперед по следам на карте.

Этап 3

«Гора самоцветов»

Необходимое оборудование: карточки-«камни» с вопросами по теме (рис.5). Если игра рассчитана на довольно продолжительное время, то можно включить небольшие творческие практические задания, например, раскрасить камни или сложить их них мозаику, сделать в память о путешествии сувениры.

Викторина о полезных ископаемых Кузбасса

На этом этапе команде необходимо собрать гору из семи «камней» (камни для горы – бумажные, на каждом из них записано по одному вопросу).

Назовите заповедники области.
Назовите природный национальный парк. Где он расположен?
Что обозначает корона – чаша над щитом герба Кемеровской области?
Есть ли моря в Кемеровской области?
Какие горы в переводе с шорского обозначают «Пестрые горы»?

 

 



Рис.5 «Камни» с вопросами

Правильный ответ на вопросы даёт команде возможность получить этот «камень» в свою копилку. Вопросов – 10-12 («с избытком»). Контур камней уже есть на листе «Путевые заметки».

Вопросы викторины

1. Что обозначает усеченный черный треугольник в центре герба? (Много угля – черного золота).

2. Где в области имеются большие запасы железных руд? (Горная Шория).

3. Есть ли моря в Кемеровской области? (Подземное пресное горячее море, рукотворное Беловское озеро – море).

4. Что особенного нашли ученые на севере области у Щербаковских болот? (Кладбище динозавров).

5. Какие подземные богатства применяются при лечении желудочно – кишечного тракта? (Минеральная вода, уголь, угольные таблетки).

6. Какой металл ценится во много раз дороже золота? (Радий).

Письмо команде

    Построив гору из камней, команда получает конверт с письмом. В письме Васи Двоечникова ребята должны найти ошибки. Они должны исправить их в тексте и объяснить.

«С трудом перевалив через самые высокие горы Кемеровской области – Салаирский кряж, я оказался на огромной плоской равнине – Кузнецкой котловине. Равнина покрыта непроходимыми лесами. Ни одной деревушки или города здесь не встретишь. Только встречаются на моем пути вековые дубы, высокие березы, бурные реки. А от встреч с животными страшно становится: здесь и кабаны, и лоси, и волки».  

Творческие работы

На данном этапе, если позволяет время, отведенное на игру, можно выполнить различные творческие задания, например, рисунки на камнях, мини-сочинение «Если бы я был камешком…» и др.

Для выполнения рисунков необходимо подготовить: небольшие гладкие камни, гуашь, тонкие кисточки. Готовые работы (рис.6) в последующем желательно покрыть лаком для прочности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: