Прямую вставку d между смежными стрелочными переводами укладывают следующим образом:
при встречной укладке переводов с путями, направленными в разные стороны (схема 1 на рис. 16.1) или в одну сторону от основного пути (схема 2 на рис. 16.1) - между стыками рамных рельсов переводов;
при ответвлении двух параллельных путей в разные стороны (схема 3 на рис. 16.1) - между торцами крестовин переводов;
при ответвлении боковых путей в одну сторону (схема 4 на рис. 16.1) - между торцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго;
при попутной укладке переводов (схема 5 на рис. 16.1) - между торцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго перевода.
Величина прямой вставки d при смежной укладке стрелочных переводов зависит от назначения путей, на которых переводы укладывают, а также от допускаемых скоростей движения по стрелочным переводам (см. табл. 7.23) и устанавливается Техническими указаниями на укладку стрелочных переводов при строительстве новых, развитии и переустройстве существующих станций.
|
|
Для схем 3 и 4 (см. рис. 16.1) величину прямой вставки d определяют по следующим формулам:
для схемы 3
,
где Е - расстояние между осями путей (минимальное расстояние между осями ответвляемых путей должно быть не менее 4,8 м), м;
a - угол крестовины, град;
b1 и b2 - расстояния от центра каждого перевода до торца крестовины, м;
для схемы 4
,
где b1 - расстояние от центра первого перевода до торца его крестовины, м;
а2 - расстояние от начала рамных рельсов до центра второго перевода, м.
Минимальные величины прямых вставок, взятые из Технических указаний на укладку стрелочных переводов при строительстве новых, развитии и переустройстве существующих станций, приведены в табл. 16.7.
Таблица 16.7
Минимальные величины прямых вставок d, м, при укладке стрелочных переводов на полых и переустраиваемых станциях
Скорости движения | Схема укладки переводов | Пути | |||||||
главные | приемо-отправочные | прочие | |||||||
Условия | |||||||||
нормальные | стесненные | нормальные | стесненные | нормальные | стесненные | ||||
При движении поездов со скоростями до 120 км/ч | Схема 1 | 12,5 | 6,25 | 12,5 | 6,25 | 0* | 0* | ||
Схема 2 | 12,5 | 6,25 | 6,25 | 6,25** | 0* | 0* | |||
Схема 5 *** | 12,5 | 6,25 | 6,25 | 4,5**** | 4,5 | 4,5 | |||
При движении пассажирских поездов со скоростями 121-160 км/ч | Схема 1 | 25 | 12,5 | Те же, что и при движении поездов со скоростями до 120 км/ч | |||||
Схема 2 | 25 | 12,5 | То же | ||||||
При движении пассажирских поездов со скоростями до 121-160 км/ч | Схема 5 | 25 | 12,5 | Те же, что и при движении поездов со скоростями до 120 км/ч | |||||
При любой скорости движения поездов | Схема 3 | По расчету | По ресурсу, но не менее | ||||||
12,5 | 12,5 | 12,5 | 4,5 | ||||||
Схема 4 | То же
| ||||||||
_____________
* С разрешения инстанции, утверждающей проекты железнодорожных станций, или инстанции, согласовывающей проекты внешних железнодорожных подъездных путей, прямые вставки можноне предусматривать.
** В стесненных условиях на приемо-отправочных путях частично переустраиваемых участковых, сортировочных и других крупных станций укладку прямой вставки можно не предусматривать, если расстояние между остриями остряков смежных однотипных стрелочных переводов равно или более 8,66 м.
*** Если правый по чертежу стрелочный перевод имеет марку крестовины 1/18 или 1,22, то по условиям установки привода и шарниров прямая вставка d в нормальных условиях должна быть равна 25 м, а в стесненных условиях - не менее 12,5 м, причем в этом случае надо вносить изменения в схему установки переводного устройства и электропривода (переводного механизма).
**** Как исключение с разрешения инстанции, утверждающей проекты железнодорожных станций, или инстанции, согласовывающей проекты внешних железнодорожных подъездных путей.
Рис. 16.1. Схемы укладки прямых вставок между стрелочными переводами
Величины прямых вставок, приведенные в табл. 16.7, относятся и к симметричным смежным стрелочным переводам марок 1/9 и 1/11.
Смежные симметричные стрелочные переводы марки 1/6 при встречной укладке на приемо-отправочных путях для грузового движения поездов должны иметь прямые вставки 12,5 или 6,25 м, на прочих путях - не менее 4,5 м. При попутной укладке прямая вставка на приемо-отправочных путях должна быть не менее 7,59 м, на прочих - 6,25 м, а в стесненных условиях - не менее 4,5 м.
Симметричные стрелочные переводы с крестовинами марки 1/6 в голове сортировочных парков укладывают с соблюдением правил проектирования сортировочных горок.
Между смежными стрелочными переводами, укладываемыми из рельсов разных типов, во всех случаях устраивают прямую вставку длиной не менее 12,5 м (это не относится к смежным стрелочным переводам, образующим съезд).