Укладка прямых вставок между смежными стрелочными переводами

Прямую вставку d между смежными стрелочными переводами укладывают следующим образом:

при встречной укладке переводов с путями, направленными в разные стороны (схема 1 на рис. 16.1) или в одну сторону от основного пути (схема 2 на рис. 16.1) - между стыками рамных рельсов переводов;

при ответвлении двух параллельных путей в разные стороны (схема 3 на рис. 16.1) - между торцами крестовин переводов;

при ответвлении боковых путей в одну сторону (схема 4 на рис. 16.1) - между торцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго;

при попутной укладке переводов (схема 5 на рис. 16.1) - между торцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго перевода.

Величина прямой вставки d при смежной укладке стрелочных переводов зависит от назначения путей, на которых переводы укладывают, а также от допускаемых скоростей движения по стрелочным переводам (см. табл. 7.23) и устанавливается Техническими указаниями на укладку стрелочных переводов при строительстве новых, развитии и переустройстве существующих станций.

Для схем 3 и 4 (см. рис. 16.1) величину прямой вставки d определяют по следующим формулам:

для схемы 3

,

где Е - расстояние между осями путей (минимальное расстояние между осями ответвляемых путей должно быть не менее 4,8 м), м;

a - угол крестовины, град;

b1 и b2 - расстояния от центра каждого перевода до торца крестовины, м;

для схемы 4

,

где b1 - расстояние от центра первого перевода до торца его крестовины, м;

а2 - расстояние от начала рамных рельсов до центра второго перевода, м.

Минимальные величины прямых вставок, взятые из Технических указаний на укладку стрелочных переводов при строительстве новых, развитии и переустройстве существующих станций, приведены в табл. 16.7.

Таблица 16.7

Минимальные величины прямых вставок d, м, при укладке стрелочных переводов на полых и переустраиваемых станциях

Скорости движения

Схема укладки переводов

Пути

главные

приемо-отправочные

прочие

Условия

нормальные стесненные

нормальные

стесненные нормальные стесненные

При движении поездов со скоростями до 120 км/ч

Схема 1 12,5 6,25

12,5

6,25 0* 0*
Схема 2 12,5 6,25

6,25

6,25** 0* 0*
Схема 5 *** 12,5 6,25

6,25

4,5**** 4,5 4,5

При движении пассажирских поездов со скоростями 121-160 км/ч

Схема 1 25 12,5

Те же, что и при движении поездов со скоростями до 120 км/ч

Схема 2 25 12,5

То же

При движении пассажирских поездов со скоростями до 121-160 км/ч Схема 5 25

12,5

Те же, что и при движении поездов со скоростями до 120 км/ч

При любой скорости движения поездов

Схема 3

По расчету

По ресурсу, но не менее

12,5 12,5 12,5 4,5
Схема 4

То же

                 

_____________

* С разрешения инстанции, утверждающей проекты железнодорожных станций, или инстанции, согласовывающей проекты внешних железнодорожных подъездных путей, прямые вставки можноне предусматривать.

** В стесненных условиях на приемо-отправочных путях частично переустраиваемых участковых, сортировочных и других крупных станций укладку прямой вставки можно не предусматривать, если расстояние между остриями остряков смежных однотипных стрелочных переводов равно или более 8,66 м.

*** Если правый по чертежу стрелочный перевод имеет марку крестовины 1/18 или 1,22, то по условиям установки привода и шарниров прямая вставка d в нормальных условиях должна быть равна 25 м, а в стесненных условиях - не менее 12,5 м, причем в этом случае надо вносить изменения в схему установки переводного устройства и электропривода (переводного механизма).

**** Как исключение с разрешения инстанции, утверждающей проекты железнодорожных станций, или инстанции, согласовывающей проекты внешних железнодорожных подъездных путей.

Рис. 16.1. Схемы укладки прямых вставок между стрелочными переводами

Величины прямых вставок, приведенные в табл. 16.7, относятся и к симметричным смежным стрелочным переводам марок 1/9 и 1/11.

Смежные симметричные стрелочные переводы марки 1/6 при встречной укладке на приемо-отправочных путях для грузового движения поездов должны иметь прямые вставки 12,5 или 6,25 м, на прочих путях - не менее 4,5 м. При попутной укладке прямая вставка на приемо-отправочных путях должна быть не менее 7,59 м, на прочих - 6,25 м, а в стесненных условиях - не менее 4,5 м.

Симметричные стрелочные переводы с крестовинами марки 1/6 в голове сортировочных парков укладывают с соблюдением правил проектирования сортировочных горок.

Между смежными стрелочными переводами, укладываемыми из рельсов разных типов, во всех случаях устраивают прямую вставку длиной не менее 12,5 м (это не относится к смежным стрелочным переводам, образующим съезд).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: