В группу принимаются дети в возрасте от 1,5 до 3-х лет, не посещающие дошкольные образовательные учреждения, после предварительного медицинского обследования.
Дети посещают группу совместно с родителями.
Срок реализации рабочей программы
Программа составлена на 2020-2021 учебный год.
Ожидаемые результаты реализации программы в соответствии с возрастными особенностями
Планируемые результаты освоения программы выражаются в Целевых ориентирах образования в младенческом и раннем возрасте.
Целевые ориентиры включают следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
― интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
― использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
― владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
― стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
― проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
― развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Содержание Программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
Дошкольное образование в ГБДОУ направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательный процесс в ГБДОУ предусматривает решение программных образовательных задач в следующих формах организации деятельности:
1. совместная образовательная деятельность взрослых и детей;
2. свободная самостоятельная деятельность детей.
Совместная образовательная деятельность детей и взрослых осуществляется как в ходе непрерывной образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов.
Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на:
- субъект-субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
- диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;
- продуктивном взаимодействии ребенка со взрослым и сверстниками;
- партнерской форме организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.).
В первом блоке содержание организуется комплексно-тематически, во втором – в соответствии с традиционными видами детской деятельности.
Вся работа по реализации Программы строится при тесном взаимодействии с семьями воспитанников.
Непрерывная образовательная деятельность, регламентированная данной Программой, организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, элементарную трудовую деятельность, конструирование из различных материалов, изобразительную, музыкальную.
Образовательный процесс в учреждения строится на использовании современных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребенка:
- здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные технологии;
- ОТСМ-ТРИЗ;
- Портфолио.
Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной среды. Самостоятельная деятельность:
- обеспечивает каждому ребенку возможность выбора деятельности по интересам;
- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа ориентирована на всех участников образовательного процесса «педагог - ребенок - родитель».
Содержание взаимодействия с семьями воспитанников группы