Месяц | Неделя | Дата | № ООД | Тема ООД | Цель ООД | Задачи ООД | Планируемый результат | Примечание |
Сентябрь | 3 | 14-18 | «Здравствуй, детский сад!» | Знакомство детей с игровыми уголками | Развитие способностей закрашивать круг пальчиковыми красками. Развитие мелкой моторики | Рисование «Мячик». | ||
Сентябрь | 4 | 21-25 | «Игрушки.» | Формирование умений составлять композицию из готового материала | Умение детей соотносить геометрические фигуры по величине и составлять из них композицию. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук, активизировать словарь по теме «Игрушки». Воспитывать усидчивость и аккуратность. | Умеет соотносить геометрические фигуры по величине и составлять из них композицию |
Октябрь | 1 | 28-02 | «Кисточка шагает: топ-топ-топ…» П/и «Большие ноги» | Знакомство детей с новым материалом (красками, кисточкой). | Учить правильно пользоваться красками: аккуратно набирать краску на кисточку, рисовать только на листе бумаги, держать кисточку в правой руке. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность. | Умеет правильно пользоваться красками: аккуратно набирать краску на кисточку, рисовать только на листе бумаги, держать кисточку в правой руке. | ||
Октябрь | 2 | 5-9 | 4 | «Волшебные кирпичики» Д/и «Собери чемоданчик» | Знакомство детей со строительным материалом | Учить называть детали (кирпичики). Воспитывать конструктивные способности. | Умеет называть детали (кирпичики) | |
3 | 12-16 | 5 | «Вот какой пластилин!» Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» | Знакомство детей с пластилином и его свойствами. | Учить детей разминать пластилин пальцами обеих рук. Развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание творить. | Умеет разминать пластилин пальцами обеих рук, проявляет интерес к работе с пластилином. | ||
4 | 19-23 | 6 | Ножницы разговаривают | Знакомство детей с ножницами и их принадлежностью | Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения, обучать технике безопасности при работе с ножницами Воспитывать акуратность | Умеет правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения. Знает правило безопасности при работе с ножницами | ||
Октябрь – ноябрь | 5 | 26-30 | 7 | «По ровненькой дорожке…» | формирование умение выполнять движения в соответствии с ритмом музыки. | Учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. | Умеет рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. | |
Ноябрь | 1 | 2-6 | 8 | «Петушок и Машенька». Чтение потешек. Игры с куклой. | Приобщение к конструированию через разыгрывание простых сюжетов | Учить использовать в постройке кубики и кирпичики. Воспитывать сенсорные ощущения. | Использует в постройке кубики и кирпичики | |
Ноябрь | 2 | 9-13 | 9 | «Пластилиновая мозаика». Д/и «Мозаика» | Знакомство детей с пластилином и его свойствами. | Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать эстетические чувства радости от творчества. | Умеет отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности | |
3 | 16-20 | 10 | «Мячи» П/игра «Передай мяч товарищу» | Формирование умения составлять несложную композицию | Учить детей располагать разноцветные круги, создавать из них простейшие композиции, дополнять картинку силуэтами. Развивать воображение, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Умеет располагать разноцветные круги, создавать из них простейшие композиции, дополняет картинку силуэтами. | ||
4 | 23-27 | 11 | «Сшили Тане сарафан…» С/р игра «Дом» | Формирование умения рисовать пальцами, используя разные цвета. | Учить располагать фонарики определенного цвета. Воспитывать чувство прекрасного. | Умеет располагать фонарики определенного цвета. | ||
1 | 30-4 | 12 | «Машин двор на даче» Чтение потешек про Машу. | Формирование умения конструировать из крупного пластмассового конструктора. | Учить строить простые постройки-скамейки, башенки, домик. Познакомить с новой деталью – призмой. Воспитывать творчество. | Умеет строить простые постройки-скамейки, башенки, домик. | ||
Декабрь | 2 | 7-11 | 13 | «Зернышки для птичек». П/и «Курочка и цыплята». | Знакомство детей с пластилином и его свойствами. | Учить лепить из пластилина, отрывать кусочки от целого куска, аккуратно пользоваться им, не разбрасывать на столе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Умеет лепить из пластилина, отрывать кусочки от целого куска, аккуратно пользоваться им, не разбрасывать на столе. | |
3 | 14-18 | 14 | «Новогодняя елочка» | Формирование умения составлять композицию из готового материала | Учить детей равномерно размещать готовые формы -круглые новогодние игрушки по всему силуэту елочки; закрепить понятия «красный, синий, желтый, зеленый цвет». Развивать чувство восприятия цвета, глазомер, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность и желание выполнять аппликацию. | Умеет равномерно размещать готовые формы -круглые новогодние игрушки по всему силуэту елочки; знает понятия «красный, синий, желтый, зеленый цвет». | ||
4 | 21-31 | 15 | «Снег идет» П/и «Снег идет» | Знакомство с материалом-ватой. | Учить рисовать снежинки кисточкой способом намачивания. Развивать умение ритмичной выполнять движения под музыку. | Умеет рисовать снежинки кисточкой способом намачивания. ритмично выполняет движения под музыку | ||
Январь | 2 | 11-15 | 16 | «К Машеньке гости пришли». Д/и «Мебель». Рассматривание картинок мебели. Д/и «Овощи, фрукты» | Формирование умений конструировать из крупного пластмассового конструктора. | Учить строить простые постройки, используя кубики и призмы. Активизировать речь. Развивать память. Воспитывать культуру общения. | строить простые постройки, используя кубики и призмы. | |
Январь | 3 | 18-22 | 17 | «Блинчики для Кати» Чтение и пение песенки «Я пеку…» | Совершенствование знаний о пластилине и его свойствах. | Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук. Воспитывать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | Умеет сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук | |
4 | 25-29 | 18 | «Вот поезд наш едет…» | Формирование умений составлять композицию из готового материала | Учить составлять простейшие композиции из нескольких деталей, соотносить форму и цвет. Развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук и ориентировку на бумаге. Воспитывать аккуратность и умение выполнять начатое до конца. | Умеет составлять простейшие композиции из нескольких деталей, соотносить форму и цвет. | ||
1 | 1-5 | 19 | «Светит солнышко». П/и «Солныщко и дождик» | Формирование умений рисовать кисточкой | Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Воспитывать творческие способности. Развивать интерес к рисованию. | Умеет передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. | ||
2 | 8-12 | 20 | «Машина для куклы» Чтение стихотворения «Грузовик» А. Барто | Формирование умений конструировать из крупного деревянного конструктора. | Учить строить по образцу. Развивать умение различать основные детали. Воспитывать любознательность. Рассматривание картинок, игрушек- машин. | Умеет строить по образцу,развито умение различать основные детали | ||
Февраль
| 3 | 15-19 | 21 | «Испечем баранки, калачи…» Чтение потешек. | Совершенствование знаний о пластилине и его свойствах. | Развивать у детей игровой замысел, передавать форму путем скатывания столбика и свертывания его в виде кольца. Учить аккуратно обращаться с пластилином. Воспитывать желание лепить. | Умеет передавать форму путем скатывания столбика и свертывания его в виде кольца, аккуратно обращаться с пластилином | |
4 | 22-26 | 22 | «Наши игрушки» Игра с бубном муз. Фрида. | Формирование умений детей ритмично кружиться под музыку. | Воспитывать чувство ритма и умение слушать музыку и двигаться в такт. | Умеет двигаться в такт музыке. | ||
1 | 1-5 | 23 | «Волшебные ниточки» Игра с шарами. | Формирование умений детей правильно держать карандаш. | Развивать умение различать цвета. Воспитывать аккуратность. | Умеет различать цвета, аккуратно выполнять задание | ||
2 | 9-12 | 24 | «Волшебные кубики» | Формирование умений сооружать элементарные постройки. | Учить различать детали (кирпичик, кубик). Воспитывать конструкторские способности. | Умеет различать детали (кирпичик, кубик). Проявляет конструкторские способности. | ||
Март | 3 | 15-19 | 25 | «Пряники для мишки» Чтение стихотворения А.Барто «Мишка» | Совершенствование знаний о пластилине и его свойствах. | Использовать изобразительный материал-пластилин. Скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его. Соблюдать правила работы с ним. | Умеет использовать изобразительный материал-пластилин. Скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его. | |
4 | 22-26 | 26 | «Воздушные шары» | Формирование умений составлять композицию из готового материала | Учить детей составлять линейную композицию из кругов, чередовать их по цвету. Развивать чувство формы, цвета и ритма, умение ориентироваться на полосе бумаге, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и внимательность. | Умеет составлять линейную композицию из кругов, чередовать их по цвету | ||
5 | 29-2 | 27 | «Вот вам, малыши, цветные карандаши!» Игры по желанию. | Формирование умений рисовать карандашом | Учить детей правильно держать карандаш, самостоятельно рисовать (черкать). Воспитывать аккуратность. | Умеет правильно держать карандаш, самостоятельно рисовать (черкать). | ||
1 | 5-9 | 28 | «Домик» Чтение потешки про дом, семью. | Формирование умений сооружать постройку из крупных Развивать умение сооружать пластмассовых кубиков | Учить строить по образцу дом. Развивать умение различать основные детали. Воспитывать желание конструировать. | Умеет строить по образцу дом. Развивать умение различать основные детали | ||
Апрель
Май | 2 | 12-16 | 29 | «Лепка горошка» Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» | Формирование умений работать с пластилином | Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями, складывать изделия на дощечку. Развивать мелкую моторики, проявлять интерес. | Умеет отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями, складывать изделия на дощечку | |
3 | 19-23 | 30 | «Цветочная полянка» | Формирование умений составлять композицию из готового материала | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, учить располагать готовые формы вразброс. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук; обогащать зрительно- осязательный опыт детей. Воспитывать бережное отношение к природе. | Умеет ориентироваться на листе бумаги, учить располагать готовые формы вразброс | ||
4 | 26-30 | 31 | «Палочки». Игры с песком. | Формирование интереса к рисованию. | Учить правильно держать кисточку, рисовать палочки-прямые вертикальные линии. Развивать мелкую моторики, проявлять интерес. Воспитывать аккуратность. | Умеет правильно держать кисточку, рисовать палочки-прямые вертикальные линии | ||
1 | 4-7 | 32 | «То едим, то летим». Рисование «Колеса для грузовика» | Формирование умения рисовать круг. | Формируем умение рисовать форму круга и закрашивать. Развитие мелкой моторики. | Умеет обвести кисточкой готовый круг и закрасить его краской. | ||
2 | 11-14 | 33 | «Растения» Изобразительная деятельность. Рисование «Травка» | Формирование умения рисовать вертикальные линии.. | Формируем умение рисовать штрихи кистью, изображая травку. | Умеет рисовать вертикальные штрихи кисточкой. | ||
3 | 17-21 | 34 | «Будет, будет мошкара. Веселить нас до утра». | Формирование умения закрашивать готовую форму «Жук». | Через закрашивание формы Жука знакомим детей с живой природой Знакомим какие части тела есть у жука, какого они могут быть цвета. | Умеет передавать в рисунке образ жука, сочетать округлую форму с линиями. | ||
4 | 24-28 | 35 | «Лесные звери и их детеныши» | Формирование умения рисовать ежика и иголки на нем. | Через закрашивание формы Ежика продолжаем знакомить с живой природой, с ежиком. | Умеет передавать в рисунке образ жука, сочетать округлую форму с штрихами. |
Количество ООД: 35
Литература: «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программы воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» М.И.Лисиной.