Разделы: РИСОВАНИЕ/ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ/КОНСТРУИРОВАНИ

Месяц Неделя Дата № ООД Тема ООД Цель ООД Задачи ООД Планируемый результат Примечание
Сентябрь 3 14-18   «Здравствуй, детский сад!»   Знакомство детей с игровыми уголками Развитие способностей закрашивать круг пальчиковыми красками. Развитие мелкой моторики Рисование «Мячик».  
Сентябрь 4 21-25   «Игрушки.»   Формирование умений составлять композицию из готового материала Умение детей соотносить геометрические фигуры по величине и составлять из них композицию. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук, активизировать словарь по теме «Игрушки». Воспитывать усидчивость и аккуратность. Умеет соотносить геометрические фигуры по величине и составлять из них композицию  

 

Февраль

Октябрь 1 28-02   «Кисточка шагает: топ-топ-топ…» П/и «Большие ноги»   Знакомство детей с новым материалом (красками, кисточкой). Учить правильно пользоваться красками: аккуратно набирать краску на кисточку, рисовать только на листе бумаги, держать кисточку в правой руке. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность.   Умеет правильно пользоваться красками: аккуратно набирать краску на кисточку, рисовать только на листе бумаги, держать кисточку в правой руке.  

 

Октябрь

2 5-9 4 «Волшебные кирпичики» Д/и «Собери чемоданчик» Знакомство детей со строительным материалом  Учить называть детали (кирпичики). Воспитывать конструктивные способности. Умеет называть детали (кирпичики)  
3 12-16 5 «Вот какой пластилин!» Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» Знакомство детей с пластилином и его свойствами. Учить детей разминать пластилин пальцами обеих рук. Развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать желание творить. Умеет разминать пластилин пальцами обеих рук, проявляет интерес к работе с пластилином.  
4 19-23 6 Ножницы разговаривают Знакомство детей с ножницами и их принадлежностью Учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения, обучать технике безопасности при работе с ножницами Воспитывать акуратность Умеет правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения. Знает правило безопасности при работе с ножницами  
Октябрь – ноябрь 5 26-30 7 «По ровненькой дорожке…»   формирование умение выполнять движения в соответствии с ритмом музыки.   Учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. Умеет рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге.  
Ноябрь 1 2-6 8 «Петушок и Машенька». Чтение потешек. Игры с куклой.   Приобщение к конструированию через разыгрывание простых сюжетов Учить использовать в постройке кубики и кирпичики. Воспитывать сенсорные ощущения. Использует  в постройке кубики и кирпичики  

 

Ноябрь

2 9-13 9 «Пластилиновая мозаика». Д/и «Мозаика» Знакомство детей с пластилином и его свойствами. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Развивать интерес к работе с пластилином, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать эстетические чувства радости от творчества.   Умеет отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности  
3 16-20 10 «Мячи» П/игра «Передай мяч товарищу»     Формирование  умения составлять несложную композицию   Учить детей располагать разноцветные круги, создавать из них простейшие композиции, дополнять картинку силуэтами. Развивать воображение, речь, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к игрушкам Умеет располагать разноцветные круги, создавать из них простейшие композиции, дополняет картинку силуэтами.    
4 23-27 11 «Сшили Тане сарафан…» С/р игра «Дом»   Формирование умения рисовать пальцами, используя разные цвета. Учить располагать фонарики определенного цвета. Воспитывать чувство прекрасного.   Умеет располагать фонарики определенного цвета.  
1 30-4 12 «Машин двор на даче» Чтение потешек про Машу.  Формирование умения конструировать из крупного пластмассового конструктора. Учить строить простые постройки-скамейки, башенки, домик. Познакомить с новой деталью – призмой. Воспитывать творчество.   Умеет строить простые постройки-скамейки, башенки, домик.  

 

Декабрь

2 7-11 13 «Зернышки для птичек». П/и «Курочка и цыплята». Знакомство детей с пластилином и его свойствами. Учить лепить из пластилина, отрывать кусочки от целого куска, аккуратно пользоваться им, не разбрасывать на столе. Развивать мелкую моторику пальцев рук.   Умеет лепить из пластилина, отрывать кусочки от целого куска, аккуратно пользоваться им, не разбрасывать на столе.  
3 14-18 14 «Новогодняя елочка» Формирование умения составлять композицию из готового материала Учить детей равномерно размещать готовые формы -круглые новогодние игрушки по всему силуэту елочки; закрепить понятия «красный, синий, желтый, зеленый цвет». Развивать чувство восприятия цвета, глазомер, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать аккуратность и желание выполнять аппликацию.   Умеет равномерно размещать готовые формы -круглые новогодние игрушки по всему силуэту елочки; знает понятия  «красный, синий, желтый, зеленый цвет».    
4 21-31 15 «Снег идет» П/и «Снег идет»   Знакомство с материалом-ватой. Учить рисовать снежинки кисточкой способом намачивания. Развивать умение ритмичной выполнять движения под музыку.   Умеет рисовать снежинки кисточкой способом намачивания. ритмично выполняет движения под музыку  
Январь 2 11-15 16 «К Машеньке гости пришли». Д/и «Мебель». Рассматривание картинок мебели. Д/и «Овощи, фрукты»   Формирование умений конструировать из крупного пластмассового конструктора. Учить строить простые постройки, используя кубики и призмы. Активизировать речь. Развивать память. Воспитывать культуру общения.   строить простые постройки, используя кубики и призмы.  

 

Январь

3 18-22 17 «Блинчики для Кати» Чтение и пение песенки «Я пеку…»   Совершенствование знаний о пластилине и его свойствах. Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук. Воспитывать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику пальцев рук.   Умеет сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук  
4 25-29 18 «Вот поезд наш едет…»   Формирование умений составлять композицию из готового материала Учить составлять простейшие композиции из нескольких деталей, соотносить форму и цвет. Развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику рук и ориентировку на бумаге. Воспитывать аккуратность и умение выполнять начатое до конца.   Умеет составлять простейшие композиции из нескольких деталей, соотносить форму и цвет.    
1 1-5 19 «Светит солнышко». П/и «Солныщко и дождик»   Формирование умений рисовать кисточкой Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Воспитывать творческие способности. Развивать интерес к рисованию. Умеет передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.  
2 8-12 20 «Машина для куклы» Чтение стихотворения «Грузовик» А. Барто Формирование умений конструировать из крупного деревянного конструктора. Учить строить по образцу. Развивать умение различать основные детали. Воспитывать любознательность. Рассматривание картинок, игрушек- машин. Умеет строить по образцу,развито умение различать основные детали  

 

Февраль

 

3 15-19 21 «Испечем баранки, калачи…» Чтение потешек.   Совершенствование знаний о пластилине и его свойствах. Развивать у детей игровой замысел, передавать форму путем скатывания столбика и свертывания его в виде кольца. Учить аккуратно обращаться с пластилином. Воспитывать желание лепить.   Умеет передавать форму путем скатывания столбика и свертывания его в виде кольца, аккуратно обращаться с пластилином  
4 22-26 22 «Наши игрушки» Игра с бубном муз. Фрида.   Формирование умений детей ритмично кружиться под музыку. Воспитывать чувство ритма и умение слушать музыку и двигаться в такт. Умеет двигаться в такт музыке.  
1 1-5 23 «Волшебные ниточки» Игра с шарами. Формирование умений детей правильно держать карандаш. Развивать умение различать цвета. Воспитывать аккуратность.   Умеет различать цвета, аккуратно выполнять задание  
2 9-12 24 «Волшебные кубики»   Формирование умений сооружать элементарные постройки. Учить различать детали (кирпичик, кубик). Воспитывать конструкторские способности.   Умеет различать детали (кирпичик, кубик). Проявляет конструкторские способности.  

 

Март

3   15-19 25 «Пряники для мишки» Чтение стихотворения А.Барто «Мишка»   Совершенствование знаний о пластилине и его свойствах. Использовать изобразительный материал-пластилин. Скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его. Соблюдать правила работы с ним.   Умеет использовать изобразительный материал-пластилин. Скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его.  
4 22-26 26 «Воздушные шары»   Формирование умений составлять композицию из готового материала Учить детей составлять линейную композицию из кругов, чередовать их по цвету. Развивать чувство формы, цвета и ритма, умение ориентироваться на полосе бумаге, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность и внимательность.   Умеет составлять линейную композицию из кругов, чередовать их по цвету  
5 29-2 27 «Вот вам, малыши, цветные карандаши!» Игры по желанию. Формирование умений рисовать карандашом Учить детей правильно держать карандаш, самостоятельно рисовать (черкать). Воспитывать аккуратность. Умеет правильно держать карандаш, самостоятельно рисовать (черкать).  
1 5-9 28 «Домик» Чтение потешки про дом, семью.   Формирование умений сооружать постройку из крупных Развивать умение сооружать пластмассовых кубиков Учить строить по образцу дом. Развивать умение различать основные детали. Воспитывать желание конструировать.   Умеет строить по образцу дом. Развивать умение различать основные детали  

Апрель

 

 

Май

2 12-16 29 «Лепка горошка» Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка» Формирование умений работать с пластилином Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями, складывать изделия на дощечку. Развивать мелкую моторики, проявлять интерес.   Умеет отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями, складывать изделия на дощечку  
3 19-23 30 «Цветочная полянка»   Формирование умений составлять композицию из готового материала Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, учить располагать готовые формы вразброс. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук; обогащать зрительно- осязательный опыт детей. Воспитывать бережное отношение к природе.   Умеет ориентироваться на листе бумаги, учить располагать готовые формы вразброс  
4 26-30 31 «Палочки». Игры с песком.   Формирование интереса к рисованию.   Учить правильно держать кисточку, рисовать палочки-прямые вертикальные линии. Развивать мелкую моторики, проявлять интерес. Воспитывать аккуратность. Умеет  правильно держать кисточку, рисовать палочки-прямые вертикальные линии  
1 4-7 32 «То едим, то летим». Рисование «Колеса для грузовика» Формирование умения рисовать круг. Формируем умение рисовать форму круга и закрашивать. Развитие мелкой моторики. Умеет обвести кисточкой готовый круг и закрасить его краской.  
2 11-14 33 «Растения» Изобразительная деятельность. Рисование «Травка» Формирование умения рисовать вертикальные линии.. Формируем умение рисовать штрихи кистью, изображая травку. Умеет рисовать вертикальные штрихи кисточкой.    
3 17-21 34 «Будет, будет мошкара. Веселить нас до утра». Формирование умения закрашивать готовую форму «Жук». Через закрашивание формы Жука знакомим детей с живой природой Знакомим какие части тела есть у жука, какого они могут быть цвета. Умеет передавать в рисунке образ жука, сочетать округлую форму с линиями.  
4 24-28 35 «Лесные звери и их детеныши» Формирование умения рисовать ежика и иголки на нем. Через закрашивание формы Ежика продолжаем знакомить с живой природой, с ежиком. Умеет передавать в рисунке образ жука, сочетать округлую форму с штрихами.  

Количество ООД: 35

Литература: «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программы воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» М.И.Лисиной.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: