Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

1. Познакомить родителей с особенностями развития ребенка второго и третьего года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.

2. Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умение оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.

3. Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.

4. Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.

5. Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.

6. Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.

7. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

План взаимодействия с родителями ГКП

 

МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Сентябрь Октябрь Организационное родительское собрание «Открытие группы кратковременного пребывания» Материал в уголок для родителей «Адаптация в детском саду. Советы воспитателя» Консультация «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей второго года жизни» Индивидуальные беседы на тему: одежда детей в группе, формирование навыков одевания
НОЯБРЬ Консультация «Какой должна быть жизнь ребенка, посещающего группу кратковременного пребывания в детском саду» Наглядная информация «Профилактика простудных заболеваний» Устный журнал «Система оздоровления и закаливания в семье» Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ
ДЕКАБРЬ Материал в уголок для родителей: «Игрушек стало слишком много» Консультация «Роль игры в процессе воспитания» Создание буклета «Игры и развлечения с малышом» Папка-передвижка «Как организовать игровой уголок дома»
ЯНВАРЬ Консультация «Понимаем ли мы друг друга» Фотовыставка«Новогодние и рождественские праздники»
ФЕВРАЛЬ Консультация «Как помочь ребенку заговорить?» Буклет «Пальчиковые игры с детьми раннего возраста» Беседа «Что значит быть хорошим отцом?»
МАРТ Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Памятка для родителей «Секреты любви и взаимопонимания» Поделки родителей и детей «Наши увлечения» Папка-передвижка «Сенсорное развитие».
АПРЕЛЬ Май Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» Консультация «Как нельзя поступать с ребенком?» Прогулка – это важно для поддержания бодрого настроения и сохранения здоровья. Обсудить нормы безопасного поведения на дороге. Тема для обсуждения – Домашняя библиотека, совместное чтение книг с ребенком. Родительский клуб «Готовы ли ваши дети к детскому саду?» Успехи наших детей – дать информацию о достижениях детей на конец учебного года.

 



III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Условия реализации программы

Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в группе на государственном языке Российской Федерации (ст.14 п.2 «Закон об Образовании № 273-ФЗ», ФГОС ДО ст.1.9).

В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей-инвалидов; возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Учебный план реализации Программы группы

Учебный план как нормативный документ обладает следующими характеристиками:

- полнота учебного плана учреждения в контексте реализации ФГОС ДО;

- нацеленность на удовлетворение потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей) и реализацию интересов детей;

- целостность учебного плана (взаимосвязь и взаимодополняемость компонентов) и соответствие структуры требованиям к структуре документа;

- рациональность использования часов части, формируемой участниками образовательного процесса;

- отсутствие перегрузки воспитанников, т. е. соответствие объема периодов образовательной деятельности плана допустимой нагрузке, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

Учебный план является составляющим компонентом Программы, входящим в состав организационного раздела, обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ДО, определяет объем нагрузки для возрастной группы детей на текущий учебный год. Учебный план утверждается в составе Программы. Учебный план призван обеспечить введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей). 

Учебный план ГКП составлен исходя из расчета 2 дня в неделю по 2 ООД:

- определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;

- определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, гарантирует всем воспитанникам получение обязательного образования в соответствии с ФГОС ДО.

- предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.



Режим дня группы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: