Образовательная область физическое развитие

 

 

Месяц Неделя Дата № ООД Тема ООД Цель ООД Задачи ООД Планируемый результат Примечание
Сентябрь 3   14-18   Подвижные игры: «Догони меня», «Догони мячик». Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить двигаться за мячом, сохраняя направление, стремясь к равномерности и ритмичности шага. Доставить детям радость, удовольствие. Умеет ходить за мячом, сохраняя направление, «Котята» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.31-32)  
Сентябрь 4 21-25   Игровое упражнение «Помоем ручки». Развитие мелкой моторики Учить навыкам мытья рук в игровой форме. Доставить детям радость, удовольствие. Умеет мыть ручки. «Помоем ручки» (В. А. Шишкина «Движение 33-34)  
Октябрь 1 28-2   «Кошечка к нам пришла» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить ходить прямо без отклонения в сторону, сохраняя направление, стремясь к равномерности и ритмичности шага. Учить ползать на четвереньках. Доставить детям радость, удовольствие. Умеет ходить прямо без отклонения в сторону, сохраняя направление, стремясь к равномерности и ритмичности шага. Проиграть с детьми игры «По ровненькой дорожке» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.30)  «Котята» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.31-32)  

 

Октябрь

2 5-9 4 «Киска в гости к нам спешит» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить детей ходьбе в прямом направлении по ограниченной поверхности с подлезанием в обруч. Познакомить с бросанием мяча. Развивать внимание и умение реагировать на слово. Умеет ходьбе в прямом направлении по ограниченной поверхности с подлезанием в обруч.   Проиграть с детьми игры «Детки в домике сидят» (М. В. Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для 3-го года жизни», стр.21)  «Маленькие ножки шагали по дорожке» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.30) «Прокати мяч» (Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми мл. возраста», стр.62) «Брось мяч» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.35)  
3 12-16 5 «Ходит кот по лавочке» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить детей ходьбе в прямом направлении с приседанием. Учить ходить по скамейке (за руку взрослого) Учить бросать мяч вверх (без ловли). Упражнять в беге врассыпную Развивать внимание и умение реагировать на слово. Умеет ходить по скамейке (за руку взрослого), бросать мяч вверх. Проиграть с детьми игры «По ровненькой дорожке» (В. А. Шишкина «Движение +Движение»,стр.30)  «По мостику» (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.24)  «Где, где наши детки» (В. А. Шишкина «Движение +Движение»,стр.42)  «Брось мяч» (В. А. Шишкина «Движение +Движение»,стр.35) Сделать шапочки зайчиков и набивную морковку
4 19-23 6 «Зайка беленький сидит» Развитие двигательной активности, крупной моторики Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать Учить пролезать под ножками стульев или скамейки. Упражнять в ходьбе между предметами. Развивать ловкость, уверенность в себе. Умеет подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать. пролезать под ножками стульев или скамейки. Проиграть с детьми игры «Зайка беленький сидит» (Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми мл. возраста», стр.40) «Зайчики» (Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми мл. возраста», стр.47) «Пройди между предметами» «Принеси мне морковку»
Октябрь – ноябрь 5 26-30 7 «Зайка в гости к нам пришёл» Развитие двигательной активности, крупной моторики Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в поскоках на 2-х ногах на месте и с попыткой продвинуться вперёд. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Умеет слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Проиграть с детьми игры «Заинька» (сост. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет», стр. 117) «Серый зайка» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.39) «Догони» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.39) «Где, где наши детки» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.42)
Ноябрь 1 2-6 8 «Зайчики – братики встречаются» Развитие двигательной активности, крупной моторики Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Учить детей во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, развивать умение перешагивать через предметы и при этом не терять равновесие. Упражнять в подпрыгивании на 2-х ногах вверх до предмета. Умеет во время ходьбы не шаркать ногами, поднимать их, перешагивать через предметы и при этом не теряет равновесие.   «Зайка беленький сидит» (Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми мл. возраста», стр.40) «Перешагни палку» (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.23) «Принеси мне морковку» «Достань морковку» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.38 однотипна с игрой «Поймай птичку»)  

 

Ноябрь

2 9-13 9 «Играем вместе» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить выполнять движения в соответствии со словами текста. Совершенствовать навык ползания, умение переползать, перелезать через невысокие препятствия. Упражнять в перебрасывании мяча через скамейку. Умеет переползать, перелезать через невысокие препятствия, перебрасывает мяч через скамейку. Проиграть с детьми игры «Детки в домике сидят» (М. В. Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для 3-го года жизни», стр.21) «Заинька» с погремушками (сост. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет», стр. 117) «Перелезь через бревно» (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.27) Упражнение «Перебрасывание мяча через скамейку» «Принеси мне мяч» Сделать нагрудные знаки с изображением автомобиля
3 16-20 10 «Как петушок разбудил утром игрушки» Развитие двигательной активности, крупной моторики Приучать детей находить определённый предмет Учить ходить в указанном направлении, двигаться по сигналу взрослого: имитировать движения петушка, перешагивать из одного колечка в другое. Упражнять в ходьбе и беге с предметом в руках. Умеет ходить в указанном направлении, двигаться по сигналу взрослого: имитировать движения петушка, перешагивать из одного колечка в другое.   Проиграть с детьми игры «Петушок» (М. В. Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для 3-го года жизни», стр.42) «Найди игрушку» (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.28) «Пройди через колечки» «Собери колечки» «Машины едут по улице» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.42) Сделать нагрудные знаки с изображением петушка Купить и принести воздушные шарики, нитки (надуть перед занятием)
4 23-27 11 «Как петушок разбудил детей и игрушки» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить имитировать движения петушка, упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног Развивать умение взойти на скамейку и слезть с неё. Повторить ползание и пролезание в обруч. Упражнять в подпрыгивании до предмета Умеет взойти на скамейку и слезть с неё. Проиграть с детьми игры «Детки в домике сидят» (М. В. Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для 3-го года жизни», стр.21) «Бабушкины петушки» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.49) «Ползание и пролезание в обруч» «Достань воздушный шарик»
1 30-4 12 «Петушок заболел» Развитие двигательной активности, крупной моторики Упражнять в ходьбе в прямом направлении к цели Упражнять в ползании на четвереньках по наклонной доске Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Развивать ловкость и быстроту Умеет ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.   Проиграть с детьми игры «По ровненькой дорожке» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.30) «За мячом с горки» (1 вариант - В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.31; 2 вариант - сост. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет», стр. 108) «Солнышко и дождик» (Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми мл. возраста», стр.38)

 

Декабрь

2 7-11 13 «Играем вместе» Развитие двигательной активности, крупной моторики Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног – перешагивание через предметы Учить выполнять движения в соответствии со словами текста. Учить подпрыгивать на 2-х ногах, хлопать в ладоши Упражнять в прокатывании мяча в ворота Упражнять в ходьбе и беге врассыпную с предметом в руках Развивать внимание, ориентировку в пространстве Умеет подпрыгивать на 2-х ногах, хлопать в ладоши   Проиграть с детьми игры «Детки в домике сидят» (М. В. Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для 3-го года жизни», стр.21) «Прокати мяч в ворота» (1 вариант) или «Мяч в домике» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.36) Ходьба с перешагиванием через предметы «Машины едут по улице» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.42)
3 14-18 14 «Собачка в гости к нам пришла» Развитие двигательной активности, крупной моторики Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении и ходьбе по ребристой доске. Упражнять в ползании и переступании через палку или верёвку на высоте 10 см Развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве Умеет ходить по ребристой доске. Проиграть с детьми игры «Поздоровайся» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.29) Упражнение «Ползание и переступание через палку» «Ты, собачка, не лай!» (М. В. Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для 3-го года жизни», стр.16)
4 21-31 15 «Кошечка к нам пришла» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить ходить прямо без отклонения в сторону, сохраняя направление, стремясь к равномерности и ритмичности шага. Учить ползать на четвереньках. Доставить детям радость, удовольствие. Умеет ходить прямо без отклонения в сторону, сохраняя направление, стремясь к равномерности и ритмичности шага.   Проиграть с детьми игры «По ровненькой дорожке» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.30)  «Котята» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.31-32)  
Январь 1 11-15 16 «Киска в гости к нам спешит» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить детей ходьбе в прямом направлении по ограниченной поверхности с подлезанием в обруч. Познакомить с бросанием мяча. Развивать внимание и умение реагировать на слово. Умеет ходить по ограниченной поверхности с подлезанием в обруч.   Проиграть с детьми игры «Детки в домике сидят» (М. В. Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для 3-го года жизни», стр.21) «Маленькие ножки шагали по дорожке» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.30) «Прокати мяч» (Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми мл. возраста», стр.62) «Брось мяч» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.35)

Январь

2 18-22 17 «Ходит кот по лавочке» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить детей ходьбе в прямом направлении с приседанием. Учить ходить по скамейке (за руку взрослого) Учить бросать мяч вверх (без ловли). Упражнять в беге врассыпную Развивать внимание и умение реагировать на слово. Умеет ходить по скамейке (за руку взрослого)   Проиграть с детьми игры «По ровненькой дорожке» (В. А. Шишкина «Движение +Движение»,стр.30) «По мостику» (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.24) «Где, где наши детки» (В. А. Шишкина «Движение +Движение»,стр.42)  «Брось мяч» (В. А. Шишкина «Движение +Движение»,стр.35) Сделать шапочки зайчиков и набивную морковку
3 25-29 18 «Поиграем с собачкой» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить ходить небольшими группами в определённом направлении и бегать врассыпную. Развивать у них чувство равновесия, ловкость, координацию движений. Учить ходить по приподнятой гимнастической доске. Умеет ходить небольшими группами в определённом направлении и бегать врассыпную. Общеразвивающие упражнения с погремушкой (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.74) Проиграть с детьми игры «Детки в домике сидят» (М. В. Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для 3-го года жизни», стр.21) «По мостику» (Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми мл. возраста», стр.57) «Лохматый пёс» (Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми мл. возраста», стр.44)
4 25-29 19 «Играем с гусем и уточкой» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить детей ходить и бегать за воспитателем. Ползать на четвереньках с подлезанием под верёвку. Бросать мяч на дальность. Учить действовать по сигналу. Умеет ползать на четвереньках с подлезанием под верёвку.   Общеразвивающие упражнения (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.77) Проиграть с детьми игры «Перекинь мячик» (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.76) «Солнышко и дождик» (Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми мл. возраста», стр.38)
1 1-5 20 «Как гусь и уточка потерялись» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить детей ходить и бегать за воспитателем. Учить ходить по ограниченной поверхности по скамейке и спрыгивать с неё. Учить катать мяч. Учить действовать по сигналу. Развивать у них чувство равновесия, ловкость, координацию движений. Умеет ходить по ограниченной поверхности по скамейке и спрыгивать с неё. Общеразвивающие упражнения (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.77) Проиграть с детьми игры «Догони мяч» «Маленькие ножки шагали по дорожке» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.30)

 

Февраль

 

2 8-12 21 «Играем с медведем» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить детей ходить и бегать за воспитателем. Учить бросать предмет на дальность правой и левой рукой Учить выполнять движения в соответствии с текстом.  Учить действовать по сигналу.   Умеет бросать предмет на дальность правой и левой рукой   Общеразвивающие упражнения с платочками (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.78) Упражнение «Собери шишки», «Бросание шишек чрез верёвку» Игра «Мишка косолапый по лесу идёт»
3 15-19 22 «Играем с медведем» (повторение) Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить детей ходить и бегать за воспитателем. Учить бросать предмет на дальность правой и левой рукой Учить выполнять движения в соответствии с текстом.  Учить действовать по сигналу.   Умеет бросать предмет на дальность правой и левой рукой   Общеразвивающие упражнения с платочками (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.78) Упражнение «Собери шишки», «Бросание шишек через верёвку» Игра «Мишка косолапый по лесу идёт»
4 22-26 23 «Мишка в гости к нам пришёл» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить детей ходить и бегать за воспитателем. Учить бросать предмет правой и левой рукой в горизонтальную цель. Учить ходить по ограниченной поверхности по скамейке Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Учить действовать по сигналу. Умеет бросать предмет правой и левой рукой в горизонтальную цель. Общеразвивающие упражнения (К. Белая «Приглашает детский сад», стр.63) Игра «Идём в гости к мишке» (А. С. Галанов «Игры, которые лечат», стр. 74) Упражнение «Попади в цель». Игра «Мишка косолапый по лесу идёт»
1 1-5 24 «Играем сами» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить бросать предмет правой и левой рукой в горизонтальную цель. Ознакомить детей с выполнением прыжка вперёд на 2-х ногах. Совершенствовать умение действовать по сигналу. Умеет бросать предмет правой и левой рукой в горизонтальную цель. Общеразвивающие упражнения с мешочками Упражнение «Попади в цель» Упражнение «Прыгни через верёвку» «Где, где наши детки» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.42)

 

Март

Апрель

2 9-12 25 «К нам в гости лисичка пришла» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить детей ходить по извилистой дорожке. Прокатывать мяч 2-мя руками вдаль от черты. Совершенствовать умение передвигаться в определённом направлении. Действовать по сигналу. Умеет прокатывать мяч 2-мя руками вдаль от черты.   Общеразвивающие упражнения с платочками (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.78) Упражнение «Собери шишки», «Бросание шишек через верёвку» Игра «Мишка косолапый по лесу идёт»
3 15-19 26 «Играем сами» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить детей ходить по гимнастической доске приставным шагом. Упражнять в ползании на четвереньках. Совершенствовать умение передвигаться в определённом направлении. Развивать чувство равновесия. Действовать по сигналу. Умеет ходить по гимнастической доске приставным шагом. Общеразвивающие упражнения с кубиками (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.80) Игра «Поезд» (Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет», стр. 144) Игра «Зайка беленький сидит» (А. С. Галанов «Игры, которые лечат», стр. 36) Игра «Положили через речку узкую дощечку» (К. Белая «Приглашает детский сад», стр.62) Упражнение «Пройди по скамейке приставным шагом» Упражнение «Проползи на четвереньках по извилистой дорожке».
4 22-26 27 «В гости белочка пришла» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить детей подниматься по наклонной доске, ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё. Упражнять в бросании предмета вдаль из-за головы. Развивать чувство равновесия и координацию движения. Умеет подниматься по наклонной доске, ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё.   Общеразвивающие упражнения с шишками (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.81) Упражнение «Поднимание по наклонной доске на скамейку и спрыгивание с неё», «Бросание шишек вдаль из-за головы» Игра «Спрятались в домик» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.41)  
1 29-9 28 «В гостях у белочки» Развитие двигательной активности, крупной моторики Упражнять выполнять прыжки вперёд на 2-х ногах. Упражнять в бросании в горизонтальную цель. Совершенствовать умение реагировать на сигнал. Умеет выполнять прыжки вперёд на 2-х ногах. Общеразвивающие упражнения с мешочками (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.79) Упражнение «Прыжки через гимнастические палки», «Бросание мешочков в горизонтальную цель» Игра «Где же, где же наши детки» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.42)

Апрель

 

 

Апрль

2 12-16 29 «Играем сами» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить детей ходить по наклонной доске, Приучать детей согласовывать движения с движениями других. Учить действовать по сигналу. Умеет согласовывать движения с движениями других.   Общеразвивающие упражнения с кубиками (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.80) Игра «Поезд» (Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет», стр. 144) Игра «Зайка беленький сидит» (А. С. Галанов «Игры, которые лечат», стр. 36) Игра «Положили через речку узкую дощечку» (К. Белая «Приглашает детский сад», стр.62) Упражнение «Пройди по скамейке приставным шагом» Упражнение «Проползи на четвереньках по извилистой дорожке».
3 19-23 30 «Играем сами» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить детей подниматься по наклонной доске, ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с неё. Упражнять в бросании предмета вдаль из-за головы. Развивать чувство равновесия и координацию движения. Умеет кидать предмет вдаль из-за головы.   Общеразвивающие упражнения с кубиками (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.80) Игра «Поезд» (Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет», стр. 144) Игра «Зайка беленький сидит» (А. С. Галанов «Игры, которые лечат», стр. 36) Игра «Положили через речку узкую дощечку» (К. Белая «Приглашает детский сад», стр.62) Упражнение «Пройди по скамейке приставным шагом» Упражнение «Проползи на четвереньках по извилистой дорожке».
4 26-30 31 «Играем сами» Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить детей ходить по гимнастической доске приставным шагом. Упражнять в ползании на четвереньках. Совершенствовать умение передвигаться в определённом направлении. Развивать чувство равновесия. Действовать по сигналу. Умеет ползать на четвереньках, слышит команды. Общеразвивающие упражнения с кубиками (С. А. Лайзане «Физкультура для малышей», стр.80) Игра «Поезд» (Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до 3-х лет», стр. 144) Игра «Зайка беленький сидит» (А. С. Галанов «Игры, которые лечат», стр. 36) Игра «Положили через речку узкую дощечку» (К. Белая «Приглашает детский сад», стр.62) Упражнение «Пройди по скамейке приставным шагом» Упражнение «Проползи на четвереньках по извилистой дорожке».
               
Май 1   4-7   Подвижная игра «Загудел паровоз и вагончики повез». Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить бегать до определенной цели и вокруг нее, сохраняя направление, стремясь к равномерности и ритмичности шага. Доставить детям радость, удовольствие. бегать до определенной цели и вокруг нее, сохраняя направление стремясь к равномерности и ритмичности шага. Проиграть с детьми игры «Загудел паровоз и вагончики повез» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.30)  
Май 2   11-14   Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги». «беги вокруг березки». Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить бегать до определенной цели и вокруг нее, сохраняя направление, стремясь к равномерности и ритмичности шага. Доставить детям радость, удовольствие. бегать до определенной цели и вокруг нее, сохраняя направление стремясь к равномерности и ритмичности шага. Проиграть с детьми игры «Раз, два. Три к дереву беги» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.31)  
Май 3   17-21   Подвижная игра «Поймай комара», «Бабочка». Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить бегать прямо без отклонения в сторону, сохраняя направление, стремясь к равномерности и ритмичности шага. Учить ползать на четвереньках. Доставить детям радость, удовольствие. Умеет бегать прямо без отклонения в сторону, сохраняя направление, стремясь к равномерности и ритмичности шага. Проиграть с детьми игры «Поймай комара» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.30)  «Бабочка» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.31-32)  
Май 4   24-28   Подвижная игра «Медведь и пчелы», «У медведя во бору». Развитие двигательной активности, крупной моторики Учить бегать прямо без отклонения в сторону, сохраняя направление, стремясь к равномерности и ритмичности шага. Учить ползать на четвереньках. Доставить детям радость, удовольствие. Умеет бегать прямо без отклонения в сторону, сохраняя направление, стремясь к равномерности и ритмичности шага. Проиграть с детьми игры «Медведь и пчелы» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.30)  «У медведя во бору» (В. А. Шишкина «Движение +Движение», стр.31-32)  

 

Литература: «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программы воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» М.И.Лисиной.

М. В. Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения для 3-го года жизни»,

В. А. Шишкина «Движение +Движение»,

Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми мл. возраста».




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: