Образовательная область социально - коммуникативное развитие

Месяц Неделя дата Тема Цель Задачи Планируемый результат Примечание
Сентябрь 3 14-18 1 «Здравствуй детский сад!» Игра «Давай знакомиться!»   Знакомство с детским садом, с детьми, воспитателем, с нянечкой, с группой.   Учить детей правилам поведения в детском саду, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности. Проявляет интерес, доброжелательное отношение к взрослым и детям.    
Сентябрь 4 21-25 2 «Игрушки» Бесды «Что делает игрушка». «Каждой игрушке свое место». Познакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, способствовать формированию доверительных взаимоотношений, стабилизация эмоционального состояния детей находящихся на этапе адаптации. Учить пробуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки. Сформировано ное представление ребенка об назначениях игрушек в уголках.  
Октябрь 1 28-02 3 «Осень добрая пришла нам подарки принесла». Д/ игра «Деревья и листья», П/ игра «Солнышко и дождик». Дать первичные представления об осени. Обратить внимание детей на то, как меняется природа с приходом осени. Проявляет интерес к рассматриванию сюжетных картинок об осени, показывает, что на них изображено.  

Октябрь

2 5-9 4 «Осень добрая пришла нам подарки принесла.» Игры с правилами лото «Овощи». Дать представление о некоторых овощах. Обьяснить детям почему нельзя употреблять в пищу немытые овощи. Может выборочно показать как выглядит картофель, лук, помидор, огурец.  
3 12-16 5 «Осень добрая пришла нам подарки принесла.» Игры с правилами лото «Фрукты». Дать представление о некоторых фруктах. Обьяснить детям почему нельзя употреблять в пищу немытые фрукты.   Может выборочно показать как выглядит яблоко, виноград, слива, банан.  
4 19-23 6 «Осень добрая пришла нам подарки принесла.» Игры с правилами кубики «Ягоды». Дать представление о некоторых ягодах. Обьяснить  детям почему нельзя употреблять в пищу немытые ягоды.   Может выборочно показать как выглядит клубника, арбуз.  
5 26-30 7 «Давайте познакомимся». Игры с правилами «Туфельки поссорились».   Дать элементарное представление о строении человека.   Помочь детям называть и показывать части тела на себе. Упражнять детей в умении правильно одеваться.   Ребенок показывает где голова (глазки, ушки, носик), ручки, ножки.  
1 2-6 8 «Давайте познакомимся». Д/ игра «Помоги одеть куклу» «Подбери одежду» Знакомство детей с куклой. Знакомство детей с величиной предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание аккуратности. Развивать цветовое восприятие, мелкую моторику. Проявляет интерес, старается сам подобрать одежду для куклы, застегнуть пуговки.  

Ноябрь

2 9-13 9 «Давайте познакомимся».  «Кукла в ванночке не плачет» Д/игра «Что я сделала?» Знакомство детей с культурно гигиеническими навыками Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Пробуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. Учить называть действия, противоположные по значению. Развивать внимание, сенсорные ощущения; познакомить с понятиями «право - лево» Умеет соотносить предметы по величине и называет их, понимает речь взрослого. Знает название предметов и игрушек.  
3 16-20 10 «Кто рядом с нами живет». Рассматривание картины «Мальчик играет с собакой» Д/игра «Что звучит» Формирование интереса детей к рассматриванию картины. Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, отображенный на картине, развивать умение слушать пояснения. Расширять словарный запас: собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет. Приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух, где раздался звук двигаться по направлению звука, называть звучащий предмет. Умеет понимать жизненно близкий сюжет, отображенный на картине, умеет слушать пояснения. Определяет на слух, где раздался звук, двигается по направлению звука.  
4 23-27 11 «Кто рядом с нами живет». Д/игра «Это я придумал» Чтение потешки «Пошел котик на торжок». Знакомство с народной песенкой: «Пошел котик на торжок». Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любимые игрушки, озвучить полученный результат при помощи фразовой речи. Умеет проговаривать слова за воспитателем, объединяет игрушки.  
1 30-4 12 «Самые аккуратные» Д/игра «Хорошо – плохо». Научим куклу умываться. Формировать понятие того, что без чистоты нет красоты. Наблюдение за прогулками старших детей – обратить внимание как аккуратно одеты дети и как они обращаются друг с другом. Ребенок старается аккуратно собираться на прогулку. Умет сложить вещи в шкафчик.  

Декабрь

2 7-11 13 «Здравствуй, зимушка – зима». Игра-импровизация: Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Дать детям элементарные представления о характерных изменениях в природе зимой. Обратить внимание детей на то, как меняется природа с приходом зимы. Проявляет интерес к рассматриванию сюжетных картинок о зиме, показывает, что на них изображено.  
3 14-18 14 «Здравствуй, зимушка – зима». Игра: «Кто позвал?» «Это зима?» Д/игра: «Праздник ели в детском саду» Формирование у детей умения различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми сюжетные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки, воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине. Проявляет интерес к рассматриванию сюжетных картинок о зиме, показывает, что на них изображенно.  
4 21-31 15 «Новогодний праздник». Рассматривание картины «Дед Мороз» Д/игра: «Найди по звуку!» Дать детям элементарные представления о празднике «Новый год». Формирование интереса к рассматриванию картины. Знакомство детей с праздником Новый год и главным героем Дед Морозом. Продолжать учить рассматривать картину. Радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Делать простейшие выводы. Формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков «пи-пи», воспитывать положительный интерес к занятиям Проявляет интерес, радостное настроение, делает выводы о подарках и празднике.  
1 11-15 16 «Зимние забавы». Дидактическая игра «По дорожке в зимний лес»  П/и «Светофор»   Формирование интереса к прогулке в зимнем лесу Вызывать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность, воспитывать любовь к окружающей природе. Проявляет интерес, радостное настроение, показывает, как красиво ложится снег. Развита двигательная активность,  

Январь

2 18-22 17 «Зимние забавы». Инсценирование сказки «Теремок» Игра по сказке «Кто в домике живет?» Знакомство детей с инсценировкой сказки «Теремок» Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре). Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса. Проявляет интерес радостное настроение к сказочным персонажам. Активизирует словарный запас.  
3 25-29 18 «Птицы в зимнем лесу». Рассказ воспитателя «Как мы птичек кормили» Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата. Знакомство детей с рассказом воспитателя «Как мы птичек кормили» Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука «х» (изолированного в звукоподражательных словах и во фразах). Умеет внимательно слушать, проговаривать звуки, добавлять слова. При этом демонстрируя показ.  
4 25-29 19 «Животные в зимнем лесу». Беседа: «Кого в лесу бояться надо». Дать начальные представления детей о диких животных. Познакомить детей с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. Ребенок может показать как выглядит на картинке медведь, лиса, волк.  
1 1-5 20 «Животные в зимнем лесу». Игра «Зайчик и белочка» (Кто и где?) Д/игра: «Кто позвал?» Знакомство детей с игрой «Зайчик и белочка» Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь. Продолжать учить детей узнавать по голосу своих друзей. Закрепить с детьми имена товарищей. Умеет ориентироваться в пространстве; активизирует словарный запас, узнаёт по голосу своих друзей.  

Февраль

2 8-12 21 «Дом, в котором я живу». Д/игра: «Угостим нашу куклу Машу». Игровая ситуация: «Покажем мишке как правильно сидеть на стульчиках». Формирование начальных представлений о предметах мебели, предметах быта. Научить как выглядит стол, стул, кровать, шкаф. Ребенок может показать предметы интерьера по просьбе воспитателя.  
3 15-19 22 Дом в котором я живу». Описательный рассказ «Расскажи о посуде». Формирование начальных представлений о посуде. Научить ребенка как называются предметы посуды и их назначение. Ребенок может показать чашку, блюдце, ложку, кастрюлю, чайник.  
4 22-26 23 «Наша дружная семья». Д/игра «Веселый или грустный», «Смеется или плачет».   Организация всех видов деятельности вокруг темы: «Семья». Закрепить знания о членах своей семьи. Дать знания как называют ближайших родственников в семье.   Ребенок может показать в иллюстрациях как выглядит мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.  
1 1-5 24 «Наша дружная семья». Игра - инсценировка: «Добрый вечер, мамочка» Игра «вежливый медвежонок» Закрепление навыков проявления заботы и любови к близким Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу. Рассказать детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любимому другому родному человеку).   Проявляет интерес, радостное настроение, показывает, как нужно заботиться о маме. Развита двигательная активность.  

Март

2 9-12 25 «А мы сели и запели» Образователь ная ситуация: «Игрушки могут быть сделаны из разных материалов». Акцентировать внимание детей на материалах, из которых могут быть сделаны игрушки. В беседе рассказать детям о колористике народных игрушек. Просмотр спектакля «Колобок».  
3 15-19 26 «А мы сели и запели». Музыкальные инструменты: бубен, барабан. Знакомство детей с музыкальными инструментами, показать как на них играть. Показать детям как по разному звучат музыкальные инструменты, что на них можно издавать как громкие звуки так и тихие. Звуки могут быть звонкие и глухие. Проявляет интерес к различным музыкальным инструментам, Может играть на нем и регулировать степень звучания.  
4 22-26 27 «Весна, весна!» Д/игра «Найди и назови», «На что похоже?».   Познакомить детей с изменениями в природе, связанных с приходом весны. В беседе познакомить детей с элементами живой и не живой природы.   Проявляет интерес в ходе наблюдения за изменениями в природе. Может показать (тает снег, капает капель, солнце греет).  
5 29-2 28 «Весна, весна!» Дидактическое упражнение: «Какой наряд у Кати?» «Помоги одеть куклу» Наблюдение за изменениями в одежде детей и взрослых. Знакомство детей с д/упр. «Какой наряд у Кати?»   Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде. Закреплять с детьми величину предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера. Проявляет интерес, называет предметы одежды, обуви, развивает коммуникативные качества, относится бережно к одежде.  

Апрель

1 5-9 29 «Профессии». Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» Д/ игра: «Кому что дать?» Воспитание любви к русским народным сказкам. Закрепить с детьми знакомые сказки, помочь малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. Закрепить названия животных; сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко), воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться. Проявляет интерес, знает сказки, проговаривает отдельные слова.  
2 12-16 30 «Профессии». «Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска» Чтение стихотворения Г.Сангира «Кошка»   Формирование умений играть с игрушкой и разговаривать с ней Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным. Помогать детям, повторять за педагогом и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. Умеет слушать, с интересом играет, разговаривает с игрушкой, правильно называет домашних животных и их детенышей..    
3 19-23 31 «То едим, то летим». Рассматривание картины «Кто в гости пришел?» Игра «Лошадка» Формирование умение рассматривать картину.   Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождение звучащего предмета на картине, обозначать предмет облегченным словом. Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию. Проявляет интерес, умеет слушать, соотносит звук с образом звучащей игрушки, умеет подрожать животным.  
4 26-30 32 «То едим, то летим». Д/ игра «Паровоз, машина». Игра «Грузовик».     Знакомство детей с большими и маленькими машинами. .Побуждать детей соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке. Развивать остроту слухового восприятия, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих звучащие игрушки. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать слова. Проявляет интерес, различает большие и маленькие машины, проговаривает слова, обозначающие звучание машины.  
Май 1 4-7 33 «То едем, то летим». Д/игра «Собери машину», «Правильно – не правильно». Уточнять и расширять знания детей о транспорте, познакомить с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте. Наблюдение за грузовым и легковым транспортом. Показывать на картинке части машин (колеса, кабина, фары). Проявляет интерес к машинам, называет части машины.  
Май 2 11-14 34 «Растения» Д/игра «Найди такой же листок», «Найди такой же цветок». Знакомство детей с деревьями, кустами и цветами на участке. .Наблюдение за посадками рассады на клумбе. Проявляет интерес к растениям, может показать дерево, цветок, траву.  
Май 3 17-21 35 «Будет, будет мошкара веселить нас до утра».  Д/игра: «Жук жужит, комар пищит».   Беседы с детьми об изменениях в природе с приходом весны. Каких насекомых мы можем наблюдать с приходом весны. Наблюдение за насекомыми, которых можно увидеть на улице (муха, муравей).. Наблюдение за работой дворника весной. Проявляет интерес наблюдая за насекомыми, называет их.  
Май 4 24-28 36 Лесные звери и детеныши». Д/игра «Кто где живет». «Чьи детки». Дать знания о поведении и повадках взрослых животных и их детенышей. Помочь детям увидеть различие между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. Развивать воображение, речевые навыки. Проявляет интерес, отличает животных, показывает, называет их. Старается подобрать детёнышей.  

Количество ООД: 36 Литература: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: