Раздел: музыкальное развитие

Месяц

Неделя Дата Тема ООД Цель ООД Задачи ООД

Планируемый результат

Примечание

 

Сентябрь

3 14-18   Прослушивание музыки: «Утки на прогулке»   Знакомство с песенкой «Утки на прогулке» учить подпевать звукоподражания и подговаривать конец фразы.

Умеют подпевать звукоподражания и подговаривать конец фразы.

Петь дома разученную песенку, сопровождать пение обыгрыванием ситуации с игрушкой.

 

Сентябрь

4 21-25   Прослушивание музыки «Колыбельная».   Знакомство с песенкой «Колыбельная».   учить подпевать звукоподражания и подговаривать конец фразы.

Умеют подпевать звукоподражания и подговаривать конец фразы.

Петь дома разученную песенку, сопровождать пение обыгрыванием ситуации с игрушкой.

 
  Октябрь 1 28-02   «Киска к детям подошла»   Знакомство с песенкой «Киска к детям подошла»

учить

подпевать звукоподражания и подговаривать конец фразы.

Умеют подпевать звукоподражания и подговаривать конец фразы.

Петь дома разученную песенку, сопровождать пение обыгрыванием ситуации с игрушкой.

 

 

Октябрь

2 5-9 4 «Киска к детям подошла»   Формирование умений прислушиваться к мелодии и словам песни

приучать прислушиваться к мелодии и словам песни, продолжать подпевать звукоподражания и концы фраз; осваивать несложные игровые движения по показу взрослого (совместно).

Умеют прислушиваться к мелодии и словам песни

Продолжать повторять слова песни и выполнять движения по тексту: кормление и укладывание спать.

  3 12-16 5 «Кошечка играет с малышами»   Формирование умений прислушиваться к мелодии и словам песни

продолжать учить подпевать звукоподражания и концы фраз; обучать детей простейшим движением в музыкальной игре «Да-да-да», развивать чувство ритма.

Умеют прислушиваться к мелодии и словам песни

Выполнять знакомые музыкально – ритмические движения в соответствии с текстом в игре «Да-да-да»; побуждать произносить повторяющиеся окончания фраз.

  4 19-23 6 «Заинька – зайка, маленький зайка».   Знакомство с детским фольклором

вызвать у детей радостное настроение при слушании весёлой музыки, вызывать интерес к фольклору; продолжать обучать детей простейшим двигательным действиям.

Умеют выполнять простейшие движения

Петь малышу музыкальную потешку, побуждая его показывать на игрушке части тела и называть их, имитировать движения.

  Октябрь – ноябрь 5 26-30 7 «Заинька – зайка, маленький зайка». Формирование интереса к пению.

вызывать положительно –эмоциональный настрой, желание слушать и подпевать; развивать навыки подражания, стимулировать развитие речи через показ с называнием.

Умеют подпевать знакомую песенку.

Продолжать петь малышу знакомую потешку, показывая на игрушке части тела, проговаривая названия; повторять простейшие игровые двигательные действия.

  Ноябрь 1 2-6 8 «Зайка в гости собирается» Формирование умений выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом по подражанию

развивать умение слушать, сосредоточивать внимание, частично воспроизводить текст; продолжать учить детей выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом по подражанию.

Умеют выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом по подражанию

Выполнять знакомые музыкально – ритмические движения в соответствии с текстом; побуждать частично воспроизводить текст.

 

 

Ноябрь

2 9-13 9 «Зайка принёс детям погремушки» Знакомство с погремушкой, как с музыкальным инструментом.

продолжать учить детей выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом: «Зайка вымыл свои ушки» по подражанию; развивать умение слушать и сосредоточивать внимание, частично воспроизводить текст; развивать чувство ритма и двигательную активность.

Прыг-скок высоко, высоко!- греметь погремушками вверху

Прыг –скок низко, низко! –внизу

Умеют выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом по подражанию

Изготовить «шумелку», отбивать ей ритм знакомых песенок, потешек в соответствии с текстом; побуждать ребёнка произносить слова песни. Принести «шумелку».

  3 16-20 10 «Петушок – золотой гребешок» Знакомство с потешкой «Петушок – золотой гребешок»

познакомить с потешкой, приучать прислушиваться к мелодии и словам,

 продолжать учить детей выполнять простые ритмические движения.

Умеют прислушиваться к мелодии и словам

Петь дома разученную песенку, сопровождать пение обыгрыванием ситуации с игрушкой. Выполнять знакомые музыкально – ритмические движения

  4 23-27 11 «Петушок – золотой гребешок»   Формирование умений слушать мелодию и подпевать.

продолжать знакомить с потешкой, вызывать желание слушать мелодию и подпевать звукоподражания; учить детей выполнять простые музыкально –ритмические движения по показу.

Умеют слушать мелодию и подпевать звукоподражания, выполнять простые музыкально –ритмические движения по показу.

Повторять разученную песенку, выполнять музыкально – ритмические движения по показу взрослого и вместе с ним.

  1 30-4 12 «Петушок принес деткам погремушки» Совершенствование знаний о погремушке как о музыкальном инструменте

развивать умение слушать и сосредоточивать внимание, прислушиваться к звучанию погремушки, осваивать различные действия с ней, повторяя за взрослым соответственно изменению динамики и тексту песни. 1.Погремушки, погремушки,

Вот веселые игрушки.

Громко, громко так гремят,

Всех ребяток веселят!

2.Погремушки не гремят,

На коленочках лежат.

Детки тихо все сидят,

Погремушки не гремят.

Умеют действовать с погремушкой.

Продолжать учить детей прислушиваться к звучанию погремушки. Повторять действия с погремушкой, в соответствии с текстом.

Побуждать ребёнка произносить слова песни. Принести «шумелку».

 

 

Декабрь

2 7-11 13 «Играем с петушком» Совершенствование умений выполнять музыкально-ритмические движения по показу взрослых

активизировать музыкально-ритмические движения, совершенствовать ходьбу, бег; вызывать желание подпевать звукоподражания и концы фраз.

1. Курочка с цыплятами

По лужицам идут,

Лапки выше поднимают, песенку поют:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Мы шагаем далеко.

2. Вот шагает петушок,

Золотистый гребешок.

Он цыпляток догоняет

И в курятник загоняет.

Умеют выполнять музыкально-ритмические движения по показу взрослых

Выполнять музыкально – ритмические движения /ходьбу и бег/ по показу взрослого и вместе с ним; побуждать ребёнка произносить повторяющиеся слова песни и окончания фраз.

  3 14-18   14 «Собачка» Знакомство с песенкой «Вот наш Бобик – славный пес»»

познакомить с песенкой, учить повторять и подпевать звукоподражания.

Вот наш Бобик –славный пес, Гав! Гав!

Белый лобик, черный нос. Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай! Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай.

Умеют повторять и подпевать звукоподражания.

Петь дома разученную песенку, сопровождать пение обыгрыванием ситуации с игрушкой.

  4 21-31 15 «Собачка» Формирование умения подпевать взрослому.

продолжать знакомить с песенкой,

вызывать желание подпевать звукоподражания и концы фраз;

предложить детям поиграть с собачкой

Умеют подпевать взрослому.

Повторять разученную песенку, сопровождать пение обыгрыванием ситуации с игрушкой.

  Январь 1 11-15 16 «Гусь» Знакомство с потешкой про гуся

познакомить детей с потешкой про гуся, поясняя её содержание, используя разнообразные игровые приёмы. Побуждать детей повторять звукоподражания.

 Гусь, гусь, га-га-га!

Ты откуда и куда?

Уга-уга-уга – га!

Я лечу до юга!

Га-га-га, га-га-га!

Мне пора на юга!.

Умеют подпевать взрослому.

Повторять разученную песенку. Побуждать ребёнка произносить повторяющиеся слова песни и окончания фраз

 

 

Январь

2 18-22 17 «Гусь и уточка» Развитие эмоционального отклика на музыку

продолжать знакомство с потешками про гуся. Развивать эмоциональный отклик на музыку. Побуждать подражать действиям взрослого. Познакомить с потешкой «Уточки, уточки».

Умеют эмоционально реагировать на музыку.

Побуждать ребёнка произносить слова потешки, звукоподражать,

сопровождать пение обыгрыванием ситуации с игрушкой.

 

  3 25-29 18 «Мишка» развитие двигательной активности ребёнка

учить двигаться под музыку тогда, когда она звучит. Выполнять действия по тексту песенки.

Не ленись, и вставай.

Вмети с нами поиграй.

Ножкой Топ, ножкой Топ.

А теперь поворот!

Умеют двигаться под музыку тогда, когда она звучит, выполнять действия по тексту песенки.

 

Выполнять музыкально – ритмические движения по показу взрослого и вместе с ним по тексту.

 

 

  4 25-29 19 «Мишка, баю – бай» Развитие эмоционального отклика на музыку

учить прислушиваться к мелодии и к словам песни. Побуждать повторять концы фраз; сопровождать пение действиями по тексту. («баю-бай» - ладошки под щёчку)

Спать не хочет бурный мишка –

Уж такой он шалунишка.

Я Топтыжку покачаю: -

Баю – баю, баю – баю!

Умеют прислушиваться к мелодии и к словам песни

Повторять разученную песенку, побуждать повторять концы фраз. Сопровождать пение действиями по показу взрослого.

 

  1 1-5 20 «Знакомимся с совой» Знакомство с потешкой «Совушка-сова»

познакомить детей с новой потешкой, повторять и подпевать звукоподражания. Вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности.

Совушка - сова,

большая голова.

На суку сидела,

Во все стороны глядела.

Головой вертела.

Угу-угу-угу!

Умеют повторять и подпевать звукоподражания.

Повторять потешку, учить подговаривать слова и звукоподражания.

 

 

 

Февраль

 

2 8-12 21 «Птичка» Развитие эмоционального отклика на музыку

познакомить детей с новой песенкой. Формировать двигательную активность ребёнка («летаем как птички») под музыку.

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Пожди, не улетай!

Улетела….ай!

Умеют двигаться в соответствии с музыкой

Петь дома разученную песенку, сопровождать пение обыгрыванием ситуации.

 

  3 15-19 22 «К нам лисичка пришла» Знакомство с песенкой «Лиса по лесу ходила…»

вызывать у детей эмоциональный отклик на новый образ; слушать песню, передавать движениями характер музыки. Побуждать детей повторять движения («как лисичка по лесу ходит, как лычки дерёт, как лапти плетёт»)

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Умеют слушать песню, передавать движениями характер музыки.

Сопровождать пение

характерными движениями лисички.

 

  4 22-26 23 «Зайчики и лисичка» Формирование умений двигаться под музыку в соответствии с текстом

слушать новую песенку, побуждать детей менять действия по тексту (зайки бегают по лужайке, когда появляется лисичка – все убегают в свой домик).

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет – где же зайки,

Зайки – побегайки!

Умеют двигаться под музыку в соответствии с текстом

Выполнять знакомые музыкально – ритмические движения в соответствии с текстом; сопровождать пение обыгрыванием ситуации.

 

  1 1-5 24 «Белочка в гостях у ребят» Знакомство с новой песенкой (потешкой)

познакомить детей с содержанием потешки, демонстрируя действия с игрушками.

Сидит белка на тележке

Продаёт свои орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Умеют слушать новую потешку.

Петь дома разученную песенку, сопровождать пение знакомыми действиями с игрушкой.

 

 

 

 

Март

Апрель

 

2 9-19 25 «Сидит белка на тележке» Повторение разученной песенки

продолжать   слушать знакомую песню, выполнять движения по тексту песни. 

 

Умеют слушать знакомую песню, выполнять движения по тексту песни.

Продолжать петь потешку со обыгрыванием. Демонстрировать действия с игрушками, как белочка отдаёт орешки лисе, птичке, медведю.

  3 22-29 26 «К нам приплыли рыбки» Слушание песенки «К нам приплыли рыбки»

познакомить детей с игрушками-рыбками, рассмотреть их. Вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности. Выполнять движения по тексту.

Рыбки в озере купались,

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся - разожмутся,

То зароются в песке.

Умеют слушать песенку и выполнять движения по тексту

Петь разученную песенку, побуждать ребёнка выполнять движения по показу взрослого.

 

  1 5-9 27 Зайка принес нам погремушки и ложки Закрепление знаний о погремушке и ложках

Продолжать знакомить детей с ложками и погремушками как с музыкальным инструментом.

Вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности.  

Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка.
Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми,
2) Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки,
На соседа погляди и тихонько посиди.

Знают, что ложки могут быть музыкальным инструментом.

Повторять действия с ложками, в соответствии с текстом.

  2 12-16 29 Котик принес нам погремушки и ложки Закрепление знаний о погремушке и ложках

Продолжать знакомить детей с ложками и погремушками как с музыкальным инструментом.

Вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности.  

Умеют играть с погремушками и ложками.

Повторять действия с погремушкой и с ложками, в соответствии с текстом.

 

 

 

Май

3 19-23 30 Повторение любимых песенок Повторение любимых песенок

Вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности.  

Умеют играть с погремушками и ложками.

Повторять действия с погремушкой и с ложками, в соответствии с текстом.

  4 26-30 31 Повторение любимых песенок Повторение любимых песенок

Вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности.  

Умеют слушать песню, передавать движениями характер музыки

Петь разученные песенки, побуждать ребёнка выполнять движения по показу взрослого.

  1 4-7 32 Прослушивание песенки«Паровоз» муз. Теличеевой   Знакомство с песенкой «Паровоз»

учить

подпевать звукоподражания и подговаривать конец фразы.

Умеют слушать песню, передавать движениями характер музыки

Петь разученные песенки, побуждать ребёнка выполнять движения по показу взрослого.

  Май 2 11-14 33 «Серый зайка умывается» муз. Красина.   Знакомство с песенкой «Серый зайка умывается»

учить

подпевать звукоподражания и подговаривать конец фразы.

Умеют подпевать звукоподражания и подговаривать конец фразы.

 

Петь дома разученную песенку, сопровождать пение обыгрыванием ситуации с игрушкой.

  Май 3 17-21 34 Хоровод «Березка» упражнение с цветами   Знакомство с песенкой «Березка

учить

подпевать звукоподражания и подговаривать конец фразы, учить навыку размахивать веточками над головой в такт музыке.

Умеют подпевать звукоподражания и подговаривать конец фразы, стараются размахивать веточками в такт музыке.

 

Петь дома разученную песенку, сопровождать пение обыгрыванием ситуации с веточками.

  Май 4 24-28 35 «Зайчики», «Мишки» муз. Ломовой.   Знакомство с песенкой «Зайчики», «Мишки».

учить

подпевать звукоподражания и подговаривать конец фразы.

Умеют подпевать звукоподражания и подговаривать конец фразы.

 

Петь дома разученную песенку, сопровождать пение обыгрыванием ситуации с игрушкой.

                         

 

Литература: «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программы воспитания и развития детей раннего возраста «Первые шаги» М.И.Лисиной.






Список литературы

1 «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -   368 с.

2 Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт – сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова.

3 Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт Куцепал Дарья Викторовна.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: