Корректировка прогноза погрузки с использованием экспертных оценок

 

Прогнозные значения объема погрузки грузов на сети железных дорог в разрезе родов грузов за первый прогнозный год сопоставляются с соответствующими прогнозными величинами погрузки, рассчитанными на основе Методики краткосрочного прогнозирования объемов погрузки грузов на сети железных дорог. При наличии расхождений необходимо провести дополнительные экспертные исследования, позволяющие определить причину такого расхождения.

Использование экспертных оценок для корректировки прогноза погрузки, полученного на основе моделей, также представляется целесообразным, так как в математической модели невозможно учесть все факторы, оказывающие влияние на формирование объемов погрузки по видам грузов в среднесрочном и долгосрочном периодах на сети железных дорог.

Факторами, изменение которых необходимо учитывать при проведении экспертной корректировки прогноза погрузки, являются (в соответствии с видом груза):

¾ прогнозные цены, соотношение внутрироссийских и экспортных цен;

¾ cтруктура мирового товаропотребления;

¾ разработка новых месторождений, закрытие существующих месторождений;

¾ структурные изменения в экономике.

Корректировка производится методом аналитических экспертных оценок, который предусматривает анализ и оценку экспертом тенденций, конъюнктуры рынка в разрезе видов грузов. На основе полученной информации эксперт принимает обоснованное решение о внесении изменений в математический прогноз объемов погрузки.

 

Методика среднесрочногопрогнозирования грузооборота на сети железных дорог

Прогноз грузооборота на сети железных дорог на среднесрочную перспективу (один - три года) про водится в три этапа:

· построение модели прогнозирования среднесетевоro грузооборота на основе перспективных значений показателей производства промышленной продукции;

· построение модели прогнозирования грузооборота на основе прогнозных влияющих факторов: средней дальности перевозки, объемов пере возок грузов по видам сообщения с учетом перспективной динамики производства промышленной продукции, экспорта, импорта, темпа прироста мировой экономики;

· объединение двух моделей.

Система показателей представлена обобщающим (результативным) показателем – прогноз грузооборота на сети железных дорог и основными факторами, влияющими на его изменение:

¾ фактический грузооборот на сети железных дорог;

¾ фактическая погрузка на сети железных дорог;

¾ фактические объемы перевозок по видам сообщений;

¾ фактические и прогнозные значения индекса промышленного производства, темпов роста экспорта, темпов роста импорта, темпов роста мировой экономики;

¾ фактическая средняя дальность перевозки по сети железных дорог;

¾ взвешивающие коэффициенты.

Для прогнозирования грузооборота в целом по сети железных дорог и объемов перевозок грузов по видам сообщения используются следующие источники информации:

1. данные о фактических объемах погрузки грузов;

2. данные о фактических объемах перевозки грузов по следующим позициям:

¾ перевезено грузов;

¾ внутрироссийские перевозки;

¾ экспортные перевозки;

¾ импортные перевозки;

¾ транзитные перевозки;

¾ грузооборот (без Порожнего пробега приватных и арендованных вагонов);

¾ средняя дальность перевозок по сети железных дорог;

3) прогнозные данные Минэкономразвития России (www.economy.gov.ru).

Прогнозы Минэкономразвития России (среднесрочные) предоставляются ежегодно в марте текущего периода на три года вперед. С квартальной периодичностью происходит уточнение среднесрочных прогнозных оценок в течение текущего года. Данные прогнозы пересматриваются ежегодно с сохранением трехлетнего Скользящего периода.

В материалах "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, параметры прогноза и предельные уровни цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий публикуются следующие прогнозные показатели:

¾ индекс промышленного производства, %;

¾ темп роста мировой экономики, %;

¾ экспорт товаров, млрд долл. США;

¾ индекс физического объема экспорта (параметр роста внешнего спроса), %;

¾ импорт товаров, млрд долл. США;

¾ индекс физического объема импорта (соответствующий параметр роста внутреннего спроса), %.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: