Модель на основе средней дальности перевозки и объемов перевозки по видам сообщения

 

Во 2 модели прогнозная величина сетевого грузооборота рассчитывается как произведение прогнозных величин средней дальности и объемов перевозки на сети железных дорог. Расчет осуществляется в несколько этапов.

На первом этапе производится расчет прогнозных значений погрузки на основе Методики долгосрочного и среднесрочного прогнозирования объемов погрузки на сети железных дорог

На втором этапе производится расчет прогнозных значений экспортных перевозок. В качестве инструмента прогнозирования используется линейная регрессионная модель - зависимость экспортных перевозок от индекса физического объема экспорта вида:

 ,                           (2.25)

где у - экспортные перевозки, млн т;

х - индекс физического объема экспорта, %;

а - параметр линейной регрессионной модели, рассчитываемый по методу наименьших квадратов.

Параметр модели а вычисляется по данным о динамике экспортных перевозок и физического объема экспорта за ретроспективный период. Путем подстановки в рассчитанную регрессионную модель прогнозных значений индекса физического объема экспорта получается прогноз экспортных перевозок на сети железных дорог:

                                        
 ,                  (2.26)

где   - прогноз экспортных перевозок на сети железных дорог в i-м прогнозном году, млн т;

- прогнозный индекс физического объема экспорта %

При отсутствии прогнозных значений индекса физического объема экспорта можно рассчитать этот показатель по формуле

 ,                        (2.27)

где - экспорт (по методологии платежного баланса) в i-м году, млрд долл. США;

- индекс цен (экспорт) в i-м году, %;

  - экспорт (по методологии платежного баланса) в i-1-м году, млрд долл. США.

На третьем этапе определяется прогнозный объем внутренних перевозок:

 ,                   (2.28)

где - прогноз внутренних перевозок на сети железных дорог в i-м прогнозном году, млн т.

На четвертом этапе производится расчет прогнозных значений импортных перевозок  . В качестве инструмента прогнозирования используется линейная регрессионная модель - зависимость импортных перевозок от индекса физического объема импорта вида:

,                        (2.29)

где у - импортные перевозки, млн т;

х - индекс физического объема импорта, %;

а - параметр линейной регрессионной модели, рассчитываемый по методу наименьших квадратов.

Параметр модели а вычисляется по данным о динамике импортных перевозок и физического объема импорта за ретроспективный период. Путем подстановки в рассчитанную регрессионную модель прогнозных значений индекса физического объема импорта получается прогноз импортных перевозок на сети железных дорог:

,                   (2.30)

где - прогноз импортных перевозок на сети железных дорог В i-м прогнозном году, млн т;

прогнозный индекс физического объема импорта, %.

При отсутствии прогнозных значений индекса физического объема импорта можно рассчитать этот показатель по формуле

,                            (2.31)

где  - импорт (по методологии платежного баланса) в i-м году, млрд долл. США;

- индекс цен (импорт) в i-м году, %;

 - импорт (по методологии платежного баланса) в i-1-м году, млрд долл. США.

На пятом этапе производится расчет прогнозных значений транзитных перевозок P~P. В качестве инструмента прогнозирования используется линейная регрессионная модель - зависимость транзитных перевозок от темпа роста мировой экономики вида:

,                        (2.32)

где у - транзитные перевозки, млн т;

х - темп роста мировой экономики, %;

а - параметр линейной регрессионной модели, рассчитываемый по методу наименьших квадратов.

Параметр модели а вычисляется по данным о динамике транзитных перевозок и темпах роста мировой экономики за ретроспективный период, Путем подстановки в рассчитанную регрессионную модель прогнозных значений темпа роста мировой экономики получается прогноз транзитных перевозок на сети железных дорог:

,                     (2.33)

где  - прогноз транзитных перевозок на сети железных дорог В i-м прогнозном году, млн т;

- прогнозный темп роста мировой экономики, %.

На шестом этапе определяется прогнозный объем перевозки грузов на сети железных дорог:

,        (2.34)

На седьмом этапе определяется прогнозный грузооборот на сети железных дорог:

,                       (2.35)

где - прогнозная величина средней дальности перевозок, км.

Показатель средней дальности пере возок отражает сложную структуру транспортно-экономических или иного вида сообщений в объеме перевозок, так и изменения дальности перевозок в отдельных видах сообщений. Следовательно, для адекватного прогнозирования средней дальности необходимо рассматривать связей. На него могут определяющим образом влиять как изменения доли того детальную структуру перевозок, что требует значительного объема дополнительной прогнозной информации, обеспечить которую, с соблюдением условия ее корректности, при средне- и долгосрочном прогнозировании крайне сложно. Поэтому прогнозирование средней дальности осуществляется экспертным путем, позволяющим агрегированно учесть влияние всех факторов:

 ,                           (2.36)

где  фактическая средняя дальность перевозки, км;       

- экспертный коэффициент корректировки.

 

  Объединение моделей

В целях минимизации разброса погрешности прогнозов, модели 1 и 2 объединяются в единую модель следующего вида:

,          (2.37)

где  и  - взвешивающие коэффициенты,  + которые определяются на основе погрешности расчетов по моделям 1 и 2, выполненных для последнего отчетного года


,                       (2.38)

где  - средняя относительная погрешность, выраженная в процентах;

k - номер модели (1 или 2).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: