Модель среднесрочного и долгосрочного прогнозирования по грузки грузов на сети железных дорог

В качестве инструмента прогнозирования используется множественная регрессионная модель - зависимость погрузки от выбранных независимых показателей:

y=(x1.x2….xs)=a0+a1*x1 +a2*x2+…as*xs,                  (2.17)

где у - объем погрузки груза;

x1,x2… xs – независимые переменные

a0,a1 …a - параметры множественной регрессии, рассчитываемые по методу наименьших квадратов;

s - количество независимых переменных.

Параметры модели рассчитываются с использованием годовой динамики погрузки грузов и производства соответствующей промышленной продукции за определенный период. В связи с произошедшим в 1998 г. переломом тенденции в динамике погрузки грузов и промышленного производства при прогнозировании погрузки используются модели с учетом независимой переменной "расчетный год" и без ее учета, в зависимости от специфики груза.

Уравнение множественной регрессии с учетом независимой переменной "расчетный год" рассчитывается для следующих групп грузов:

¾ лесные грузы;

¾ минерально-строительные материалы,

на основе формулы

 ,      (2.18)

где   _ объем погрузки r-й группы грузов в t-M году;

 _ значение соответствующего r-й группе грузов макроэкономического показателя в t-м году;

объем погрузки r-й группы грузов в t-1 году;

- параметры множественной регрессии для r-й группы грузов, рассчитываемые по методу наименьших квадратов.

Уравнение множественной регрессии без учета независимой переменной "расчетный год" рассчитывается для следующих групп грузов:  уголь; кокс; нефтяные; руды металлические; черные металлы; химические и минеральные удобрения; хлебные; остальные, на основе формулы

 

,              (2.19)

Путем подстановки в регрессионную модель с рассчитанными параметрами значений переменных, определенных для соответствующего года рассматриваемого перспективного периода, осуществляется прогнозный расчет объема погрузки соответствующей группы грузов:

 

, (2.20)

 ,   (2.21)

где - прогнозируемый объем погрузки r-й группы грузов в Т+ 1 году;

  - прогнозное значение соответствующего r-й группе грузов макроэкономического показателя в Т + l году;

- объем погрузки r-ой группы грузов в  году;
Т - последний отчетный год;

l - количество лет в прогнозируемом периоде.

Прогнозный объем общей погрузки (всех грузов) определяется как сумма погрузки десяти выделяемых групп грузов.

Описанные выше регрессионные модели необходимо регулярно корректировать, так как:

¾ актуализируются значения объемов погрузки и макроэкономических показателей;

¾ публикуются скорректированные прогнозы макроэкономических показателей на рассматриваемую перспективу.

С учетом новых фактических и прогнозных данных производится обновление регрессионных моделей.

Полученные модели оцениваются на статистическую значимость и используются для пересчета прогнозных значений погрузки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: