Этапы подготовки к планированию работы учреждения на учебный год

Подготовка годового плана работы дошкольного образова­тельного учреждения предполагает не только процесс состав­ления плана, но и мыслительную деятельность руководителя по обоснованию того, что предстоит сделать для достижения поставленных целей. На наш взгляд можно выделить два этапа


 


14


15


подготовительной работы, перед тем как приступить к написа­нию годового плана.

Первый этап проводится ориентировочно в конце апреля и может состоять из следующих действий.

• Предложите педагогам и родителям перед разработкой
плана высказать свои позиции и предложения вариантов
решения тех или иных проблем, стоящих перед коллек­
тивом ДОУ.

Проведите мониторинг оценки результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы до­школьного образования. Напомним, что в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 23 ноября 2009 го­да № 655 во всех ДОУ проводится итоговый и промежу­точный мониторинг.

• Промежуточные результаты освоения Программы - это
описание динамики формирования интегративных ка­
честв воспитанников в каждый возрастной период ос­
воения Программы по всем направлениям развития де­
тей. Промежуточный мониторинг проводится во всех
возрастных группах ДОУ.

» Итоговые результаты освоения детьми основной обще­образовательной программы дошкольного образования -это описание интегративных качеств ребенка, кото­рые он приобрел в результате освоения Программы на протяжении всех лет пребывания в ДОУ. Итоговый мо­ниторинг проводится в подготовительных к школе груп­пах, а технология его организации представлена в обра­зовательной программе ДОУ.

Система мониторинга это комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освое­ния Программы, который включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

• Мониторинг позволяет оценить динамику развития и
достижений детей. В процессе мониторинга исследуют­
ся физические, интеллектуальные и личностные качест­
ва ребенка путем наблюдений за ним, бесед, экспертных

16


оценок, критериально-ориентированных методик не тес­тового типа, критериально-ориентированного тестиро­вания, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, эксперт­ная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечи­вающих объективность и точность получаемых данных. Проведите анализ выполнения плана работы ДОУ за про­шедший учебный год и систематизируйте эти данные:

• уровень выполнения каждой годовой задачи;

• анализ выполнения запланированных мероприятий го­
дового плана;

• выявите причины невыполнения (частичного выполне­
ния).

Такая аналитическая работа позволит определить уровень выполнения плана ДОУ и на его основе с учетом предложен!ш коллектива педагогов и родителей, а также результатов мони­торинга освоения детьми основной общеобразовательной про­граммы, наметить направления и задачи на следующий учеб­ный год.

Второй этап - направлен на проектирование модели мето­дической работы с педагогическими кадрами по совершенст­вованию их профессионального мастерства. Систему методи­ческой поддержки педагогов нужно выстроить с учетом их ре­альных затруднений. Чтобы выявить в какой методической помощи нуждаются педагоги, можно использовать как анкети­рование, так и беседу. В беседе, нужно тактично и без особого нажима выйти на разговор о том, что актуально для вашего дошкольного образовательного учреждения, отметить ряд об­щих недостатков в работе. Предложить перечислить затрудне­ния, с которыми сталкивается каждый из них и подвести к разговору о том, какая конкретно методическая помощь им нужна. Собранная информация поможет неформально спла-

17


пировать методическую работу на следующий год с учетом названных педагогами запросов.

Это могут быть: консультации для разных категорий педа­гогов с учетом дифференцированного подхода и их запроса, семинары, семинары-практикумы, тренинги и другие формы, например работа творческих групп.

Все этапы подготовки к планированию работы учреждения направлены на составления первой части годового плана - Анализ конечных результатов прошедшего учебного года. Ежегодно в мае месяце на педагогическом совете по теме: «Подведение итогов работы за год» заслушивается и обсужда­ется аналитическая справка. Важно, чтобы все участники пед­совета активно включались в обсуждение, высказывали свою точку зрения в выборе направлений и задач на следующий учебный год.





















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: