ПЛАНА РАБОТЫ ДОУ
НА УЧЕБНЫЙ ГОД
Форма написания годового плана может быть различной. Но в какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший учебный год». Обращаем внимание на важность данного раздела, так как только глубокий и всесторонний анализ может быть хорошей основой для определения годовых задач и последующего планирования.
Основные разделы годового плана работы ДОУ
1 раздел. Анализ работы за прошедший учебный год.
Этот раздел может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами с краткими выводами. Мы предлагаем 6 разделов аналитической справки по итогам учебного года, соответствующих шести блокам представленного нами первого варианта годового плана.
1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В
этом разделе кратко надо представить: состояние здоровья
воспитанников; заболеваемость детей и сотрудников в течение
года, сравнительные цифры по дням функционирования, сум
марные данные по группам здоровья для организации специ
альной лечебно-профилактической работы; результаты орга
низации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания,
организации рационального питания и др. Далее даются общие
выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здоро
вого образа жизни), определяются резервы планирования дея
тельности на новый учебный год.
1.2. Результаты выполнения образовательной програм
мы ДОУ по направлениям: социально-личностного, художе-
12
ственно-эстетического, познавательно-речевого и физического развития детей. Это оценка промежуточных результатов освоения Программы в каждой возрастной группе по направлениям и образовательным областям.
1.3. Анализируется уровень развития интегративных
качеств выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов ос
воения Программы в подготовительной к школе группе), го
товности детей подготовительной группы к обучению в школе;
успеваемость бывших выпускников детского сада, в настоящее
время окончивших 1-3 класс. Далее следуют общие выводы и
резервы повышения результативности работы по данному раз
делу.
1.4. Анализируются результаты повышения профессио
нального мастерства педагогов, их аттестация и повышение
квалификации; заявки педагогов на методическую помощь на
следующий год (по карте педагогического мастерства); систе
мы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-
методическая обеспеченность образовательного процесса.
Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирова
ния работы с кадрами, оснащения методического кабинета на
следующий учебный год.
1.5. Анализируется система взаимодействия с родителя
ми воспитанников (по результатам анкетирования родите
лей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы;
результаты работы с другими организациями. Общие выводы.
1.6. Анализируются итоги административно-хозяйствен
ной работы и оцениваются материально-технические и меди
ко-социальные условия пребывания детей в ДОУ.
Для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида включается еще один раздел - анализ результатов коррекционной работы.
Далее пишутся годовые задачи на предстоящий учебный
год.
2 раздел годового плана. Повышение квалификации и профессионального мастерства.
13
В этом разделе планируется система работы с кадрами:
• обучение на курсах повышения квалификации (для раз
ных категорий педагогов с учетом дифференцированного
подхода);
• подготовка к аттестации и аттестация;
• посещение педагогами в межкурсовой период методиче
ских объединений, конференций, круглых столов и т.д.,
с целью повышения профессионального мастерства;
• самообразование педагогов.
3 раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.
• Система методической поддержки педагогов, с исполь
зованием разнообразных форм методической работы.
• Работа творческих групп.
• Подготовка и проведение педагогических советов.
• Изучение, обобщение, внедрение, распространение пе
редового педагогического опыта.
• Участие в конкурсах и смотрах.
• Оснащение и пополнение материалами методического
кабинета.
Второй и третий разделы годового плана могут быть объединены: «Научно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса».
4раздел годового план. Система внутреннего мониторинга.
Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, ДРК и др.). Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников, в которой принимают участие все члены педагогического коллектива.
освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
• Во всех возрастных группах детского сада — Промежу
точные результаты освоения основной общеобразова
тельной программы воспитанниками по всем направле
ниям развития.
5 раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.
В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы и т.д.).
• Совместное творчество детей, родителей и педагогов.
• Создание банка данных о семьях воспитанников.
• Планируются мероприятия по вопросам преемственно
сти в работе со школой и организациями, с которыми за
ключены договора.
6 раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.
• Планируется вся работа по укреплению материально-
технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснаще
ние и пополнение предметных сред, и др.