Технология составления

ПЛАНА РАБОТЫ ДОУ

НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Форма написания годового плана может быть различной. Но в какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший учебный год». Обращаем внимание на важность данного раздела, так как только глубокий и всесторонний анализ может быть хоро­шей основой для определения годовых задач и последующего планирования.

Основные разделы годового плана работы ДОУ

1 раздел. Анализ работы за прошедший учебный год.

Этот раздел может быть оформлен текстом и проиллюстри­рован схемами с краткими выводами. Мы предлагаем 6 разде­лов аналитической справки по итогам учебного года, соответ­ствующих шести блокам представленного нами первого вари­анта годового плана.

1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В
этом разделе кратко надо представить: состояние здоровья
воспитанников; заболеваемость детей и сотрудников в течение
года, сравнительные цифры по дням функционирования, сум­
марные данные по группам здоровья для организации специ­
альной лечебно-профилактической работы; результаты орга­
низации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания,
организации рационального питания и др. Далее даются общие
выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здоро­
вого образа жизни), определяются резервы планирования дея­
тельности на новый учебный год.

1.2. Результаты выполнения образовательной програм­
мы ДОУ по направлениям:
социально-личностного, художе-

12


ственно-эстетического, познавательно-речевого и физического развития детей. Это оценка промежуточных результатов ос­воения Программы в каждой возрастной группе по направле­ниям и образовательным областям.

1.3. Анализируется уровень развития интегративных
качеств
выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов ос­
воения Программы в подготовительной к школе группе), го­
товности детей подготовительной группы к обучению в школе;
успеваемость бывших выпускников детского сада, в настоящее
время окончивших 1-3 класс. Далее следуют общие выводы и
резервы повышения результативности работы по данному раз­
делу.

1.4. Анализируются результаты повышения профессио­
нального мастерства педагогов,
их аттестация и повышение
квалификации; заявки педагогов на методическую помощь на
следующий год (по карте педагогического мастерства); систе­
мы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-
методическая обеспеченность образовательного процесса.
Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирова­
ния работы с кадрами, оснащения методического кабинета на
следующий учебный год.

1.5. Анализируется система взаимодействия с родителя­
ми воспитанников
(по результатам анкетирования родите­
лей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы;
результаты работы с другими организациями. Общие выводы.

1.6. Анализируются итоги административно-хозяйствен­
ной
работы и оцениваются материально-технические и меди­
ко-социальные условия пребывания детей в ДОУ.

Для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида вклю­чается еще один раздел - анализ результатов коррекционной ра­боты.

Далее пишутся годовые задачи на предстоящий учебный

год.

2 раздел годового плана. Повышение квалификации и профессионального мастерства.

13


В этом разделе планируется система работы с кадрами:

• обучение на курсах повышения квалификации (для раз­
ных категорий педагогов с учетом дифференцированного
подхода);

• подготовка к аттестации и аттестация;

• посещение педагогами в межкурсовой период методиче­
ских объединений, конференций, круглых столов и т.д.,
с целью повышения профессионального мастерства;

• самообразование педагогов.

3 раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

• Система методической поддержки педагогов, с исполь­
зованием разнообразных форм методической работы.

• Работа творческих групп.

• Подготовка и проведение педагогических советов.

• Изучение, обобщение, внедрение, распространение пе­
редового педагогического опыта.

• Участие в конкурсах и смотрах.

• Оснащение и пополнение материалами методического
кабинета.

Второй и третий разделы годового плана могут быть объе­динены: «Научно-методическое и кадровое обеспечение обра­зовательного процесса».

4раздел годового план. Система внутреннего мониторинга.

Этот раздел связан с контрольно-диагностической функци­ей в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, темати­ческий, ДРК и др.). Ежегодно планируется организация подве­дения итоговых и промежуточных результатов развития до­школьников, в которой принимают участие все члены педаго­гического коллектива.


освоения детьми основной общеобразо­вательной программы дошкольного образования.

• Во всех возрастных группах детского сада — Промежу­
точные
результаты освоения основной общеобразова­
тельной программы воспитанниками по всем направле­
ниям развития.

5 раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семь­ей, школой и другими организациями.

В этом разделе планируется работа по повышению педаго­гической компетентности родителей (родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы и т.д.).

• Совместное творчество детей, родителей и педагогов.

• Создание банка данных о семьях воспитанников.

• Планируются мероприятия по вопросам преемственно­
сти в работе со школой и организациями, с которыми за­
ключены договора.

6 раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

• Планируется вся работа по укреплению материально-
технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснаще­
ние и пополнение предметных сред, и др.


















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: