Пинии Рима (I pini di Roma 1924), Римские празднества (Feste romane 1928)

13. Старинные песни и танцы, 1я сюита (1917)

14. Баллада о гномах (1919)

15. Старинные песни и танцы, 2я сюита (1923)

16. Бельфагор, увертюра (на материале одноимённой оперы1924)

17. Россиниана (1925)

18. Витражи собора (1926)

19. Триптих Боттичелли (1927)

20. Птицы (1927)

21. Бразильские впечатления (1928)

22. Метаморфозы к XII ладу, тема с вариациями (1930)

23. Старинные песни и танцы, 3я сюита (1932)

24. Белкис, царица Савская, сюита из балета (1934)

ДЛЯ СОЛИРУЮЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ С ОРКЕСТРОМ:

1. Легенда для скрипки с оркестром (1902)

2. Концерт для фортепьяно с оркестром A minor (1902)

3. Мелодия и вальс для флейты с оркестром (1902)

4. Юмореска для скрипки с оркестром (1903)

5. Концерт для скрипки с оркестром ля мажор (1903) заверш. Salvatore Di Vittorio (2009)

6. Фантазия для фортепьяно с оркестром "Слава" (1903)

7. Адажио для двух гобоев и струнных (1903)

8. Сюита для флейты и струнных (1905)

9. Сюита для органа и струнных соль мажор (1905)

10. Концерт для скрипки с оркестром "В старинном стиле" (All'antica) (1908)

11. Адажио с вариациями для виолончели с оркестром (1921)

12. Концерт для скрипки с оркестром "Григорианский" (Concerto Gregoriano) (1921)

13. Концерт в миксолидийском ладу (In modo misolidi) для фортепьяно с оркестром (1925)

14. Осенняя поэма (Poema autunnale) для скрипки с оркестром (1925)

15. Токката для фортепьяно с оркестром (1928)

16. Концерт для пяти (Concerto a cinque) для гобоя, трубы, скрипки, контрабаса, ф-но и струнных (1933)

ДЛЯ СОЛИСТОВ, ХОРА И ОРКЕСТРА:

1. Христос, библейская кантата для солистов, хора и оркестра (1898)

2. Весна (La Primavera, 1923)

3. Гимн Рождеству (Lauda per Nativita del Signore, 1930)

ДЛЯ ГОЛОСА С ОРКЕСТРОМ:

1. «Дай мне слезами» (Плач Арианы) / «Laschia ch'io pianto» (Lamento d' Ariadna dall' opera «Ariadna» di C. Monteverdi (Оркестровка и музыкальная редакция фрагмента из оперы К. Монтеверди 1908)

2. Аретуза (1911)

3. Закат (1914)

4. Недотрога (La sensitiva) (1915)

5. Флейта Пана (1918)

6. Лесное божество (1925)

7. КАМЕРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

8. Соната для скрипки и фортепьяно (1897)

9. Струнные квартеты (1898, 1901, 1903, 1904)

10. Пять пьес для скрипки и фортепьяно (1901)

11. Колыбельная для струнных (1902)

12. Фортепьянный квинтет (1902)

13. Шесть пьес для скрипки и фортепьяно (1906)

14. Струнный квартет D минор (Ernst ist das Leben, heiter ist die Kunst - Жизнь скучна, искусство весело) (1909)

15. Соната для скрипки и фортепьяно B minor (1917)

16. Струнный квартет "Дорический" (Quartetto dorico) (1924)

17. Сюита из табакерки для ф-но в 4 руки и духовых (1930)

18. ДЛЯ ФОРТЕПЬЯНО:

19. Соната фа минор (1897)

20. Шесть пьес (1903)

21. Три прелюдии на григорианские мелодии (1920)

22. Шесть детских пьес для ф-но в 4 руки (1926)

ДЛЯ ГОЛОСА И ФОРТЕПЬЯНО:

1. Туман сл. Ады Негри (Nebbie, parole di Ada Negri 1906)

2. Stornellatrice (1906)

3. Пять старинных песен (1906)

4. Пять стихов (1917)

5. Четыре песни (Габриэле д'Аннунцио) (Quattre canzone di Gabriele d'Annunzio 1920).

 

Джан Франческо Малипьеро (итал. Gian Francesco Malipiero; 18 марта1882, Венеция - 1 августа 1973, Тревизо) - итальянский композитор и музыковед.

 

  Gian Francesco Malipiero

Родился в семье музыкантов. С 9 лет учился игре на скрипке. В 1898-99 посещал Венскую консерваторию (уроки гармонии). С 1899 занимался по композиции и дирижированию у М. Э. Босси в Музыкальном лицее Б. Марчелло в Венеции, затем в Музыкальном лицее в Болонье (окончил в 1904). Самостоятельно изучал творчество старинных итальянских мастеров. В 1908-09 слушал лекции М. Бруха в Берлине. В 1921-24 преподавал в Консерватории им. А. Бойто в Парме (теория музыки), в 1932-53 профессор (класс композиции; с 1940 также директор) Консерватории им. Б. Марчелло в Венеции. Среди его учеников - Л. Ноно, Б. Мадерна.

Малипьеро - один из крупнейших итальянских композиторов 20 в. Ему принадлежат произведения различных жанров. Испытал влияние французских импрессионистов, а также Н. А. Римского-Корсакова. Творчество Малипьеро отличают яркая национальная характерность (опора на народные и старинные итальянские традиции), широкое использование современных музыкальных средств. Малипьеро способствовал возрождению итальянской инструмен-тальной музыки на принципиально новых основах. Он отказался от последовательного тематического развития, предпочитая ему мозаичное контрастирование отдельных эпизодов. Лишь в некоторых произведениях используются приёмы додекафонной техники; Малипьеро был противником авангардистских схем. Малипьеро придавал большое значение мелодической выразительности и импровизационному изложению материала, стремился к простоте и законченности формы.

Внёс большой вклад и в развитие итальянского музыкального театра. В его многочисленных операх (более 30), часто написанных на собственные либретто, преобладают пессимистические настроения.

В ряде произведений, созданных на классические сюжеты (Еврипид, У. Шекспир, К. Гольдони, П. Кальдерон и др.), композитор преодолевает характерный для него мистицизм. Малипьеро был также исследователем, знатоком и пропагандистом старинной итальянской музыки. Возглавлял Итальянский институт Антонио Вивальди (в Сиене). Под редакцией Малипьеро изданы собрания сочинений К. Монтеверди (т. 1-16, 1926-42), А. Вивальди, произведения Дж. Тартини, Дж. Габриели и др.

Оперы:

1. Каносса (1911, пост. 1914, театр Костанци, Рим),

2. Сон осеннего заката (Songo d'un tramonto d'autunno, по Г. Д'Аннунцио, 1914),

3. трилогия Орфеиды (Смерть масок - La morte delle maschere; Семь песен - Seite canzoni; Орфей, или Восьмая песня - Orfeo ovvero l'ottava canzone, 1919-22, пост. 1925, Дюссельдорф),

4. Филомела и очарованный ею (Filomela e l'infatuato, 1925, пост. 1928, Немецкий театр, Прага),

5. Три комедии Гольдони (Тrе commedie Goldoniane: Кофейня - La bottega da caffй, Синьор Тодеро-Брюзга - Sior Todaro brontolon, Кьоджинские перепалки - Le baruffe chiozzotte; 1926, Оперный театр Земли Гессен, Дармштадт),

6. Ночной турнир (Torneo notturno, 7 сценич. ноктюрнов, 1929, пост. 1931, Нац. театр, Мюнхен),

7. трилогия Венецианская мистерия (Il mistero di Venezia: Аквильонские орлы - Le aquile di Aquileia, Лжеарлекин - Il finto Arlecchino, Вороны святого Марка - I corvi di San Marco, балет, 1925-29, пост. 1932, Кобург),

8. Легенда о сыне-подкидыше (La favola del figlio combiato, 1933, пост. 1934, Брауншвейг), Юлий Цезарь (по У. Шекспиру, 1935, пост. 1936, театр «Карло Феличе», Генуя),

9. Антоний и Клеопатра (по Шекспиру, 1938, театр «Комунале», Флоренция), Гекуба (Ecuba, по Еврипиду, 1939, пост. 1941, театр «Опера», Рим),

10. Весёлая компания (L'allegra brigata, 6 новелл, 1943, пост. 1950, театр «Ла Скала», Милан),

11. Небесные и адские миры (Mondi celesti e infernali, 1949, исп. 1950, по радио, пост. 1961, театр «Фениче», Венеция), Донна Уррака (по П. Мериме, 1954, Т-р Доницетти, Бергамо), Капитан Сиавенто (1956, пост. 1963, театр «Сан-Карло», Неаполь),

12. Пленённая Венера (Venere prigioniera, 1956, пост. 1957, Флоренция),

13. Дон Жуан (4 сцены по «Каменному гостю» Пушкина, 1963, Неаполь), Ханжа Тартюф (1966), Метаморфозы Бонавентуры (1966), Герои Бонавентуры (1968, пост. 1969, театр «Пиккола Скала», Милан), Искариот (1971) и др.;

14. Балеты:

15.  Пантея (1919, пост. 1949, Вена),

16. Маскарад пленённой принцессы (La mascherata delle principesse prigioniere, 1924, Брюссель),

17. Новый мир (El mondo novo, 1951), Страдивари (1958, Дортмунд);

кантаты, мистерии и другие вокально-инструментальные сочинения;

для оркестра:

1.  11 симфоний (1933, 1936, 1945, 1946, 1947, 1947, 1948, 1950, 1951, 1967, 1970),

2. Впечатления с натуры (Impressionni dal vero, 3 цикла, 1910, 1915, 1922),

3. Перерывы в молчании (Pause del silenzio, 2 цикла, 1917, 1926), Армения (1917),

4. Пассакалья (1952), Фантазия каждого дня (Fantasie di ogni giorno, 1951);

5. Диалоги (No 1, с Мануэлем де Фальей, 1956) и др.;

концерты с оркестром — 5 для фп. (1934, 1937, 1948, 1950, 1958), для 2 фп. (1957), 2 для скр. (1932, 1963), для влч. (1937), для скр., влч. и фп. (1938), Вариации без темы для фп. (1923);

камерно-инструментальные ансамбли:

 7 струн. квартетов и др.;

фортепианные пьесы; романсы; музыка для драматического театра и кино.

Литературные сочинения: L'orchestra, Bologna, 1920; Teatro, Bologna, 1920; Claudio Monteverdi, Mil., 1929; Stravinsky, Venezia, [1945]; Cossн va lo mondo [автобиография], Mil., 1946; L'armonioso labirinto, Mil., 1946; Antonio Vivaldi, [Mil., 1958].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: