Строители гнёзд.
Прошла зима. Птичьи гнёзда исчезли, их разрушили вьюга и метели. Вернулись к нам птицы весной, а гнёзд нет. Надо строить новые. Птицы строят себе жилища клювом. Грачи в клюве веточки носят. Дятел клювом долбит себе дупло. Ласточка клювиком глину для гнёздышка носит с речки. Даже загадка такая есть, про птиц и их гнёзда: «Без рук, без топорёнка построена избёнка».
Ответь на вопросы:
· Кто живёт в гнёздах?
· Что сделали зимой вьюга и метели?
· Когда возвращаются к нам птицы?
· Чем они будут строить себе гнёзда?
· Как строит себе гнездо грач? Дятел? Ласточка?
· Какая загадка есть про птиц и их гнёзда?
10. Подбери обобщающее понятие:
-Грач, скворец, ласточка – это … птицы.
-Ворона, сорока, воробей – это … птицы.
-Индюк, курица, петух – это … птицы.
11. Расставь слова по порядку так, чтобы получились предложения:
Носят грачи клюве в веточки
Птицы нам вернулись к весной
12. Измени слова по образцу (образуй форму родительного падежа):
|
|
-Грачи – нет грачей.
-Ласточки – нет ….
-Гнёзда – нет ….
-Листья – нет ….
-Ветки – нет ….
-Птицы – нет ….
Поставь буквы по порядку так, чтобы получились слова. Исключи лишнее слово.
А Е В Н С
О Е Т Л
А Ч Г Р
А И З М
14. Закончи предложения (подбор слов-действий):
-Дятел к ёлке подлетел.
-Дятел вокруг ёлки ….
-Дятел над ёлкой ….
-Дятел в дупло ….
-Дятел из дупла ….
-Дятел в гости к другу ….
15. Выяви закономерность, подбери подходящее слово:
-Дятел – дупло, скворец - ….
-Рыба – чешуя, птица - ….
-Грач – гнездо, лиса - ….
-Человек – кожа, заяц - ….
-Человек – дом, медведь - ….
-Человек – нос, птица - ….
16. Ответь на вопросы:
Что может бытьтёплым?
Что может бытькрасивым?
Что может бытьзелёным?
Что может бытьвесенним?
17. Выяви закономерность, подбери подходящее слово:
Снег – сугроб, дождь - ….
Перчатки – руки, носки - ….
Зима – шуба, весна - ….
Рыба – река, лиса - ….
Заяц – капуста, белка - ….
Отгадай ребус по первым звукам соответствующих слов. С получившимся словом составь 2-3 предложения.
Задание для детей со средним уровнем речевого развития.
Послушай рассказ. Ответь на вопросы.
Апрель.
Наступил апрель. Саша с мамой шёл из детского сада домой. «Мама, почему ты не взяла санки?» - спросил Саша. «Потому что снег уже тает, сосульки капают, кое-где видна земля. Санки плохо скользят». «А почему снег тает?» «Потому что солнце пригревает. Наступает весна». И мама рассказала Саше стихотворение:
|
|
Потихоньку тает снег,
Солнце пригревает.
На деревьях листьев нет,
Почки набухают.
Больше нет снеговиков –
Утекли ручьями.
Вместо санок и коньков
Самокат достанем.
Саше понравилось стихотворение. А на следующий день он уже катался на самокате.
Ответь на вопросы:
· О каком месяце говорится в рассказе?
· С кем шёл Саша домой?
· О чём Саша спросил маму?
· Что ответила мама?
· Как меняются деревья весной?
· Куда исчезли снеговики?
· На чём можно кататься весной?
· О каких признаках весны говорится в рассказе?