Послушай рассказ. Ответь на вопросы

                                                     Строители гнёзд.

    Прошла зима. Птичьи гнёзда исчезли, их разрушили вьюга и метели. Вернулись к нам птицы весной, а гнёзд нет. Надо строить новые. Птицы строят себе жилища клювом. Грачи в клюве веточки носят. Дятел клювом долбит себе дупло. Ласточка клювиком глину для гнёздышка носит с речки. Даже загадка такая есть, про птиц и их гнёзда: «Без рук, без топорёнка построена избёнка».

 

Ответь на вопросы:

· Кто живёт в гнёздах?

· Что сделали зимой вьюга и метели?

· Когда возвращаются к нам птицы?

· Чем они будут строить себе гнёзда?

· Как строит себе гнездо грач? Дятел? Ласточка?

· Какая загадка есть про птиц и их гнёзда?

10. Подбери обобщающее понятие:

-Грач, скворец, ласточка – это … птицы.

-Ворона, сорока, воробей – это … птицы.

-Индюк, курица, петух – это … птицы.

 

11.  Расставь слова по порядку так, чтобы получились предложения:

Носят грачи клюве в веточки 

Птицы нам вернулись к весной

 

12.  Измени слова по образцу (образуй форму родительного падежа):

-Грачи – нет грачей.

-Ласточки – нет ….

-Гнёзда – нет ….

-Листья – нет ….

-Ветки – нет ….

-Птицы – нет ….

 

Поставь буквы по порядку так, чтобы получились слова. Исключи лишнее слово.

А Е В Н С

О Е Т Л

А Ч Г Р

А И З М

14. Закончи предложения (подбор слов-действий):

-Дятел к ёлке подлетел.

-Дятел вокруг ёлки ….

-Дятел над ёлкой ….

-Дятел в дупло ….

-Дятел из дупла ….

-Дятел в гости к другу ….

 

15. Выяви закономерность, подбери подходящее слово:

-Дятел – дупло, скворец - ….

-Рыба – чешуя, птица - ….

-Грач – гнездо, лиса - ….

-Человек – кожа, заяц - ….

-Человек – дом, медведь - ….

-Человек – нос, птица - ….

 

16. Ответь на вопросы:

Что может бытьтёплым?

Что может бытькрасивым?

Что может бытьзелёным?

Что может бытьвесенним?

17.  Выяви закономерность, подбери подходящее слово:

Снег – сугроб, дождь - ….

Перчатки – руки, носки - ….

Зима – шуба, весна - ….

Рыба – река, лиса - ….

Заяц – капуста, белка - ….

Отгадай ребус по первым звукам соответствующих слов. С получившимся словом составь 2-3 предложения.

         

 

Задание для детей со средним уровнем речевого развития.

Послушай рассказ. Ответь на вопросы.

Апрель.

    Наступил апрель. Саша с мамой шёл из детского сада домой. «Мама, почему ты не взяла санки?» - спросил Саша. «Потому что снег уже тает, сосульки капают, кое-где видна земля. Санки плохо скользят». «А почему снег тает?» «Потому что солнце пригревает. Наступает весна». И мама рассказала Саше стихотворение:

Потихоньку тает снег,

Солнце пригревает.

На деревьях листьев нет,

Почки набухают.

Больше нет снеговиков –

Утекли ручьями.

Вместо санок и коньков

Самокат достанем.

    Саше понравилось стихотворение. А на следующий день он уже катался на самокате.

 

Ответь на вопросы:

· О каком месяце говорится в рассказе?

· С кем шёл Саша домой?

· О чём Саша спросил маму?

· Что ответила мама?

· Как меняются деревья весной?

· Куда исчезли снеговики?

· На чём можно кататься весной?

· О каких признаках весны говорится в рассказе?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow