Конкретная музыка делится на три вида

1 - музыка «НТР», Она продолжает линию, начатую предшественниками.
Оркестровые партитуры дополняются включением ручной пилы молота и
наковальня, напильника, шлифующего стекло, шума реактивного двигателя и

т.п.

Музыкальные иллюстрации:

К. Пендерецкий «Флуоресценции»: (звуки, издаваемые напильником, пилящим стекло, пила, пишущая машинка, вой сирены).

Г.Ангейль, «Механический балет»: (пила, наковальня, аэропропеллер)

2 - «Экологическая музыка». Это звуки живой природы, записанные на
магнитную пленку (пение птиц, голоса зверей, шелест змеи по песку,

«свадебные песни» дельфинов и китов, шум моря, падающие капли дождя, завывание ветра).

3 - «Музыка быта».  Тиканье часов, звон будильника, гул голосов,
доносящихся с улицы, бег, шаги, льющаяся вода, хлопанье дверей и пр.

Музыкальные иллюстрации: Pinck floyd - английский ансамбль-рок: «Деньги»

-   станок, печатающий монеты; «Время» - бег, шаги, тиканье часов, звон будильника.
Часто конкретная музыка вводится в обычное произведение эпизодически или

накладывается на звучание традиционной музыки. Так, например, в симфонической поэме О. Респиги «Пинии Рима» в третьей части - «Пинии Яникульского холма» к оркестровой партитуре добавлена запись пения соловья.

Хэппенинг.

Хеппенинг (англ, «happening» - случай, событие) - наиболее распространенная разновидность «искусства действия». Возник как форма авангардистского театра в США в конце 1950-х годов, В основе хэппенинга – неспланированное - (чаще всего абсурдное) - действие, генетически родственное представлениям дадаистов. Разыгрывается на улице, в местах большого скопления людей, в полях, на загородных виллах. Включает в себя несколько видов искусства (театр, живопись, музыка).

Представители: А.Кэпроу, Р.Уитмен, В.Фостель, Д.Дайн (режиссеры, актеры, ДКейдж, И.Берд, Г.Брехт, МЖагель (композиторы), К.Одценбург (художник).

Авторы хэппенинга считают, что все прежнее искусство было статичным (полотно, скульптура) и потому не отражало реальность. С их точки зрения реальность - это событие, действие, а не застывший объект. Большая часть хэппенингов -абсурдное импровизированное действие (человек рубит, пилит, режет матрас, ездит на нем, как на автомобиле, поливает его кислотой, жжет, упаковывает в ящик - автор Р. Ортиц), Есть и такие действия, где за внешним абсурдом, по мнению автора, скрывается глубокий смысл. Так возникают антифашистские, экологические и другие хэппенинги; колючая проволока, убитые животные, стрельба из пистолетов, взорванные телевизоры - таково содержание хэппенннгов В. Фостеля с антифашистской направленностью.

Для хэппенинга характерен деструктивный фактор и нарочитый алогизм. Характерен также принцип «инструментального театра», когда исполнители включаются в разного рода сценические действие.

Существует и чисто музыкальный хэппенинг, где музыка может отсутствовать всему происходящему. В таких произведениях исполнители причесываются, кашляют, пьют воду (Дж. Кейдж, «45 минут для чтеца»), поднимаются на сцену, хлопают в ладоши и уходят (И. Берд, «Пьеса для Максфильда»); пианист, сидящий у раскрытой клавиатуры несколько минут молча, уходит (Дж. Кейдж «4` 33»).

Примером хэппенинга, где музыка присутствует отчасти или носит фрагментарный характер на общем музыкальном фоне, может служить хэппенинг М. Кагеля «Звук».

Н. Панле «Пьеса для скрипки» (музыкант берет виолончель и разбивает ее) -образец «хэппенинга разрушения», так называемого «кинетического искусства».

Кинетическое искусство - направление авангарда 1950-х - 1960-х годов. В своих позициях сходно с хэппенннгом: искусство должно существовать только в движении. Кинетисты создавали динамические конструкции, приводимые в движение механизмом или посетителем выставки.

Представители: Н. Шеффер, П. Бюри, Я. Анам, Ж.Тингели.

Все приемы динамики направлены на автоматическое разрушение создания художника Это саморазрушающиеся машины Ж.Тингели, картины Г. Мецже. «написанные» по нейлоновой основе едкой кислотой, это тающие ледяные скульптуры, развеваемые ветром песочные дворцы и даже съеденный посетителями выставки бисквитный «экспонат»,

Тенденция к разрушению, уничтожению, которая просматривается во всех упомянутых направлениях модернизма, была заложена еще у футуристов с их тезисом: «завершающим шедевром искусства будет его собственное уничтожение».







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: