Личностные результаты:
- чувство патриотизма, чувства гордости и ответственности за свой край, за его будущее.
- осознание уникальности петербургского наследия, его значения в отечественной и мировой культуре.
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
- развитие мышления, памяти и внимания.
- наличие эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем поискового характера (умение работать с историческими текстами, картами, атласами умение ориентироваться в городском пространстве)
- наличие умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата
- умение писать и защищать исследовательскую работу, делать доклад, ясно и грамотно излагать свои мысли
Предметные результаты:
- наличие умения ориентироваться в географии Ленинградской области; представлений о древних крепостях, и монастырях, умения находить места их расположения на карте;
|
|
- знание важнейших исторических событий на северо-западе Руси на протяжении 8-17 веков;
- представление исторической ситуации на берегах Невы на рубеже 17-18 веков, периода Северной войны, и первых лет после смерти Петра;
- представление о первом плане Санкт-Петербурга, о важнейших центрах застройки города;
- представление о важнейших исторических событиях в России 18 века и о том, как они повлияли на изменение облика Санкт-Петербурга;
- знание характерных особенностей планов 1737-1740 г.г. и 1763 г.; границы города в разные периоды 18 века.
- умение определять особенности стилей барокко и классицизма в разные периоды истории Петербурга;
- мотивация к туристско-краеведческой деятельности.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Раздел 1. Презентация программы. Введение в курс. Техника безопасности. | 8 | 6 | 2 | Наблюдение игра Тестирование |
2 | Раздел 2. История края с древнейших времен до конца ХVII века. | 18 | 10 | 8 | Зачет Работа с картой доклады |
3 | Раздел 3. Петербург петровского времени. | 30 | 16 | 14 | Эссе, зачет,
Реферат, Доклады |
4 | Раздел 4. Петербург с 1725 по 1741 гг. | 18 | 8 | 10 | Творческая работа Игра Доклады |
5 | Раздел 5. Елизаветинское время. | 30 | 10 | 20 | Реферат Доклады Викторина |
6 | Раздел 6. Санкт-Петербург во второй половине 18 века | 40 | 20 | 20 | Беседа Исследовательская работа, доклады Игра |
Всего | 144 | 70 | 74 |
КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
к программе «Наш край с древнейших времен»
на 2020-2021 учебный год
|
|
ФИО педагога | Год обучения | № группы | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
Еникеева Ю.З. | 1 | 103 | 01.09.2020 | 21.05.2021 | 36 | 144 | 2 раза по 2 часа |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Наш край с древнейших времен»
Задачи программы
Обучающие
● формирование у учащихся целостной картины исторического развития Санкт-Петербурга
● формирование представления о приневских землях до основания Санкт-Петербурга;
● знакомство с особенностями исторического и культурного наследия северо–западного региона, его уникальными памятниками и достопримечательностями
● формирование у учащихся представления об уникальности петербургского наследия, и его значении в отечественной и мировой культуре.
● расширение кругозора учащихся.
Развивающие:
· формирование начальных умений самостоятельного краеведческого поиска;
· формирование навыков самостоятельной работы с историческими источниками;
· формирование умения различать архитектурные стили, соотносить их с определенной эпохой;
· развитие мышления, памяти и внимания;
· формирование культуры речи;
· развитие мотивации к туристско-краеведческой деятельности.
Воспитательные:
· воспитание чувства любви к своему родному краю, уважения к своим согражданам, сознательного патриотизма;
· создание необходимых условий для личностного развития и профессионального самоопределения
· формирование уважительного и бережного отношение к культурному наследию родного края
Содержание программы
Раздел 1. Презентация программы. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория. Представление программы «Наш край с древнейших времен». Цели и задачи программы. Правила поведения во время образовательного процесса. Знакомство с техникой безопасности во время учебных занятий.
Практика. Игра на знакомство с детьми.
Раздел 2. История края с древнейших времен до конца XVII века
Тема 2.1. Наш край – Санкт-Петербург и Ленинградская область. Общая характеристика.
Теория. Место нашего города в мировой истории. Общая характеристика Ленинградской области и города: территория, географические и природные условия, изменение природных условий под воздействием человека. Экологические проблемы.
Практика. Составление сравнительной таблицы «Как менялась погода Петербурга на протяжении веков».
Тема 2.2 Жизнь края с древнейших времен до конца 17 века
Теория. Финно-угорские племена. Скандинавы на территории края. В составе Киевской Руси.
Древний центр новгородской земли
Ладога, (первые поселения, центр торговли, крепость 1114 года, Георгиевский храм, Реставрационные работы)
Важнейшие этапы борьбы за Невские берега в 13-14 в.в. Крепости Копорье, Корела, Орешек, Выборг, Ландскрона.
Русские крепости 14 века. Ореховецкий договор.
Практика. Работа по карте «Наш край в древности».
Составление филворда на тему веры и поклонений силам природы.
Написание эссе «Самый древний город на территории края».
Тест по названиям частей крепости.