Планируемые результаты

Личностные результаты:

- чувство патриотизма, чувства гордости и ответственности за свой край, за его будущее.

- осознание уникальности петербургского наследия, его значения в отечественной и мировой культуре.

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

- развитие мышления, памяти и внимания.

- наличие эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем поискового характера (умение работать с историческими текстами, картами, атласами умение ориентироваться в городском пространстве)

 - наличие умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата

- умение писать и защищать исследовательскую работу, делать доклад, ясно и грамотно излагать свои мысли

Предметные результаты:

- наличие умения ориентироваться в географии Ленинградской области; представлений о древних крепостях, и монастырях, умения находить места их расположения на карте;

- знание важнейших исторических событий на северо-западе Руси на протяжении 8-17 веков;

- представление исторической ситуации на берегах Невы на рубеже 17-18 веков, периода Северной войны, и первых лет после смерти Петра;

- представление о первом плане Санкт-Петербурга, о важнейших центрах застройки города;

- представление о важнейших исторических событиях в России 18 века и о том, как они повлияли на изменение облика Санкт-Петербурга;

- знание характерных особенностей планов 1737-1740 г.г. и 1763 г.; границы города в разные периоды 18 века.

- умение определять особенности стилей барокко и классицизма в разные периоды истории Петербурга;

- мотивация к туристско-краеведческой деятельности.

 

Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика
1 Раздел 1. Презентация программы. Введение в курс. Техника безопасности. 8 6 2 Наблюдение игра Тестирование
2 Раздел 2. История края с древнейших времен до конца ХVII века. 18 10 8 Зачет Работа с картой доклады
3 Раздел 3. Петербург петровского времени. 30 16 14 Эссе, зачет, Реферат, Доклады
4 Раздел 4. Петербург с 1725 по 1741 гг. 18 8 10 Творческая работа Игра Доклады
5 Раздел 5. Елизаветинское время. 30 10 20 Реферат Доклады Викторина
6 Раздел 6. Санкт-Петербург во второй половине 18 века 40 20 20 Беседа Исследовательская работа, доклады Игра
  Всего 144 70 74  

 

 

КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

к программе «Наш край с древнейших времен»

на 2020-2021 учебный год

 

ФИО педагога Год обучения № группы Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Кол-во учебных часов Режим занятий
Еникеева Ю.З. 1 103 01.09.2020 21.05.2021 36 144 2 раза по 2 часа

 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Наш край с древнейших времен»

 



Задачи программы

Обучающие

● формирование у учащихся целостной картины исторического развития Санкт-Петербурга

● формирование представления о приневских землях до основания Санкт-Петербурга;

● знакомство с особенностями исторического и культурного наследия северо–западного региона, его уникальными памятниками и достопримечательностями

● формирование у учащихся представления об уникальности петербургского наследия, и его значении в отечественной и мировой культуре.

● расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

· формирование начальных умений самостоятельного краеведческого поиска;

· формирование навыков самостоятельной работы с историческими источниками;

· формирование умения различать архитектурные стили, соотносить их с определенной эпохой;

· развитие мышления, памяти и внимания;

· формирование культуры речи;

· развитие мотивации к туристско-краеведческой деятельности.

Воспитательные:

· воспитание чувства любви к своему родному краю, уважения к своим согражданам, сознательного патриотизма;

· создание необходимых условий для личностного развития и профессионального самоопределения

· формирование уважительного и бережного отношение к культурному наследию родного края

Содержание программы

Раздел 1. Презентация программы. Вводное занятие. Техника безопасности

Теория. Представление программы «Наш край с древнейших времен». Цели и задачи программы. Правила поведения во время образовательного процесса. Знакомство с техникой безопасности во время учебных занятий.

Практика. Игра на знакомство с детьми.

   

Раздел 2. История края с древнейших времен до конца XVII века

Тема 2.1. Наш край – Санкт-Петербург и Ленинградская область. Общая характеристика.

Теория. Место нашего города в мировой истории. Общая характеристика Ленинградской области и города: территория, географические и природные условия, изменение природных условий под воздействием человека. Экологические проблемы.

Практика. Составление сравнительной таблицы «Как менялась погода Петербурга на протяжении веков».

Тема 2.2 Жизнь края с древнейших времен до конца 17 века

Теория. Финно-угорские племена. Скандинавы на территории края. В составе Киевской Руси.

Древний центр новгородской земли

Ладога, (первые поселения, центр торговли, крепость 1114 года, Георгиевский храм, Реставрационные работы)

Важнейшие этапы борьбы за Невские берега в 13-14 в.в. Крепости Копорье, Корела, Орешек, Выборг, Ландскрона.

Русские крепости 14 века. Ореховецкий договор.

Практика. Работа по карте «Наш край в древности».

Составление филворда на тему веры и поклонений силам природы.

Написание эссе «Самый древний город на территории края».

Тест по названиям частей крепости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: