Тема 6.2 Стиль классицизм в архитектуре Петербурга в конце 18 века

Теория. Общая характеристика.

Ранний классицизм (на примере творчества архитекторов  Кокоринова, Валлен-Деламота, Ринальди, Фельтена).

А.Ф.Кокоринов и Ж-Б Валлен-Деламот – авторы проекта здания Академии художеств.

Антонио Ринальди – строитель Мраморного дворца.

Ю.М.Фельтен: ограда Летнего сада, Чесменский ансамбль.

Строгий классицизм (работы архитекторов Старова, Камерона, Кваренги).

И.Е.Старов – постройка Таврического дворца. Архитектор Чарльз Камерон, его работы в Царском Селе и Павловске. Джакомо Кваренги – автор проекта здания Смольного института.

Практика. Написание эссе «Я люблю (не люблю) классицизм за…» Игра «Петербург – город классической архитектуры».

Тема 6.3 Выдающиеся личности времен Екатерины II

Теория. Г.А.Потемкин - великий государственный деятель екатерининской эпохи. Полководец А.В.  Суворов и  его заслуги перед Отечеством. Вклад Г.Р. Державина в развитие русской поэзии.

Практика. Эссе о жизни и деятельности (на выбор: Потёмкина, Суворова, Державина).

Доклады по темам раздела. Составление текста экскурсии «Площадь Островского. Памятник Екатерины II

Тема 6.4 Начало царствования Павла I.

Теория. Итоговое занятие. Подведение итогов по пройденному курсу.

Практика. Разработка плана экскурсии «Вокруг Михайловского замка». Доклады.

Итоговый тест.

Ожидаемые результаты.

Личностные результаты:

- чувство патриотизма, чувства гордости и ответственности за свой край, за его будущее.

- осознание уникальности петербургского наследия, его значения в отечественной и мировой культуре.

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

- развитие мышления, памяти и внимания.

- наличие эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем поискового характера (умение работать с историческими текстами, картами, атласами умение ориентироваться в городском пространстве)

 - наличие умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата

- умение писать и защищать исследовательскую работу, делать доклад, ясно и грамотно излагать свои мысли

Предметные результаты:

- наличие умения ориентироваться в географии Ленинградской области; представлений о древних крепостях, и монастырях, умения находить места их расположения на карте;

- знание важнейших исторических событий на северо-западе Руси на протяжении 8-17 веков;

- представление исторической ситуации на берегах Невы на рубеже 17-18 веков, периода Северной войны, и первых лет после смерти Петра;

- представление о первом плане Санкт-Петербурга, о важнейших центрах застройки города;

- представление о важнейших исторических событиях в России 18 века и о том, как они повлияли на изменение облика Санкт-Петербурга;

- знание характерных особенностей планов 1737-1740 г.г. и 1763 г.; границы города в разные периоды 18 века.

- умение определять особенности стилей барокко и классицизма в разные периоды истории Петербурга;

- мотивация к туристско-краеведческой деятельности.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год

Программа: «Наш край с древнейших времен»

Год обучения: 1

Группа(ы): 103


Педагог дополнительного образования: Еникеева Ю.З.

Условия реализации программы

Условия реализация ДООП

Условия реализации РП_КТП

Срок реализации ДООП 1 год

Год обучения по рабочей программе

1 год
Возраст обучающихся по ДООП 11-17 лет

Возраст обучающихся в текущем году

15 – 16 лет
Количество часов в году в соответствии с учебным планом на реализуемый год обучения (все варианты по ДООП) 144

Количество часов в текущем учебном году

144
Режим занятий на реализуемый год обучения  в соответствии с ДООП (все варианты) 2 раза в неделю по 2 часа

Режим занятий текущего года обучения

2 раза в неделю по 2 часа Вторник, пятница, 16-45 – 18-10
         

Распределение часов по разделам

Обозначения разделов Название разделов Количество часов по РП_КТП
Р1 Презентация программы. Вводное занятие. Техника безопасности 8
Р2 История края с древнейших времен до конца ХVII века. 18
Р3 Петербург петровского времени. 30
Р4 Петербург с 1725 по 1741 гг. 18
Р5 Елизаветинское время. 30
Р6 Санкт-Петербург во второй половине XVIII века. 40
  Всего 144

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: