Работа с увязшими студентами и их напарниками

Когда увязшему студенту не удается помочь в учебном классе с помощью стандартного прояснения слов и технологии обучения и его посылают на Усиленное Обучение, в Коррекцию или, если это требуется, в Этику, то его напарника тоже всегда посылают туда же.

Идея здесь не только в том, чтобы держать напарников вместе, несущими ответственность друг за друга, но также и в том, чтобы при необходимости откорректировать и восстановить их обоих.

Другими словами, один напарник не просто сидит там и наблюдает за тем, что делают с другим. С напарником увязшего студента тоже требуется проводить работу в Коррекции, Этике или Усиленном Обучении. Если какой-то студент оказался в конце концов на линиях Коррекции, то следует предположить, что его напарник бестолков как напарник и имеет неясности в материалах курса. Начальник Отдела Коррекции должен выяснить и исправить это, пока напарники проходят через Коррекцию.

Начальник Отдела Коррекции путем интервью выясняет, в чем трудность и как ее следует разрешить. Это делается с каждым напарником на индивидуальной основе.

Например, увязший студент может нуждаться в Прояснении Слов или в Коррекционном Списке Прояснения Слов, а его напарнику может потребоваться повторно изучить этот бюллетень по работе в паре или другие материалы курса.

В Этике, например, может быть установлено, что студент вовлечен в неэтичную ситуацию какого-либо вида, например постоянное опоздание на курс. В любой этической ситуации следует искать возможность отсутствия взаимных рудиментов[15] между напарниками. Отсутствуют рудименты или нет, с напарником всегда проводят некоторую работу по урегулированию его ответственности в ситуации.

В вышеприведенном примере Администратор по Этике мог бы помочь студенту с помощью плана компенсаций. Затем он мог бы прояснить с напарником вопрос о его ответственности и те шаги, которые тот мог бы предпринять, чтобы обеспечить явку студента на курс вовремя. Затем напарник мог бы провести студента через его план компенсации, провести свое собственное улаживание, каким бы оно ни было, а затем оба смогли бы вернуться на курс.

Напарник следит за студентом во время его цикла коррекции, усиленного обучения или этики и везде, где это возможно, привлекается для помощи студенту в прохождении этих шагов. Он также сам проходит надлежащее улаживание.

ПРАВИЛО ТАКОВО: КОГДА СТУДЕНТ УВЯЗАЕТ, ЕГО НАПАРНИК ВСЕГДА ОТПРАВЛЯЕТСЯ ВМЕСТЕ С НИМ НА УСИЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ, НА КОРРЕКЦИЮ ИЛИ В ЭТИКУ.

В исключительных ситуациях, когда со студентом требуется провести обширную работу в Коррекции или Этике, например, действия на кейсе или временное снятие с курса, когда это действительно оправдано, начальник отдела Коррекции или Администратор по Этике могут отправить его напарника назад на курс, чтобы там соединить его в пару с другим студентом.

Супервайзер всегда осведомляется о студентах, которые временно покинули курс. Он должен постоянно быть в курсе насчет того, как далеко они продвинулись по линиям коррекции, и следить за тем, чтобы, пройдя коррекцию, они возвращались на курс настолько быстро, насколько это возможно. Он не позволяет ни одному студенту или напарнику просто бросить свои линии с незаконченным курсом, не получив улаживания или объяснений. Любой напарник несет ответственность за возвращение как самого себя, так и своего напарника-студента на курс.

__________________

Как только у студентов появляется идея, что их собственный прогресс в очень большой степени зависит от качества их работы в паре, Вы наблюдаете совершенно магические результаты. С этого момента они избавлены от безответственности во всем этом и действуют по третьей динамике.

Это просто требует стандартного супервизирования плюс РЕАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПАРЕ.

Это выигрышная комбинация.

Так что обеспечьте работу в паре.

Это проявится в студентах с П/C и подлинных и превосходных завершениях курса, которыми любой супервайзер, любая организация и любой выпускник могли бы гордиться.

И я тоже буду гордиться Вами.

Л. Рон Хаббард

ОСНОВАТЕЛЬ

 

 


Офис Хаббарда по Связям

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

БюлЛетень ОХС от 14 мая 1980 года

исправлено и переиздано

16 ноября 1981

Исправления курсивом.

Рандаун Выживания

В Основные Курсы


ДЕМОНСТРАЦИИ

 

Демонстрация – показ чего-нибудь с помощью примеров.

ДЕМО – сокращение для «демонстрация».

Использование «демонстрации» при изучении концепций и идей является частью саентологической технологии обучения.

Студента часто просят показать такие вещи как определения терминов, основные принципы, и т.д.

Вот два обычно используемых метода демонстраций:

1. Демонстрация с демонабором – означает использование разнообразных маленьких предметов, таких как пробки, крышки, скрепки, батарейки, и т.д. Все эти предметы хранятся в коробке или ящичке, называемом «демонабор». Он должен быть у каждого студента. Части набора используются для изображения понятий изучаемого материала в процессе учебы. Выполнение демонстраций помогает сделать концепции и идеи более реальными. Демонабор добавляет массу (физическую материю) и реальность значимости и дает понимание того, как работает это понятие, тем самым помогая студенту в процессе обучения.

Когда от студента требуется выполнить демонстрацию с использованием демонабора, он просто выбирает любые предметы, какие ему нравятся, и с помощью них представляет изучаемые им идеи.

Вот пример этого:

Студент читает о том, как студент и его напарник должны сидеть друг напротив друга, каждый со словарем и демонабором.

Чтобы продемонстрировать это, он достает из набора голубую батарейку и решает, что она представляет студента. Он достает красную батарейку и решает, что она представляет напарника. Он размещает эти батарейки одну напротив другой. Затем он достает из набора две монетки, которые будут изображать демонаборы, и кладет по монетке (демонабору) рядом с каждой батарейкой (студентами). После этого он достает две скрепки, которые, как он решил, изображают словари, и помещает их около каждой из батареек (студентов).

Теперь перед студентом лежат несколько реальных физических предметов, представляющих то, что он прочел, поэтому он чувствует себя намного лучше, так как информация уже находится не только в его голове.

Студент может двигать части демонабора, если он изучает деятельность или действие.

Если демо делается для напарника или супервайзера, тогда студент объясняет им, что изображает каждый из предметов и что он с ними делает (но суть состоит в том, чтобы на самом деле сами предметы, а не объяснения студента, проясняли любое действие).

2. Пластилиновая Демонстрация означает использование пластилина для выполнения демонстраций, то есть изображенияфактов, идей, процедур, и т.д., которые студент изучает в этот момент. Пластилиновые демо также добавляют массу, реальность значимости, и понимание того, как это действует, и тем самым помогают студенту учиться.

Пластилиновые демо устанавливают должный баланс между массой и значимостью. Они используются для того, чтобы научить студента применять знания.

Студенту предлагают выполнить демонстрацию слова, действия одитинга или ситуации. Он вылепливает это из пластилина, снабжая каждую часть ярлычком. Пластилин изображает вещь. Это не просто комочек пластилина с налепленным ярлычком. Для ярлыков используют небольшие полоски бумаги. Затем делается ярлык для всей демонстрации.

Во время проверки студент убирает общий ярлык. Студент должен молчать. Проверяющий не должен задавать никаких вопросов.

Проверяющий просто смотрит и старается понять, что это такое. Затем он говорит это студенту, а тот тогда показывает проверяющему общий ярлык. Если проверяющий не увидел в этом то, что оно изображало, то он объявляет незачет.

Работа с пластилином не должна сводиться к значимости объяснениями студента или расспросами. Не должна она также сводиться к значимости многословными ярлыками для отдельных частей. Все показывает пластилин, а не ярлык.

Демонстрирует пластилин. Студент должен усвоить разницу между массой и значимостью.

Например, студенту надо выполнить демо карандаша. Он выкатывает тонкий ролик пластилина, затем обертывает его в другой слой пластилина – так чтобы конец этого тонкого ролика слегка выглядывал с одной стороны. С другого конца прилепляется маленький цилиндрик пластилина. К ролику прикрепляется ярлычок «стержень». Ярлычок внешнего слоя подписывается «дерево». На цилиндрик крепится ярлычок «ластик». Затем делается ярлык для всей поделки: «карандаш». При проверке студент убирает ярлык «карандаш» до того, как его увидит проверяющий. Если, поглядев на демонстрацию, проверяющий говорит: «Это карандаш», студент сдал ее.

Если работа с пластилином не просветляет этого студента, значит вышесказанное не было выполнено. Кто-то так спешит, что приносит настоящее изучение в жертву скорости.

_______________

«Демо» в контрольном листе обычно означает использование демонабора.

«Пластилиновое Демо» в контрольном листе означает демонстрацию с использованием пластилина, согласно вышеописанной процедуре.

Хорошо выполненная демонстрация, действительно демонстрирующая суть, произведет замечательное изменение в студенте. И он сохранит полученные знания.

 

Л.Рон Хаббард

ОСНОВАТЕЛЬ

 

 


ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ПРАВЛЕНИЯ

15 АПРЕЛЯ 1972П

Размножить

В Шляпу Студента

Пересмотрено и Переиздано 31 июля 1974 как ИПП

(Исправления таким шрифтом)

 

ОТМЕНЯЕТ

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС ОТ 15 АПРЕЛЯ 1972

ПОД ТЕМ ЖЕ НАЗВАНИЕМ

 


ДЕМОНСТРАЦИЯ

 

(Отменяет ИП ОХС 28 марта 1971 “Успешные действия на КФОР[16]” и ИП ОХС 2 апреля 1971 Выпуск III “Как повысить статистики студенческих очков”.)

 

Правильное использование демонстрации изложено ЛРХ в ИП ОХС от 4 октября 1964 “Данные по проверке теории”.

Целью демонстрации согласно тому инструктивному письму было выявление «речистости» при проверках. Если человек не может продемонстрировать данное при помощи нескольких резинок или скрепок, очевидно, что это речистый студент, способный цитировать слова, но не способный применять данные. Решением было бы найти, ПОЧЕМУ этот человек не применяет технологию обучения, сориентировать его на применение, найти и справиться с любым непонятым словом в материалах, попросить его переизучить их и проверить это.

Использование демонстрационных наборов расширили и изменили, и теперь считается, что студент постоянно, пока учится, должен вертеть в руках кусочки и обломочки. Это ни к чему хорошему не приводит и не является демонстрацией.

Напарник или супервайзер просит студента продемонстрировать ключевые принципы материала при проведении фронтальной проверки. Это не означает, что студент постоянно возится с демонабором при проверке. Это означает конкретную демонстрацию данных, содержащихся в материалах, как того просит человек, проводящий проверку.

Если студенту при обучении что-то не ясно и он проясняет слова в словаре, он может воспользоваться демонстрационным набором, чтобы это УЛАДИТЬ. Этого не требуют. Это остается на усмотрение самого студента.

Более обычным действием в подобном случае для студента является пойти к пластилиновому столу и как следует вылепить это в соответствии с БОХС по пластилиновым демонстрациям (которые полностью действительны и никоим образом не изменяются данным ИПП).

Принцип демонстрации неоценим для представления чего-либо, находящегося в стадии разработки. Сотрудник не будет выполнять пластилиновую демонстрацию на своем рабочем столе. Однако, он легко может воспользоваться пером и бумагой. Рисование чего-либо в двух измерениях является разновидностью демонстрации.

Абсолютное правило, выработанное практикой, состоит в том, что ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ЧТО-ТО В ДВУХ ИЗМЕРЕНИЯХ, ЗНАЧИТ, ВЫ НЕ ПОНЯЛИ ЭТОГО.

Это правило используется в машиностроении и в архитектуре. Если это не может быть представлено просто и ясно в 2 измерениях, то что-то не так и построить это нельзя. В этих профессиях и думать не будут о написании спецификаций (письменных указаний) без того, чтобы сначала полностью представить это в виде чертежа на бумаге. Это распространяется не только на детали конструкции, но также на полную последовательность согласованных действий, результатом которых будет здание в физической вселенной. Это целая программа, разработанная на бумаге в виде графика, показывающего согласование последовательностей, терминалов, материалов, подпродуктов и т.д. во времени. Из этого графика легко и точно составляются письменные указания для работы.

Такая графическая демонстрация немедленно выявляет любые ошибки и замешательства, что и является главным назначением демонстрации.

Если графическое изображение становится слишком сложным или это вообще нельзя представить в виде схемы, вы что-то неверно поняли. Как правило, схема показывает, что не так, и сама приводит к решению.

Наглядным примером может служить штурман, который вместо того, чтобы пытаться представить все в своей голове с туманной концепцией того, где он сейчас находится, просто вычерчивает на карте маршрут и свое продвижение по нему.

Оргсхемы[17] и графики статистик также являются примерами этого.

Есть еще одна форма демонстрации, гораздо лучшая, если ее можно применить, а именно показать человеку реальную вещь. Это ограничивается вещами, которые есть в настоящее время. Вы можете показать домохозяйке стиральную машину, но вы не можете таким же образом показать человеку человеческий ум. Однако человеческий ум можно продемонстрировать в пластилине. Демонстрация в пластилине какого-нибудь данного является слишком медленным методом для выявления речистости при проверке, поэтому используются резинки, скрепки и т.д. Демонстрационный набор не всегда является легким способом представления чего-нибудь вновь разработанного, поэтому в таких случаях для схематичного представления используются перо и графики. Графическая форма также намного проще для передачи сведений другим, так как пластилиновые демонстрации трудно повесить на стену или вложить в шляпную папку.

 

ИТОГИ

В Саентологии используются четыре основных метода демонстрации.

1. Демонстрация реального объекта (например, “Что такое Э-метр?” - “Вот Э-метр”, “Как на самом деле выглядит сессия одитинга?” - “Послушайте эту пленку, здесь записана сессия одитинга ЛРХ”)

2. Пластилиновая демонстрация. Используется для демонстрации существующих данных и т.д. Добавляет массы к значимости и неоценима там, где нет действительной вещи или ее нельзя показать.

3. Демонстрационные наборы с резинками, скрепками и т.д. Используются при фронтальных проверках для выявления речистости.

4. Графическая демонстрация. Используется при разработке или прояснении последовательностей, линий, потоков, того, как вещи действуют или согласуются, и т.д. и для выявления в этом ошибок. Полезная быстрая форма разработки чего-либо нового и сообщения другим концепций, последовательностей и схем.

Все четыре метода предназначены для использования и являются частью технологи обучения Саентологии.

 

По указаниям ЛРХ

Помощник по Обучению и

Обслуживанию

Пересмотрено и переиздано в виде

ИПП Миссии Флага 1234

Отв.: Андрея Льюис

Второй: Молли Харлоу

Утверждено ОПП для

ПРАВЛЕНИЯ ДИРЕКТОРОВ

ЦЕРКВИ САЕНТОЛОГИИ

ТЕХНИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПРАВЛЕНИЯ

 

29 ОКТЯБРЯ 1970ПА

ПЕРЕСМОТРЕНО И ПЕРЕИЗДАНО 5 ОКТЯБРЯ 1977

 

Размножить

В Шляпу Студента

 

ДЕМОНАБОРЫ

 

Все студенты должны иметь свои собственные демонстрационные наборы.

Демонстрационный набор - связка резинок, батарейки, трубки, пробки, крышки, скрепки, монеты и все, что подойдет. Они хранятся в коробке или банке (хороши банки из-под чая и коробки для пирожных).

Демонстрационный набор должен использоваться во время всего обучения. Он должен часто применяться при тренировках, проверках, одиночном обучении или прослушивании пленок.

Демонстрационный набор добавляет массы, реальности и делания к значимости.

Части набора представляют демонстрируемые вещи. Это помогает расставить по местам концепции и идеи.

Так, идея одитора, пк и э-метра становится реальной при помощи двух монет и скрепки. Их можно увидеть и почувствовать.

Демонстрационные наборы существуют для того, чтобы ими пользовались. Они принесут вам гораздо большие достижения.

 

Супервайзер Флага Кл. VIII

для Л. РОНА ХАББАРДА

ОСНОВАТЕЛЯ

 

Пересмотрено и Переиздано

Салли Мицкевич

 

Одобрено мичманом

Джоном Истменом, ПК-5

 

Утверждено ОПП

для ПРАВЛЕНИЯ ДИРЕКТОРОВ

 


ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ

Усадьба Сент-Хилл, Ист Гринстед, Суссекс

 

БЮЛЛЕТЕНЬ ОХС ОТ 11 ОКТЯБРЯ 1967

 

Размножить



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: