1. Запись исследования вен
2. Исследование внутренних стенок мочевого пузыря
3. Исследование железы
4. Микроскопическое исследование кусочков тканей и органов
5. Накопление в крови азотосодержащих продуктов обмена веществ
6. Разжижение крови
7. Наука, изучающая заболевания крови
8. Туманное зрение
9. Удаление железы
10. Удаление небных миндалин
11. Вирус, вызывающий заболевания верхних дыхательных путей
12. Заболевание спинного мозга
13. Заболевание лимфатических узлов
14. Наука, изучающая физиологию и патологию женской половой системы
15. Боль в мочевом пузыре
16. Наука о нормальных жизненных процессах в организме
17. Веносечение
18. Стойкое расширение вен
19. Водобоязнь
20. Водолечение
Задание №3
Выделить терминоэлементы, определить их значение, перевести весь термин на русский язык:
Например: hydr o therapia | hydr- – вода, therapia – лечение | водолечение |
myelopathia | ||
phlebotomia | ||
hydraemia | ||
cystotomia | ||
gynaecologia | ||
phlebographia | ||
uraemia | ||
cystoscopia | ||
tonsillectomia | ||
cystalgia | ||
dysopsia | ||
adenopathia | ||
biologia | ||
phlebectasia | ||
physiologia | ||
azotaemia |
Задание №4
Образовать термины одного смыслового ряда из данных терминоэлементов:
Например: cyst-(- аlgia) | cystalgia | боль в мочевом пузыре |
hydr-(-emia, - therapia, - phobia) | ||
haemat- (-logia, phillia, -phobia) | ||
-graphia (ur-, myel-, cyst-, cholecyst-) | ||
Задание №5
Сконструировать термины с заданным значением:
Например: заболевание спинного мозга | миелопатия |
Туманное зрение | |
Разжижение крови | |
Вирус, вызывающий заболевания верхних дыхательных путей | |
Удаление нёбных миндалин | |
Боль в железе | |
Водобоязнь | |
Заболевание лимфатических узлов | |
Стойкое расширение вен | |
Наука о клетке | |
Водолечение | |
Наука, изучающая физиологию и патологию женских половых органов | |
Микроскопическое исследование кусочков тканей и органов | |
Наука о заболеваниях крови | |
Малокровие | |
Боль в мочевом пузыре |
Задание №6
Напишите по-латыни названия лекарственных веществ со следующими частотными отрезками:
-sulfa-: | Сульфадимезин | Sulfadimesinum |
норсульфазол | ||
-mycin-: | олеандомицин | |
стрептомицин | ||
-cillin-: | ампициллин | |
оксациллин | ||
-cyclin-: | тетрациклин | |
окситетрациклин | ||
-oestr-: | октэстрол | |
димэстрол | ||
-andr-, -ster-, -test-: | метандростенолон | |
метилтестостерон |
Работа над ошибками
Практическое занятие №8
Тема: Терминологическое словообразование. Особенности структуры клинических терминов. Суффиксы -oma, -it(is)-, -ias(is)-, -os(is)-, -ism- в клинической терминологии. Греко-латинские дублеты, обозначающие части тела, органы, ткани. Анализ клинических терминов по ТЭ, конструирование терминов в заданном значении.
После подготовки домашнего задания студент должен:
§ представлять:
способы словообразования;
§ знать:
важнейшие суффиксы клинической терминологии;
§ уметь:
образовывать слова при помощи суффиксов;
использовать частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов
Обязательные задания: