II. Выучить материал лекции

III. Ответить на контрольные вопросы:

1. Что называется рецептом?

2. Сколько частей различают в рецепте?

3. Какие части рецепта пишутся на латинском языке?

4. Перечислите требования к написанию рецепта.

5. Какие дополнительные надписи применяются на рецептах?

6. Какие глагольные формы применяются в рецептах?

7. Какие Вы знаете лекарственные формы?

8. Как выписываются таблетки?

9. Как выписываются порошки?

10. Какова дозировка растворов в чайной и в столовой ложках?

11. Сколько капель в одном мл воды, спирта?

Схема грамматической зависимости в рецептурной строке.

     что?

 


Rp: Tabulettas

                                                                                                      numero

 

 

                                               сколько?

 

       что?

 


Rp: Suppositoria

                                                                                                      numero

 

 

                                               сколько?



Задание №1

 

Написать по-латыни следующие рецептурные формулировки:

Например: Возьми мятной воды Rp.: Aquae Menthae
Возьми: Настоя травы пустырника  
Возьми: Травы полыни цитварной  
Возьми: Чая липы  
Возьми: Травы кровохлёбки  
Возьми: Отвара солодки  
Возьми: Настойки ягод лимонника  
Возьми: Настойки алоэ  
Возьми: Таблетки валерианы  
Возьми: Травы подорожника  
Возьми: Жидкого экстракта термопсиса  


Задание №2

Прочитать и перевести рецепты (устно)

Схема №1   

а) Recipe: Tabulettas

                   Amoxicillini 0,5 numero 20

                   Da signa: по 1 тб х 3 раза

Схема №2

б) Recipe: Tabulettas «Pentalginum» numero 10

                   Da signa

Схема №3

а) Recipe: Suppositoria

                   cum Novocaino 0,1 numero 10

                   Da signa

б) Recipe: Suppositoria «Anaesthesolum» numero 12

                   Da signa.

Задание №3

Выбрать правильный ответ.

Методические указания

1. определить с каким падежом употребляется предлог cum.

2. пользуясь таб. падежных окончаний найти правильное падежное окончание.

Корневище с корнями валерианы

а) rhizomata cum radicis Valeriane

б) rhizomata et radicibus Valeriane

в) rhizomata cum radicibus

 

Задание №4

Пользуясь схемой грамматической зависимости в рецептурной строке найти правильный ответ. (Падежные окончания см. уч-к стр. 200).

Возьми: Масла мятного 10 капель

а) Rp: Olei Menthae X guttes

б) Rp: Olei Menthae guttas X

в) Rp: Olei Menthae 10 guttas

г) Rp: Olei Menthae guttas 10

 

Задание №5

Перевести письменно на латинский язык следующие рецепты:

Возьми: Свечи с ихтиолом 0.2 числом 10

          Выдай: Обозначь

 

 
 
 

Возьми: Нашатырно-анисовых капель 50 мл

          Алтейного сиропа 30 мл

          Дистиллированной воды до 200 мл

          Смешай. Выдай. Обозначь

 

 
 
 
 

Возьми: Рибофлавин 0.01

          Сахара 0.3

          Смешай, пусть образуется порошок

          Выдай такие дозы числом 20.

          Обозначь

 
 
 
 

Возьми: Настойки красавки

          Настойки мяты по 15 мл

          Смешай. Выдай. Обозначь.

 

 
 
 

Задание №6  Написать по памяти диктант:


димедрол

_________________

 

глюкоза

_________________

 

анальгин

_________________

 

окситоцин

_________________

 

фурацилин

_________________

 
 

фуросемид

_________________

 

инсулин

_________________

 

олететрин

_________________

 

глицерин

_________________

 

микосептин

_________________

         




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: