Экзаменационный билет

 

ДИСЦИПЛИНА     Литература и методика преподавания литературы

ФАКУЛЬТЕТ          Филологический

 

Из записи от 3 июня

Я задумался на минуту и потом сказал, приняв глубоко тронутый вид:

– Да, такова была моя участь с самого детства! Все читали на лице признаки дурных свойств, которых не было; но ихпредполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, – другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, – меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, – меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние – не то отчаяние, которое лечат с дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Ясделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, – тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины; но вы теперь во мне разбудили воспоминание о ней, и я вам прочел ее эпитафию.

Выполните задания:

  1. Комплексный анализ предложенного текста.
  2. Каковы особенности эстетики и поэтики указанного автора?
  3. Методические подходы к изучению автора и его произведений в школьном курсе литературы.

Заведующий кафедрой _____________Е.А. Худенко

 

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВКР

Общие положения

 

3.1. Выпускная квалификационная работа бакалавра предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю и направлению подготовки, и навыков экспериментально-методической работы.

3.2. Содержание выпускной работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с ФГОС.

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ВКР

 

3.2.1. ВКР выполняется студентами на соответствующей ступени высшего профессионального образования.

3.2.2. Студент имеет право выбрать тему ВКР или предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

3.2.3. ВКР выполняется студентом самостоятельно. Руководитель оказывает студенту-выпускнику помощь в отборе необходимой для изучения литературы, в выборе методов исследования, в организации эксперимента. Эта помощь осуществляется в форме систематических консультаций-собеседований. На кафедрах установлены и доведены до студентов дни и часы консультаций каждого научного руководителя. Студенты являются на консультации во время, установленное планом выполнения ВКР.

3.2.4. За 1 месяц до защиты ВКР проводится процедура предзащиты. Данная форма работы проводится на выпускающих кафедрах факультета с целью выявления уровня готовности выпускной квалификационной работы, а также помощи студентам в подготовке к защите ВКР. На данном этапе студент имеет возможность получить рекомендации кафедры по выполнению, оформлению работы и процедуре защиты выпускной работы. Кафедра в форме рекомендаций выносит суждение о степени соответствия работы установленным нормам. Кафедра также может вынести решение о направлении ВКР на доработку, обозначив основные недостатки и возможные варианты их устранения.

Решением кафедры студент может быть не допущен к защите, если ВКР не соответствует предъявляемым требованиям. В этом случае научный руководитель не подписывает работу, но это позволяет выйти студенту на процедуру защиты при условии наличия на его ВКР двух отзывов внешних оппонентов.

3.2.5. Студент обязан в установленные сроки сдать научному руководителю черновой и итоговый варианты ВКР.

Итоговый вариант ВКР передается студентом не позднее 10 дней до защиты на выпускающую кафедру для подготовки на нее отзыва и рецензии (текст ВКР сопровождается электронным вариантом на CD-диске, отзывом научного руководителя и справкой на Антиплагиат).  Проверка на Антиплагиат осуществляется только научным руководителем и подписывается только в случае строгого соответствия требуемым нормам.

Рецензирование осуществляется в сроки, не превышающие 5-ти дней с момента получения ВКР. Если работа представлена позже указанного срока (менее 10 дней до защиты), рецензент вправе отказаться от ее экспертизы. В этом случае студент не допускается к защите. Студент должен быть ознакомлен с отзывом и рецензией на свою работу до ее защиты. Готовность ВКР к защите утверждается подписями студента и научного руководителя на титульном листе.

2.7. Кафедра назначает рецензента из числа преподавателей АлтГПУ, сотрудников других научно-исследовательских учреждений и квалифицированных работников образовательных учреждений.

Структура ВКР

Структура выпускной квалификационной работы должна быть следующей: введение, теоретическая часть, аналитическая/исследовательская часть, заключение, список литературы, приложения. Изменение этой структуры разрешается только с согласия научного руководителя. Теоретическая и аналитическая/исследовательские части представляют собой главы, разделенные на параграфы.

Во Введении доказывается актуальность проблемы и дается обоснование темы исследования, формулируются цели и задачи работы, ее новизна, объект и предмет исследования, методы и приемы. Кроме того, определяется понятийная база, теоретическая и практическая значимость работы, апробация.

Глава 1. Теоретическая часть работы. Обзор и анализ состояния изученности данной проблемы с акцентом на малоисследованных аспектах. Критический анализ литературы по исследуемому вопросу с позиции автора ВКР.

Глава 2. Аналитическая/исследовательская часть работы посвящена анализу и классификации привлекаемого материала на базе избранной студентом методики его исследования. Данная глава представляет наибольшую ценность.

Глав может быть не две, а три. Каждая глава должна содержать выводы.

Заключение содержит формулировки выводов и предложения по дальнейшей разработке проблемы.

Список литературы. Нумерованный перечень использованных при написании работы литературных источников по проблеме. Составляется в алфавитном порядке с обязательным указанием автора, названия работы, городом, годом и местом издания, количеством страниц. Список литературы включает источники, монографии, статьи, другие материалы, использованные в работе. Содержит минимум 30 наименований. Оформление списка литературы осуществляется в соответствии с библиографическими требованиями. В списке обязательно должен присутствовать источник на иностранном языке, непосредственно связанный с тематикой ВКР (методический или литературоведческий). Его следует расположить после источников на русском языке. Если источников на иностранном языке несколько, то их располагают в алфавитном порядке языка оригинала. Список литературы и ссылки оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». См.:  http://library.altspu.ru/gost.phtml.

В списке литературы инициалы авторов указываются после фамилии. В тексте работы инициалы ставятся перед фамилией.

В приложениях могут содержаться необходимые материалы, иллюстрирующие основные положения работы (таблицы, диаграммы, рисунки, анкеты, образцы текстов и т.д.), со сносками на них в основном тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху по правому краю страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами). Приложение носит необязательный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: