Учебная дисциплина являются частью профессионального цикла и предшествует изучению специальных учебных дисциплин, связанных с изучением отдельных частных техник разработки решения, управлением персоналом, моделированием в управленческой деятельности. До начала изучения данной дисциплины студенты должны получить в ходе предыдущей образовательной деятельности следующие компетенции:
умение применять информационные технологии для решения управленческих задач;
знание основных административных процессов и принципов их регламентации;
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;
владение основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
способность к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;
|
|
умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;
способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении «обратной связи» в профессиональной деятельности.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часа
№ | Формы обучения | Лекции | Практические занятия | Самост. работа | Всего часов | Форма контроля |
1. | Очная 4 года (на базе среднего образования) | 20 | 32 | 112 | 144 | зачет |
2. | Заочная 5 лет (на базе среднего образования | 6 | 10 | 134 | 144 | зачет |
3. | Заочная 3,5 лет (на базе среднего профессионального образования) | 6 | 10 | 134 | 144 | зачет |
4. | Заочная 3 года (на базе высшего образования) | 16 | 10 | 134 | 144 | зачет |
5. | Очно-заочная 3,5 лет (на базе среднего профессионального образования) | 14 | 20 | 124 | 144 | зачет |
6. | Очно-заочная 3 года (на базе высшего образования) | 14 | 20 | 88 | 108 | зачет |
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание дисциплины
N п/п | Наименование тем (разделов) | Содержание тем (разделов) | Коды компетенций | Коды ЗУН |
1. | Обеспечивающая деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления. | Место обеспечивающей деятельности в управленческом цикле. Организация обеспечивающей деятельности в бюрократической системе | ПК-16, ПК-25 | З.17., З.18., У.14., У.15., У.28., В.18., В.7., В.12. |
2. | Административные регламенты органов власти | Регламенты государственных функций и государственных услуг. Должностные регламенты | ПК-25, ПК-14 | З.1., З.2., З.3., З.17., З.18., У.1., У.2., У.3., В.1., В.2., У.14., У.28., В.7., В.12. |
3. | Информационное обеспечение управления в органах государственной власти и местного самоуправления | Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности органов власти. Организация межведомственного взаимодействия. Организация работы с обращениями граждан | ПК-16, ПК-25 | З.17., З.18., У.14., У.15., У.28., В.18., В.7., В.12. |
4. | Внутриорганизационное административное обеспечение деятельности органов власти | Экспертное обеспечение деятельности государственных органов. Материально-техническое обеспечение деятельности. Внутриорганизационные обеспечивающие процессы | ПК-16, ПК-25, ПК-14 | З.1., З.2., З.3., З.17., З.18., У.1., У.2., У.3., У.14., У.15., У.28., В.1., В.2., В.18., В.7., В.12. |
Структура дисциплины
|
|
Для очной формы обучения на базе среднего образования - 4 года
Наименование разделов и тем | Количество часов | СМР | Всего часов по теме | Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия | ||||
часы | часы | часы | часы | ||
Введение | 1 | - | - | ||
Модуль 1. Обеспечивающая деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления. | 2 | 2 | 28 | 32 | |
1.1. Место обеспечивающей деятельности в управленческом цикле | 1 | 1 | 14 | 15 | Дискуссия |
1.2. Организация обеспечивающей деятельности в бюрократической системе | 1 | 1 | 14 | 15 | Фронтальный письменный коллоквиум |
Модуль 2. Административные регламенты органов власти | 4 | 12 | 26 | 42 | |
2.1. Регламенты государственных функций и государственных услуг | 2 | 6 | 12 | 20 | Анализ конкретных ситуаций |
2.2. Должностные регламенты | 2 | 6 | 14 | 22 | Контрольная работа по вариантам |
Модуль 3. Информационное обеспечение управления в органах государственной власти и местного самоуправления | 7 | 12 | 30 | 49 | |
3.1.Информационно-коммуникационное обеспечение деятельности органов власти | 2 | 4 | 8 | 14 | Анализ конкретных ситуаций |
3.2. Организация межведомственного взаимодействия | 3 | 4 | 12 | 19 | Анализ конкретных ситуаций |
3.3. Организация работы с обращениями граждан | 2 | 4 | 10 | 16 | Анализ конкретных ситуаций |
Модуль 4. Внутриорганизационное административное обеспечение деятельности органов власти | 6 | 6 | 28 | 40 | |
4.1. Экспертное обеспечение деятельности государственных органов | 2 | 2 | 10 | 14 | Фронтальный письменный коллоквиум |
4.2. Материально-техническое обеспечение деятельности | 2 | 2 | 8 | 12 | Фронтальный письменный коллоквиум |
4.3. Внутриорганизационные обеспечивающие процессы | 2 | 2 | 10 | 14 | Анализ конкретных ситуаций |
Итого по дисциплине: | 20 | 32 | 112 | 144 |
Длязаочной формы обучения на базе среднего образования 5 лет, заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования 3,5 лет
Наименование разделов и тем | Количество часов | СМР | Всего часов по теме | Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия | ||||
часы | часы | часы | часы | ||
Введение | - | - | - | ||
Модуль 1. Обеспечивающая деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления | 2 | 2 | 30 | 34 | Дискуссия |
Модуль 2. Административные регламенты органов власти | 2 | 4 | 25 | 31 | Анализ конкретных ситуаций |
Модуль 3. Информационное обеспечение управления в органах государственной власти и местного самоуправления | 1 | 4 | 40 | 45 | Деловая игра, анализ документооборота органов власти |
Модуль 4. Внутриорганизационное административное обеспечение деятельности органов власти | 1 | 2 | 37 | 40 | Фронтальный письменный коллоквиум |
Итого по дисциплине: | 6 | 10 | 132 | 144 |
Для очно-заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования 3,5 лет и очно-заочной 3 года на базе высшего образования
|
|
Наименование разделов и тем | Количество часов | СМР | Всего часов по теме | Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия | ||||
часы | часы | часы | часы | ||
Введение | - | - | - | ||
Модуль 1. Обеспечивающая деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления. | 2 | 2 | 30 | 34 | Дискуссия |
Модуль 2. Административные регламенты органов власти | 2 | 4 | 25 | 31 | Анализ конкретных ситуаций |
Модуль 3. Информационное обеспечение управления в органах государственной власти и местного самоуправления | 1 | 4 | 40 | 45 | Деловая игра, анализ документооборота органов власти |
Модуль 4. Внутриорганизационное административное обеспечение деятельности органов власти | 1 | 2 | 37 | 40 | Фронтальный письменный коллоквиум |
Итого по дисциплине: | 6 | 10 | 132 | 144 |
Длязаочной 3 года (на базе высшего образования)
Наименование разделов и тем | Количество часов | СМР | Всего часов по теме | Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия | ||||
часы | часы | часы | часы | ||
Введение | - | - | - | ||
Модуль 1. Обеспечивающая деятельность в органах государственной власти и местного самоуправления | 4 | 2 | 28 | 34 | Дискуссия |
Модуль 2. Административные регламенты органов власти | 6 | 6 | 38 | 50 | Анализ конкретных ситуаций |
Модуль 3. Информационное обеспечение управления в органах государственной власти и местного самоуправления | 4 | 6 | 42 | 50 | Деловая игра, анализ документооборота органов власти |
Модуль 4. Внутриорганизационное административное обеспечение деятельности органов власти | 4 | 4 | 26 | 34 | Фронтальный письменный коллоквиум |
Итого по дисциплине: | 16 | 10 | 134 | 144 |