Распределение контейнеров по ячейкам

В каждой ячейке продольного сечения грузового плана необходимо указать число контейнеров по ширине судна с учетом носового и кормового сужения оконечностей судна.

Общее число ячеек в трюме и на палубе должно быть равно расчетным значениям (пункт 6.1).

Каждая ячейка грузового плана имеет свой код или нумерацию.

Для определения позиции каждого контейнера на судне используется общепринятая система кодирования. Позиция контейнера на судне определяется тремя координатами:

номер секции (Bay), номер ряда (Row),  номер яруса (Tier).

Нумерация секций контейнеров производится с носа в корму.

Нечетные номера секций – для 20-ти футовых контейнеров и четные – для 40-ка футовых контейнеров. В таком случае две следующие друг за другом секции 20-ти футовых контейнеров образуют одну 40-ка футовую секцию.

Поперечные сечения на продольном виде обозначаются В1, В2, В3 и т. д. начиная с носа судна.

Нумерация рядов контейнеров начинается от диаметральной плоскости судна. Ряды левого борта нумеруются четными числами, а правого – нечетными. Ряд контейнеров, находящихся прямо по диаметральной плоскости, нумеруется 00.

Нумерация ярусов контейнеров в трюмах (Hold) осуществляется снизу вверх – H1, H2 и т. д. Контейнерам, устанавливаемым на палубе (Deck), присваиваются номера D1, D2 и т. д. Цифра означает номер контейнера по высоте сечения начиная с нижнего.

Загрузка грузового плана контейнеровоза

После того как схема грузового плана согласована по количеству трюмных и палубных контейнеров следует проставить в каждой ячейке веса контейнеров. В первом ярусе H1 размещают наиболее тяжелые контейнеры (25 т). Затем размещают контейнеры из следующей весовой группы.

Количество контейнеров в каждой весовой группе указано в таблице 14. В каждом ярусе в трюме и на палубе определяют суммарное количество контейнеров и их общий вес (столбцы 2 и 3 табл. 19).

Расчет центра тяжести штабеля контейнеров

Расчет центра тяжести всех контейнеров производится в таблице 19.

Таблица 19

Расчет центра тяжести контейнеровоза

 

№ яруса Число контейнеров, nк Вес контейнеров, Рк, т Ордината от ОП, Zк, м Статический момент, Рк*Zк, тм
1 2 3 4 5
       
D3        
D2        
D1        
Всего на палубе        
         
       
H3        
H2        
H1        
Всего в трюме        
Итого ∑ nк ∑ Рк   ∑ (Рк*Zк)

 

В столбце 4 указывается ордината центра тяжести контейнера от основной плоскости судна, рассчитанная для 1-го ярусапо формуле

Z = hдд + hк / 2

Для 2-го и последующих ярусов прибавляется высота контейнеров. При переходе от трюмных к палубным контейнерам прибавляют 1 метр, учитывающий размер люковой крышки и зазор между контейнерами и крышкой люка. Ордината центра тяжести штабеля контейнеров:

Zк = Σ(Рк*Zк) / ΣPк                        (60)

Центр тяжести судна

Центр тяжести судна определяется по формуле

Zg = Σ(Рi*Zi) / D                        (61)

где Σ(Рi · Zi)g = ζg*H*Dо + Zк*ΣPк + 0,6*hдд*(Dw – Pгр);

ζg = 0,58÷0,65 – относительная высота центра тяжести судна порожнем;

H – высота борта судна;

Dо – водоизмещение судна порожнем.

Определение метацентрической высоты

h = Zc + ρ – Zg                                     (62)

где Zс = 0,53*Т – ордината центра величины судна;

ρ = 0,071*В2 / Т – метацентрический радиус.

Метацентрическая высота является критерием остойчивости судна. Для контейнеровозов она должна иметь значение в пределах h = 0,4÷1,2 м.

Если метацентрическая высота не соответствует данному диапазону значений, то следует изменить размещение тяжелых и легких контейнеров на грузовом плане или конфигурацию штабеля контейнеров, то есть размещение контейнеров на судне, и заново рассчитать метацентрическую высоту.

В заключение необходимо сделать выводы о результатах расчетов, а также о соответствии характеристик расчетного контейнеровоза характеристикам судов, имеющимся в составе флота контейнеровозов судоходной компании ОАО «ДВМП» или другой судоходной компании, обеспечивающей перевозки контейнеров на линии.

Определение потребности в контейнерном парке

 

1). Потребность в контейнерном парке определяется по формуле

N = [ Wк*(2 + nс) + tсух*Q / Тэкс ]*Крез         (63)

где Крез = 1,1÷1,2 – коэффициент эксплуатационного резерва и ремонта контейнеров;

tсух – время нахождения контейнера на сухопутной составляющей перевозки, начиная с прихода судна в порт перевалки грузов на сушу и заканчивая возвратом контейнеров в этот же порт:

tсух = 2,5*(Тпорт-перев + Тжд + Тавто               (64)

Значения составляющих в формуле 64 можно взять из расчета срока доставки контейнеров (п. 2.1).

2). Время оборота контейнера

tоб = tр + tсух                                          (65)

где tр – время рейса, сутки.

 

 

Определение пропускной способности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: