Расчет водоизмещения судна

Водоизмещение судна определяется путем составления уравнения весов. Для этого в формулу (29):

D = Do + Dw.                                 (29)

подставляются все входящие величины. Получают уравнение с одной неизвестной величиной – водоизмещение судна. Уравнение весов в алгебраической форме имеет вид:

a*D – b*D0.5 – c = 0                          (30)

Решение данного биквадратного уравнения определяет водоизмещение судна. После этого рассчитывают все составляющие: водоизмещение порожнем, запасы топлива, мощность СЭУ. Характеристики весовой нагрузки представляют в форме таблицы (табл. 16).

Таблица 16

Весовая нагрузка судов

(в тоннах)

№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Скорость, V, узлы

V1

V2

V3

Число судов на линии, nc                  
Контейнеровместимость                  
Водоизмещение судна                  
Водоизмещение порожнем                  
Дедвейт судна                  
гузоподъемность                  
запасы топлива                  
вес экипажа                  
вес снабжения                  
жидкий балласт                  
Мощность ГД, кВт                  
Проверка D = Do + Dw.                  

Расчет судовых эксплуатационных расходов

Амортизационные отчисления

Амортизационные отчисления устанавливаются в процентах от стоимости судна и дифференцированы по типам судов и судовой силовой установки:

Сам = 0,01*Кс*nам , млн. долл. в год.                   (31)

Норма амортизационных отчислений nам для энергетической установки с малооборотными дизелями для контейнеровозов составляет 6,9 % (в том числе 3,8 % – на полное восстановление и 3,1 % – на капитальный ремонт).

Расходы на текущий ремонт

Расходы на текущий ремонт рассчитываются по формуле

Срем = 0,028 * Кс,млн. дол. в год,                   (32)

Расходы на снабжение судов

Размер затрат на материально-техническое снабжение судна установлен в размере 2,0÷2,5% в год от стоимости судна.

Расходы на содержание экипажа

Расходы на содержание экипажа включают зарплату экипажа, расходы на столовое довольствие, расходы в инвалюте, расходы на проведение культурных мероприятий:

Сэк = Сзп + Ссд + Син + Ск                           (33)

Заработная плата экипажа в год с учетом начислений:

Сзп = 1,38 * nэк* 12 *ЗПэк,                 (34)

где ЗПэк – среднемесячная заработная плата экипажа, долл./в мес. на чел..

Расходы на столовое довольствие:

Ссд = 365 * nэк * Sсд,                             (35

где Sсд – норма столового довольствия, 6÷8 долл./чел. в сутки.

Расходы в инвалюте:

Син = 0,3 * nэк *12*ЗПэк.                      (36)

Расходы на соцкультбыт:

Скр = 365 * nэк * Sкр,                             (37)

где Sкр – норма расходов на проведение культурных мероприятий 0,5÷0,6 долл./сутки на человека.

Навигационные расходы

Навигационные расходывключают: расходы на агентирование в портах, стоимость навигационного инструмента, снабжение пресной водой, расходы на связь и представительские. Навигационные расходы рассчитывают по формуле

Снав = 0,28*Wk,тыс. долл. в год                      (38)

Портовые сборы

Ставки судовых портовых сборов в портах представлены в приложении 3 в рублях за единицу валовой вместимости судна (гросс тоннаж GT) в соответствии с Приказом ФСТ России от 04.05.2012 № 80-т/3.

В приближенных расчетах валовую вместимость судна можно определить в зависимости от дедвейта судна:

GT = 0,67÷0,83*Dw                             (39)

Судовые сборы за календарный год определяются по формуле

Ссб = 2*rр* GT *∑ Ссб                         (40)

Расходы на топливо

В эту статью расходов входит стоимость топлива и смазочного масла, необходимых для совершения судном рейсов за год. Стоимость топлива определяется отдельно на ходу и на стоянке:

Ст = Стх + Стс.                                       (41)

Затраты на топливо на ходу определяются исходя из удельных норм расхода и цены одной тонны судового мазута:

Стх = Кзапсм*Qтхтмх,                            (42)

где Ксм = 1,07 – коэффициент, учитывающий расход смазочного масла;

Кзап – коэффициент запаса, равен 1,1 ÷ 1,2;

Qтх = 24*qт*Nгд*10-6 – расход топлива в сутки на ходу, тонн;

Цтм – оптовая цена одной тонны судового топлива (мазута), руб.;

Тх = tх*rр – ходовое время судна за год, сутки;

tх – ходовое время за один рейс судна, сутки;

rр – количество рейсов судна за год;

qт – удельный расход топлива, грамм/на кВт в час;

Nгд – мощность главного двигателя, кВт;

Расходы на топливо на стоянке определяются в зависимости от цены дизельного топлива:

Стс = Кзапсм*Qтстдст ,                        (43)

где Qтс – расход топлива на стоянке 2÷5 т в сутки можно принять в зависимости от величины контейнеровместимости судна;

Цтд – оптовая цена тонны дизельного топлива;

Тст – время стоянки за год.

8. Годовые эксплуатационные расходы по судну:

Ссуд = Сам + Срем + Ссн + Сэк + Снав + Ссб + Ст                    (44)

9. Годовые эксплуатационные расходы по флоту определяются расходами по судну и количеством судов на линии:

Сфл = Ссуд*nc                                (45)

По результатам расчетов эксплуатационных расходов составляется таблица 17.

 

Таблица 17

Эксплуатационные расходы судов

(в миллионах ам. долларов)

 

№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Скорость, V, узлы

V1

V2

V3

Число судов на линии, nc                  
Контейнеровместимость                  
Составляющие расходов:                  
                   
                   

Расчет экономических показателей

1) Доходы судна от эксплуатационной деятельности:

Д = Q * f                                      (46)

где Q – объем перевозок в ДФЭ;
f – ставка фрахта на ед. ДФЭ.

2) Балансовая прибыль:

Пбал = Д – Сфл                             (47)

где Сфл – судовые эксплуатационные расходы по флоту.

3) Налоги от балансовой прибыли:

Н = 0,35*Пбал                                   (48)

4) Чистая валютная выручка (ЧВВ):

ЧВВ = Пбал – Н                                    (49)


Критерии экономической эффективности

1) Удельные приведенные затраты:

fуд = (Кс*Е + Ссуд)*nc / Q                           (50)

где Е = 0,15 – нормативный коэффициент капитальных отчислений;

Кс – контрактная стоимость судна;

Спр – суммарные эксплуатационные расходы по всем судам на линии.

2) Рентабельность капитальных вложений:

Rвл = 100*(ЧВВ / Квл), %                         (51)

где Квл = Кс* nc – капитальные затраты во флот ( общая стоимость судов на линии).

3) Срок окупаемости капитальных вложений:

Ток = 100*(Квл / ЧВВ), лет                  (52)

Таблица 18

Экономические показатели и критерии

 

№ варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Скорость, V, узлы

V1

V2

V3

Число судов на линии, nc                  
Контейнеровместимость                  
Показатели:                  
…..                  
Критерии:                  
…..                  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: