Расчет автомобильной составляющей выполняется в том случае, если эти перевозки предусмотрены транспортной схемой.
Данный расчет следует выполнять в предположении, что из порта назначения необходимо доставить в конечный пункт контейнеры, которые по количеству составляют судовую партию.
Исходя из этого следует определить:
1) тип автотранспортного средства или несколько марок автомобилей, способных доставить контейнеры на данном направлении перевозок;
2) контейнеровместимость автотранспортного средства;
3) расчетный вес груза, перевозимого автотранспортным средством, и проверить возможность такой статической загрузки;
4) время одной круговой ездки автомобиля;
5) количество контейнеров, которое способен перевезти один автомобиль с учетом коэффициента сбалансированности грузопотоков в прямом и обратном направлениях;
6) количество технологических линий при погрузке контейнеров на автомобили;
7) технологический интервал движения автомобилей;
8) потребность в автомобилях, способных перевезти судовую партию контейнеров в срок между двумя смежными приходами судов-контейнеровозов в порт назначения;
|
|
9) стоимость перевозки одного контейнера, одной тонны груза, всей судовой партии контейнеров и стоимость перевозки всех контейнеров исходя из общего объема перевозок;
10) издержки на топливо по нормативам расходования;
11) график поставок грузов потребителям.
При расчете времени ездки автомобиля следует учесть все нормативы, связанные с трудовым кодексом и с организацией труда и отдыха водителей при дальнопробежных автомобильных перевозках укрупненных грузовых единиц.
Приложения
Приложение 1
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Q – годовой объем перевозки контейнеров на направлении, ед. контейнеров в 20-ти футовом эквиваленте, ед. ДФЭ;
Qф – общий годовой поток контейнеров в физическом измерении, ед.;
Q20, Q40 – объем перевозок 20-ти и 40-ка футовых контейнеров на линии в год, ед.;
L – протяженность морского направления перевозок, миль;
R – расстояние перевозок по железным дорогам, км;
rр – число рейсов судна за год, ед.;
V – скорость судна, узлы;
Wк – контейнеровместимость судна в 20-ти футовом эквиваленте, ед. ДФЭ;
W20, W40 – количество 20-и 40-футовых контейнеров на судне в физическом измерении, ед.;
Wтр, Wпал – число контейнеров в трюме и на палубе судне, ед. ДФЭ;
nс – количество судов на линии, ед.;
tx – ходовое время рейса, сутки;
tc – стояночное время рейса, сутки;
tвсп – время вспомогательных работ в порту, часы;
tр – общее время рейса, сутки;
Tэ – эксплуатационный период работы судов на линии в год, сутки;
|
|
n кр – количество портальных перегружателей на 1 судно, ед.;
Мв, – валовая интенсивность погрузо-разгрузочных работ, ед. физических контейнеров в час;
Ксб – коэффициент сбалансированности грузопотока в прямом и обратном направлениях;
К20 – коэффициент двадцатифутовых контейнеров;
Кv – коэффициент использования расчетной скорости судна (0,9÷0,95);
Кw – коэффициент использования расчетной контейнеровместимости судна на линии (0,65÷0,85);
Кнп – коэффициент непроизводительных работ на терминале (0,8÷0,9).
Приложение 2
Примерная зависимость скорости хода и контейнеровместимости
Контейнеровозов от плеча перевозок
Расстояние морем, миль | До 1000 | 1000÷2000 | 2000÷4000 | 4000÷7000 | 7000÷12000 |
Скорость хода, узлы | 17÷19 | 18÷20 | 20÷22 | 21÷23 | 23÷25 |
Контейнеровместимость судна, ДФЭ | 500÷1000 | 1000÷2000 | 2000÷4500 | 4500÷7000 | 7000÷10000 |
Приложение 3
Ставки судовых портовых сборов Ссб
Рублей / 1 GT
Виды сборов | Порты | |||||
ВМТП | Восточный | НМТП | Ванино | Новорос-сийск | Санкт-Петербург | |
Корабельный | 4,73 | 2,35 | 4,34 | 2,63 | 1,70 | 1,56 |
Лоцманский | 0,46 | 1,03 | 0,82 | 0,82 | 0,28 | 0,47 |
Маячный | 0,48 | 0,60 | 0,60 | 0,46 | 0,97 | 0,56 |
Навигационный | 5,00 | 6,39 | 6,39 | 4,70 | 6,54 | 3,84 |
Экологический | 1,33 | 2,47 | 2,47 | 1,10 | - | 1,81 |
Канальный | - | 0,84 | - | - | - | 3,63 |
Ледокольный | - | - | - | Лет – 0,39 Зим –1,53 | - | Лет – 4,04 Зим –10,1 |
Ставки судовых портовых сборов в морских портах представлены в рублях за единицу валовой вместимости судна (гросс тоннаж GT) в соответствии с Приказом ФСТ России от 04.05.2012 № 80-т/3.
Приложение 4
Структура весов контейнеров по вариантам
(в процентах от общей контейнеровместимости судна)
Весовая группа контейнеров, тонн | № варианта грузового плана (исходные данные) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
5 10 15 20 25 | 20 40 20 15 5 | 25 35 25 10 5 | 20 30 30 15 5 | 15 50 20 10 5 | 20 40 25 10 5 | 5 55 30 5 5 | 10 45 25 15 5 | 23 35 25 14 3 | 25 30 35 5 5 | 15 25 40 15 5 |
За 100 % принимается общая контейнеровместимость судна по расчетному варианту.
Приложение 5
Численность экипажей на судах-контейнеровозах
Контейнеровместимость, Wk, ДФЭ | до 500 | 500÷999 | 1000÷1999 | 2000÷2999 | 3000÷3999 | 4000 и более |
Численность экипажа, nэк, чел. | 22 | 23 | 24 | 26 | 28 | 30 |