Кому завещал престол царь Федор Иванович

Нам говорят, что «царь Федор Иванович не оставил после себя завещания». Это очень странно. Скрынни­ков пытается объяснить это удивительное обстоятельст­во «умственным убожеством» царя Федора. Но так можно объяснить все что угодно.

Однако, как тут же сообщает Скрынников, после смерти царя Федора существовала официальная версия завещания царя, согласно которой царь Федор «учинил» после себя на троне жену Ирину, а Борису «приказал цар­ство и свою душу». Таким образом, согласно официаль­ным русским документам того времени, царство было передано Борису, который, следовательно, был явно указан как наследник. Что и естественно, если он был сыном Федора. Ниже мы скажем о том, что Борис был еще очень молод в момент смерти Федора. Видимо, этим и объясняется то, что Федор в своем завещании

249


временно «учиняет» Ирину на троне (как мать и опе­куншу сына). Не была Ирина «сестрой». Бориса (как считают историки)! Она была его матерью/

Более того, источники сообщают, что после смерти царя Федора «подданных заставляли принести присягу на верность патриарху Иову и православной вере, цари­це Ирине, правителю Борису и его детям». Скрынников полагает, что такой невероятный текст присяги должен был вызвать «общее недоумение». Действительно, оста» ваясь на традиционной точке зрения, следует признать эту присягу совершенно нелепой. Присяга всегда при­носится ««олу царю. При чем же тут загадочный «пра­витель Борис», не имеющий якобы никакого отноше­ния к царскому престолу? А уж тем более дико прино­сить присягу детям этого «постороннего правителя».

Согласно нашей реконструкции, ничего странного в этом, конечно, нет. Подданные государя приносят есте­ственную присягу царю Борису — как сыну умершего царя Федора. И его детям. Царским детям.


БЫЛ ЛИ ЦАРЬ БОРИС «ГОДУНОВ» СЫНОМ ЗАХУДАЛОГО ПОМЕЩИКА ФЕДОРА ИВАНОВИЧА?

А что пишут о происхождении «Годунова» историки? Традиционно Борис Годунов считается сыном никому не известного «помещика Федора Ивановича» (и опять отец — Федор Иванович!). А почему «никому не извест­ного»? Да потому, что историки не могут указать ника­кого другого Федора Ивановича, кроме царя. А назвать реального царя Федора Ивановича отцом «Годунова» они «не догадываются». Вот и получается, что пришлось объявить Федора Ивановича — отца будущего царя «Го­дунова» — безвестным помещиком. Более того, нам со­общают, что, когда «московские власти составили спис­ки «тысячи лучших слуг», включавшие весь цвет тог­дашнего дворянства, ни Федор, ни его брат Дмитрий Иванович Годунов не удостоились этого звания», не вошли в список. «Вытесненные из узкого круга правя­щего боярства в разряд провинциальных дворян, они перестали получать придворные чины и ответственные

250


 


воеводские назначения». Таким образом, царь Борис Годунов в традиционной истории «возник из ничего», то есть его непосредственные предки были якобы совер­шенно неизвестными людьми, не имевшими никакого отношения к царскому московскому двору.

С другой стороны, совершенно неожиданно мы чи­таем (у Скрынникова), что «Борис, по свидетельству его собственной канцелярии, оказался при дворе подростком (то есть, оказывается, рос при дворе, был здесь с детст­ва. — Авт.), а его сестра Ирина воспитывалась в цар­ских палатах с семи Лет (и, таким образом, также вы­росла при дворе. — Авт.)*. А затем Ирина Годунова вы­ходит замуж не за кого-нибудь, а за наследника престо­ла — царя Федора Ивановича и становится царицей.

Наше мнение: предки Бориса Годунова по отцов­ской линии — это цари (а не какие-то худородные по­мещики). В частности, отец его — Федор Иванович — был царем и потому, само собой разумеется, не мог упоминаться в списках своих оке «лучших слуг».

Подлинные документы о царском происхождении Бориса были, вероятно, уничтожены Романовыми пос­ле их прихода к власти.

Впрочем, кое-что сохранилось.

Р. Г. Скрынников свидетельствует:

«Родоначальником семьи (Годуновых. — Авт.) счи­тался татарин Чет-мурза, будто бы приехавший на Русь при Иване Калите. О существовании его говорится в единственном источнике — «Сказание о Чете». Досто­верность источника, однако, невелика. Составителями сказания были монахи захолустного Ипатьевского мо­настыря в Костроме. Монастырь служил родовой усы­пальницей Годуновых. Сочиняя родословную сказку о Чете, монахи стремились исторически обосновать кня­жеское происхождение династии Бориса, а заодно извеч­ную связь новой династии со своим монастырем. На­правляясь из Сарая в Москву, утверждали Ипатьевские книжники, ордынский князь Чет успел мимоходом зало­жить православную обитель в Костроме... «Сказание о Чете» полно исторических несообразностей и не заслужи­вает ни малейшего доверия*.

251


А ведь было время, когда Кострома, находящаяся рядом с Ярославлем, была столицей империи (см. главу 6). Именно оттуда и пришла династия. Зря ругают ипатьевских книжников. Они были правы. Итак, мы видим, что Годуновы вели свой род от одного из при­ближенных родоначальника русско-Ордынской царской династии Ивана Калиты = Батыя.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: