СТАВИМ ВОПРОСЫ Что можно узнать
по данным 3 и 12 куриц?
Что можно узнать
по данным 3 и 12 дней?
- Что можно узнать
по найденным кратным
отношениям?
При этом способе идут от
д анных к вопросу задачи.
Решение:
1) 12: 3 = в 4 раза больше курей во втором случае.
2) 12: 3 = в 4 раза больше дней во втором случае.
3) 4 · 4 = в 16 раз куры снесут больше яиц во втором случае.
4) 3 · 16 = 48 (яиц) – снесут куры во втором случае.
Ответ: 12 курей за 12 дней снесут 48 яиц.
Аналитический и синтетический способы поиска решения текстовой задачи дополняют друг друга и практически выполняются вместе. В практике работы учителя по разбору любой текстовой задачи аналитический и синтетический способы объединяют в аналитико-синтетический способ разбора, осуществляемый в двух вариантах:
· когда рассуждения идут от главного вопроса задачи с добавлением вопроса «А можнем ли это узнать?»;
- когда рассуждения ведутся от данных задачи с добавлением вопроса «А нужно ли это узнавать для ответа на главной вопрос задачи?
В методической литературе принято различать:
1) решение задачи как результат, ответ на вопрос задачи; решение её как процесс нахождения этого результата и решение как перечень тех действий, которые выполняются для нахождения ответа; 2) решение задачи различными способами: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, практическим, логическим;
3) различные формы записи задачи: решение задачи по действиям, составлением уравнения или выражеНИЯ .
Способы преобразования задачи п окажем на примере: У Миши, Алеся и Лени 27 тетрадей. У Миши на 3 тетради больше, чем у Алеся, и это на 3 тетради меньше, чем у Лени. Нельзя ли узнать, сколько тетрадей у каждого ученика?
1. Переформулировка задачи
У Миши, Алеся и Лени 27 тетрадей. У Миши на 3 тетради больше, чем у Алеся. У Лёни на 3 тетради больше, чем у Миши. Сколько тетрадей у каждого ученика?