Х + 3 – количество тетрадей у Миши,
(Х + 3) + 3 – количество тетрадей у Лёни.
Уравнение: Х + (Х + 3) + (Х + 3) + 3 = 27.
Используя переместительное и сочетательное свойства сложения,запишем уравнение: (Х + Х + Х) + (3 + 3 + 3) = 27.
Заменив сложение умножением, запишем уравнение: Х · 3 + 3 · 3 = 27.
Решаем уравнение: Х · 3 + 9 = 27.
Х · 3 = 27 – 9
Х · 3 = 18
Х = 18: 3
Х = 6
Проверка: 6 + (6 + 3) + (6 + 3) + 3 =27
27 = 27
Ответ: было тетрадей: у Алеся – 6, у Миши – 9, у Лёни – 12.
Проверка решения: 6 + 9 + 12 = 27 (т.).
8. Геометрический способ решения задачи Используя чертёж, найдём сумму отрезков:
А. 2) (27-9):3=6 (т.) у Алеся
|
|
М. 3 т. 27 т. 3) 6+3=9 (т.) у Миши
Л. 3 т. 4) 9+3=12 (т.) у Л ёни
У Алеся У Миши У Лёни
Перенесём три длинных и три коротких отрезка в один отрезок:
3т.3т.3т.
27 т. 1) 3·3 = 9 (т.)
Как известно, один маленький отрезок моделирует 3 тетради, а 3 таких же отрезка 3 · 3 = 9 (т.), три больших отрезка моделируют 27 – 9 = 18 (т.). Один большой отрезок моделирует 18: 3 = 6 (т.) – количество тетрадей у Алеся. У Миши тетрадей 6 + 3 = 9 (т.), а у Лёни 9 + 3 = 12 (т.). 9. Способы дополнительной работы над задачей
Выбор рационального способа решения
После анализа всех возможных способов решения задачи ученику обычно предлагается выбрать наиболее рациональный. .9.2. Объяснение выражений, составленных по условию задачи
Так, у решающих обычно возникают трудности в пояснении выражений 3 + 3 + 3; 27 – 9; 27 + 9.
Выбор модели к задаче
Обычно выбор модели зависит от вида и способа решения задачи. Модель должна полностью представлять все числовые данные, отно-шения и зависимости задачи, подчёркивая наиболее существенные из них, их структуру.
9.4. Изменение текста задачи, чтобы исследовать, к какому решению это приведёт. Так, вначале мы значительно изменили текст задачи, сделали его удобным к пониманию как по форме, так и по содержанию. Двухкратная замена отношений на 3 больше отноше-ниями на 2, 4, 5, 6 больше приведёт к другим ответам задачи.Гэтая ж задача становіцца нестандартнай, калі яе ўмову дапоўніць словамі: Паміж машынамі ўвесь
|
|
час да іх сустрэчы лятала муха. Якую адлегласць яна праляцела
Тэма. Пазатаблічнае дзяленне, калі дзялімае патрэбна рас-
кладаць на суму не разрадных, а зручных складаемых.
1. Актуалізацыя патрэбных ведаў.
- Паўтарэнне правіла аб дзяленні сумы двух лікаў на лік.
-Запіс лікаў, якія дзеляцца на 3: 0,3,6,9,12,15,18,21,24,27,30.
- Запіс рашэння прыклада з каменціраваннем:
48: 2 = (40 + 8): 2 = 40: 2 +8: 2 = 20+4 = 24 (паўтарэнне).
2. Стварэнне праблемнай сітуацыі
Рашыць прыклад: 48: 3 = (40 + 8): 3 = 40: 3 + 8: 3.