Парадигмы обучения в бщеобразовательной школе

Общенаучный экспериментальный подход.

Прагматическая парадигма.

Парадигма развития.

Когнитивная парадигма.

Деятельностная парадигма.

Понятие об умственнеом развитии, обучаемости и обученности.

Концепция А.А. Столяра.

Концепция Л.В. Занкова.

Концепция В.В. Давыдова.

Концепция П.М. Эрдниева.

Инновационные концепции начального обучения математике.

Для психолого-педагогической науки одной из важнейших является проблема, что и как нужно развивать с детства, чтобы сформировать личность, оптимально подготовленную к жизни. При этом учёные выделяют три фактора развития – наследственность, среду и воспитание (включая обучение).

Великие педагоги: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ж. Ж. Руссо, Ф.А. Дистервег, К.Д. Ушинский - сущность обучения детей видели не толь-ко в вооружении их знаниями, умениями и навыками, но также в развитии всех умственных сил и познава-тельных возможностей учащихся.

Идея о важности умственного развития человека проходит через содержание ПАРАДИГМ, т.е. вех в становлении и развитии психологии как науки.  Основные из них:

Общенаучный экспериментальный подход в психологии заключался в том, чтоВ. Вундт ввёл методы эксперимента, а Ф. Гальтон предложил тесты для измерения наследуемых индивидуальных различий у человека (стык Х1Х-ХХ в.).

  Прагматическая парадигма была направлена на условия и практику измерения тестами умственных способностей ( КИ-коэффициент интеллекта ) (Бине, Кеттел - начало ХХ в.).

Парадигма развития заключалась в том,что каждый ребёнок проходит через следующие стадии в развитии интеллекта:

Сенсомоторную (0-2г.),

Дооперациональную (2-7л.),


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: