Общенаучный экспериментальный подход.
Прагматическая парадигма.
Парадигма развития.
Когнитивная парадигма.
Деятельностная парадигма.
Понятие об умственнеом развитии, обучаемости и обученности.
Концепция А.А. Столяра.
Концепция Л.В. Занкова.
Концепция В.В. Давыдова.
Концепция П.М. Эрдниева.
Инновационные концепции начального обучения математике.
Для психолого-педагогической науки одной из важнейших является проблема, что и как нужно развивать с детства, чтобы сформировать личность, оптимально подготовленную к жизни. При этом учёные выделяют три фактора развития – наследственность, среду и воспитание (включая обучение).
Великие педагоги: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ж. Ж. Руссо, Ф.А. Дистервег, К.Д. Ушинский - сущность обучения детей видели не толь-ко в вооружении их знаниями, умениями и навыками, но также в развитии всех умственных сил и познава-тельных возможностей учащихся.
Идея о важности умственного развития человека проходит через содержание ПАРАДИГМ, т.е. вех в становлении и развитии психологии как науки. Основные из них:
|
|
Общенаучный экспериментальный подход в психологии заключался в том, чтоВ. Вундт ввёл методы эксперимента, а Ф. Гальтон предложил тесты для измерения наследуемых индивидуальных различий у человека (стык Х1Х-ХХ в.).
Прагматическая парадигма была направлена на условия и практику измерения тестами умственных способностей ( КИ-коэффициент интеллекта ) (Бине, Кеттел - начало ХХ в.).
Парадигма развития заключалась в том,что каждый ребёнок проходит через следующие стадии в развитии интеллекта:
Сенсомоторную (0-2г.),
Дооперациональную (2-7л.),