Расчётно – пояснительная записка

МК ИГЭУ

 

  “Допустить к защите”

Зам. директора по учебной работе

     (Ю.А. Калуцкий)

“_____”__________________2002г.

 

Дипломный проект

 

На тему: Проект ремонта механизма_______________________________ __________________________________________________________________________

с разработкой технологического процесса восстановления детали: ____________________________________________________

Дипломант:__________________________________________

Руководитель проекта:_________________________________

Консультанты:

                   по экономической части_______________________

                   по технологической части_____________________

           Рецензент________________________________________

Г. Иваново 2002г.

МК ИГЭУ

                                                                           “Утверждаю”

                                                             Зам. директора по учебной работе

                                                             ________________Ю.А. Калуцкий

                                                                      “_____”_________________2002г.

 

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Студенту дневного отделения 41-ТО группы

(Ф.И.О.)

Специальность 1701:

“Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования”

 

Тема: Проект ремонта механизма__________________________________

__________________________________________________________________________

с разработкой технологического процесса восстановления (изготовления) детали_____________________________________

 

           Руководитель проекта_____________________________

           Консультант по экономической части______________

           Председатель предметной комиссии________________

           Проектант_______________________________________

                   Дата выдачи задания “____”______________2002г.

                   Дата окончания проекта “____”___________2002г.

 

г. Иваново 2002г.

Содержание проекта

Расчётно – пояснительная записка

1. Общая часть

1.1 Введение………………………………………………………………..3 1.2 Назначение, состав, принцип работы и технические параметры

станка…………………………………………………………………………....5

1.3 Расчет параметров схемы механизма……………………………………13

 

2. Разборка механизма.

2.1 Подготовка к разборке……………………………………………………15

2.2 Технологический процесс разборки………………………………….….16

2.3 Схема разборки……………………………………………………………18

2.4 Выбор оборудования, инструментов, приспособлений

для разборки……………………………………………………………….…..19

2.5 Спецификация сборочной единицы………………………………….…..20

2.6 Нормирование процесса разборки……………………………………….24

2.7 Дефектация узла и деталей……………………………………………….25

 

3. Технологическая часть.

3.1 Обоснование метода восстановления или изготовления

детали для ремонта……………………………………………………………27

3.2 Разработка чертежа детали……………………………………………….29

3.3 Конструкторско-технологический анализ детали………………………30

3.4 Расчет детали на прочность………………………………………………30

3.5 Обоснование выбора заготовки,

расчет расхода материала и КИМ……………………………………………32

3.6 Составление плана обработки поверхности детали…………………….34

3.7 Разработка маршрутного технологического процесса

восстановления или изготовления детали……………………………….…..35

3.7.1 Разбивка на операции, выбор оборудования,

технологических баз, инструментов и приспособлений……………………41

3.7.2 Выбор межпереходных припусков, расчёт размеров,

режима обработки и техническое нормирование

одной из операций по указанию руководителя………………………….…..44

 

 

         

Дипломный проект

         
Изм Лист № док Подп. Дата

Разраб

Багажков    

 

Лит

Лист Листов

Пров

Волков           1  

 

     

МК ИГЭУ 41ТО

 

     

Утв

     
                     

 

 

4. Сборка узла.

4.1 Технологический процесс сборки………………………………………..50

4.2 Схема сборки………………………………………………………………51

4.3 Выбор оборудования, приспособлений

и инструмента для сборки……………………………………………………52

4.4 Расчет усилия запрессовки детали и момента затяжки винтов………..53

4.5 Нормирование процесса сборки…………………………………………55

4.6 Технические условия сборки, условия испытания

и приемки узла после ремонта……………………………………………….56

4.7 Инструкция по техническому обслуживанию узла…………………….57

5. Графическая часть

5.1 Сборочный чертёж узла

5.2 Чертёж ремонтируемой детали

5.3 Чертёж заготовки

5.4 Чертежи быстроизнашивающихся деталей

5.5 Операционная наладка на технологическую операцию

обработки детали

5.6 Чертёж кинематической схемы

5.7 Чертёж схемы разборки и сборки

 

6. Организационно – экономическая часть.

6.1 Организация и планировка рабочего места

слесаря – ремонтника…………………………………………………………58

6.2 Расчёт расхода материалов и запасных частей…………………………60

6.3 Определение себестоимости ремонта……………………………………61

 

7. Список использованной литературы………64

 

Примечание: Объём проекта должен составлять 50 – 70 листов формата А4 (11) расчётно – пояснительной записки и 4 – 5 листов формата А1 (24) для графической части

 
2

 

Лист
 
 

I. Общая часть

1.1. Введение

   

         Цель дипломного проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, развить расчетно-графические навыки студентов, а также научиться использовать свой практический опыт работы на машиностроительных предприятиях для решения профессиональных технологических и конструкторских задач.

 

В настоящее время, в условиях все возрастающей напряженности работы машин, связанной с увеличением мощности, скорости, давления, а также с повышенными требованиями к точности их работы, вопросы надежности приобретают исключительно большое значение. На ремонт и восстановление работоспособности машин затрачиваются огромные ресурсы. Это во многом объясняется низкой прочностью поверхностного слоя сопрягаемых деталей машин, который составляет всего долю процента от всей массы деталей.

Внедрение новой техники и технологии - это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс "дорожает", так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражает на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.

        К мероприятиям по разработке новых прогрессивных технологических процессов относится и автоматизация, на ее основе проектируется высокопроизводительное технологическое оборудование, осуществляющее рабочие и вспомогательные процессы без непосредственного участия человека.

        

 

 

 
3

 

 

Лист
 
 

Заданием на дипломный проект является привод пуансона кромкогибочного пресса модели РКХА – 250. Прессы широко применяется в машиностроительных областях. Для технического обслуживания таких станков требуются квалифицированные кадры. В этом станке главным узлом является узел сцепления с приводом на маховик, который обеспечивает главное движение – возвратно – поступательное движение (вертикальное) пуансона. Привод станка требует особого отношения к нему слесарей – ремонтников; постоянных профилактических осмотров, своевременной замены изношенных деталей, т.к. главное движение сопровождается высокими крутящими моментами; поддержания нужного уровня масла во всех механизмах и т.п.

              Одной из главных задач, стоящих перед ремонтными службами, является дальнейшее повышение качества и снижение себестоимости ремонта, путём более широкого внедрения индустриальных методов и развития специализированных мощностей. В связи с этим роль слесаря – ремонтника на предприятии постоянно усложняется и требует приобретения необходимых знаний.

 

 
4

 

Лист
 
 

1.2. Назначение, состав, принцип работы

 и технические параметры машины

 

Данная машина выпускается народным предприятием    «Комбинат Умформтехник ЭРФУРТ» в Германии. Высококвалифицированные рабочие и инженеры широко известного с 1900 года завода стремились на основании долголетнего опыта создать качественное издели, соответствующее современному международному уровню.

Благодаря основательному испытанию потребителя полностью удовлетворяет работа машины, при соответствующем уходе и обслуживании (строго по назначению и с заданными параметрами).

 

    Кромкогибочный пресс РКХА-250 предназначен для гибки кромок. Гибка кромок осуществляется таким же образом, как и процесс гибки при исполнении несложных гибочных работ, путём вдавливания прямолинейного листа верхней частью инструмента (пуансоном). Величина требующегося хода инструмента определяется с учётом загибаемой кромки, а также прочности материала листа на разрыв.

    Кромкогибочный пресс РКХА-250 оснащён кривошипным механизмом передачи. Рабочее действие его ползуна осуществляется сверху вниз. Маховиком, приводимым в действие электромотором через клиноремённую передачу, осуществляется дальнейшая передача крутящего момента на два кривошипа посредством переключения однодисковой муфты сцепления и рядом зубчатых переборов (сменных зубчатых передач). Отсюда двумя шатунами и шпинделями движение передаётся на ползун.

    Особо эффективна эксплуатация машины в массовом производстве, при гибке кромок профилей деталей из листа разного рода лёгкой стальной конструкции и судостроения, дверных и оконных переплётов, дверных рам, транспортных устройств, сосудов, котлов, труб, мебели стальной конструкции, вагонов, автомобильных кузовов и т.п. Применением соответствующего инструмента, машину можно легко использовать как многопуансонный дыропробивной пресс. Специальным инструментом возможно выполнение резки листа и снятие кромок с листа, а также со специальным инструментом проводятся рихтовочные работы.

 

 
5

 

Лист
 
 

Выборочно можно работать медленным или быстрым ходом. Быстровращающийся зубчатый перебор работает в закрытой масляной ванне. Осевые и радиальные усилия вала маховика и самого маховика, воспринимаются соответствующими подшипниками качения. Все остальные детали редуктора работают в подшипниках из бронзы или комбинированных сплавов.

    Ползун пресса изготовлен из прокатанных стальных плит и конструкцией его предусмотрены размеры, исключающие прогибы. От эксцентриковых валов усилие передаётся двумя шатунами, снабжёнными нажимными шпинделями. Регулировка шпинделей и тем самым – ползуна по высоте осуществляется отдельным электромотором. От перегрузки приводные детали механизма регулировки ползуна защищены муфтой скольжения. Уравновешивание ползуна производится противовесами, размещёнными на зубчатых колёсах эксцентриковых валов.

    Специальным аппаратом, приводимым в действие роликовой цепью, совершается автоматическая смазка основных точек. Смазочные точки второстепенного значения смазываются ручным насосом.

Состав

    Корпус машины составной и состоит из стола, двух боковых стоек и нескольких траверс. Детали корпуса изготовлены из стальных плит сварной конструкции, связанных болтами в жёсткую раму с запасом прочности,. Размещение стола машины предусмотрено очень высоким, что практически исключает возможность прогиба, на основании чего достигается весьма точная прямолинейная и параллельная гибка кромок. С обеих сторон пресса, имеющимся вылетом обеспечивается гибка, с передвижением, листа любой длины.

 
6

 

Лист
 
 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: