Анализируя технологическую и кинематическую схему работы машины, подобно описанному выше, следует рассчитать и построить нагрузочную диаграмму рабочей машины за период одного цикла.
Построим нагрузочную диаграмму пользуясь данными задания, учитывая ее характер для данной установки.

Рисунок 2 – Нагрузочная диаграмма рабочей машины.
Определение момента сопротивления в различных точках нагрузочной диаграммы на холостом ходу (режим работы 1)
При вращательном и поступательном движении можно записать следующее выражение равенства мощностей:
| (4) |
Отсюда можно определить момент сопротивления рабочей машины:
| (5) |
Значение усилий F для холостого хода:
| Fхх=F1+F2+F3+F4 | (6) |
где: F1 – сила трения кормушки об уголки, Н;
F2 – сила трения троса о желоб, Н;
F3 – сила трения в цапфах, Н;
F4 – сила тяжести, Н.
| (7) |
где: mк – масса кормушки, кг,
,
где: lк – длина одной кормушки транспортера, lк =38 м;
gк – масса одного погонного метра кормушки: gк=40 кг;
g – ускорение свободного падения, м2/с;
f1 =0,15 – коэффициент сопротивления движению кормушки по уголкам. 
mн =38*40=1520 кг
F1= 1520*9.81*0.15=2236,6Н
| (8) |
где: mтр – масса троса, кг,
,
lк – длина троса,
lтр =76 м;
gк – масса одного погонного метра троса,
gтр=0.5 кг.
f2 – обобщенный коэффициент трения нижней части троса о направляющий желоб, f2=0,55;
Fтр – усилие предварительного натяжения тягового троса, Fтр=2000 Н.

F2= ((38+1520)*9.81+2000)*0.55=9497,62Н
| (9) |
где: mб – масса приводного барабана троса, mб=40 кг
f3 – обобщенный коэффициент трения в цапфах барабанов, направляющих блоках, f3=0,04.
F3 =((2*40+1520)*9.81+2000)*0.04=707,8Н
| (10) |
F4= (1520+38+2*40)*9.81=16068,78 Н
Определяем полное усилие при холостом ходе:
Fxx =2236,6+9497,62+707,8+16068,78=28510,8 Н
Отсюда, момент сопротивления при холостом ходе равен:

Определение усилий загруженного транспортера (режим работы 2)
В данном случае перемещаются две кормушки, одна из них наполняется кормом.
Исходя из того, что при надое 10 – 12 кг. молока на корову норма кормления составляет 30 кг., а кормление производится 4 раза в сутки, поэтому масса корма в 1 кормушке будет:
| (11) |
кг
Усилия для груженого кормораздатчика определяем аналогично формулам (6 – 10).
| (12) |
Н
| (13) |
Н
| (14) |
Н
| (15) |
Н
Полное усилие для груженого кормораздатчика:
Н
Таким образом, момент сопротивления груженого механизма:
Н*м
Но в начале второго цикла кормушки начинают движение пустыми, значит момент сопротивления будет изменяться в ходе наполнения кормушек, то есть нам необходимо определить начальный момент сопротивления при втором цикле работы.
| (16) |
Н
| (17) |
Н
| (18) |
Н
| (19) |
Н
Н

Определение усилий загруженного транспортера (режим работы 3)
В данном случае двигается только одна наполненная кормушка.
| (20) |
Н
| (21) |
Н
| (22) |

| (23) |



В этом случае начальный момент сопротивления будет равен моменту
при холостом ходе.
Определяем эквивалентные моменты для каждого режима работы
| (29) |
где: М1, М2, Мn – эквивалентные моменты за циклы работы,
;
t1, t2, tn, – время работы машины при соответствующем эквивалентном моменте.
Эквивалентный момент при первом режиме работы будет равен статическому моменту, так как в данном случае нагрузка постоянна.
М1=46,3 
Эквивалентный момент при втором режиме работы:
| (30) |

Эквивалентный момент при третьем режиме работы:
| (31) |
Но так как мощьность в третьем цикле равна нулю, то 

Для машины принимаем момент сопротивления постоянным, т.е. не зависящим от скорости х=0.

Рисунок 3-Механическая характеристика рабочей машины






