Расчет и построение нагрузочной диаграммы и механической характеристики рабочей машины

 

Анализируя технологическую и кинематическую схему работы машины, подобно описанному выше, следует рассчитать и построить нагрузочную диаграмму рабочей машины за период одного цикла.

Построим нагрузочную диаграмму пользуясь данными задания, учитывая ее характер для данной установки.

 

Рисунок 2 – Нагрузочная диаграмма рабочей машины.

Определение момента сопротивления в различных точках нагрузочной диаграммы на холостом ходу (режим работы 1)

При вращательном и поступательном движении можно записать следующее выражение равенства мощностей:


 

(4)

 

Отсюда можно определить момент сопротивления рабочей машины:

 

(5)

 

Значение усилий F для холостого хода:

 

Fхх=F1+F2+F3+F4 (6)

 

где: F1 – сила трения кормушки об уголки, Н;

F2 – сила трения троса о желоб, Н;

F3 – сила трения в цапфах, Н;

F4 – сила тяжести, Н.

 

(7)

 

где: mк – масса кормушки, кг, ,

где: lк – длина одной кормушки транспортера, lк =38 м;

gк – масса одного погонного метра кормушки: gк=40 кг;

g – ускорение свободного падения, м2/с;

f1 =0,15 – коэффициент сопротивления движению кормушки по уголкам.

mн =38*40=1520 кг

F1= 1520*9.81*0.15=2236,6Н

(8)

 

где: mтр – масса троса, кг, ,

lк – длина троса,

lтр =76 м;

gк – масса одного погонного метра троса,

gтр=0.5 кг.

f2 – обобщенный коэффициент трения нижней части троса о направляющий желоб, f2=0,55;

Fтр – усилие предварительного натяжения тягового троса, Fтр=2000 Н.

F2= ((38+1520)*9.81+2000)*0.55=9497,62Н

(9)

 

где: mб – масса приводного барабана троса, mб=40 кг

f3 – обобщенный коэффициент трения в цапфах барабанов, направляющих блоках, f3=0,04.

F3 =((2*40+1520)*9.81+2000)*0.04=707,8Н

 

(10)

F4= (1520+38+2*40)*9.81=16068,78 Н

Определяем полное усилие при холостом ходе:

Fxx =2236,6+9497,62+707,8+16068,78=28510,8 Н

Отсюда, момент сопротивления при холостом ходе равен:

Определение усилий загруженного транспортера (режим работы 2)

В данном случае перемещаются две кормушки, одна из них наполняется кормом.

Исходя из того, что при надое 10 – 12 кг. молока на корову норма кормления составляет 30 кг., а кормление производится 4 раза в сутки, поэтому масса корма в 1 кормушке будет:

 

(11)

 

кг

Усилия для груженого кормораздатчика определяем аналогично формулам (6 – 10).

 

(12)

Н

 

(13)

 

Н

 

(14)

 

Н

 

(15)

 

Н

Полное усилие для груженого кормораздатчика:

Н

Таким образом, момент сопротивления груженого механизма:

Н*м

Но в начале второго цикла кормушки начинают движение пустыми, значит момент сопротивления будет изменяться в ходе наполнения кормушек, то есть нам необходимо определить начальный момент сопротивления при втором цикле работы.

 

(16)

 

 Н

 

(17)

 

Н

 

(18)

 

Н

 

(19)

 

Н

Н

Определение усилий загруженного транспортера (режим работы 3)

В данном случае двигается только одна наполненная кормушка.

 

(20)

Н

 

(21)

 

Н

 

(22)

 

 

(23)

 

В этом случае начальный момент сопротивления будет равен моменту

при холостом ходе.

 

Определяем эквивалентные моменты для каждого режима работы

 

(29)

 

где: М1, М2, Мn – эквивалентные моменты за циклы работы, ;

t1, t2, tn, – время работы машины при соответствующем эквивалентном моменте.

Эквивалентный момент при первом режиме работы будет равен статическому моменту, так как в данном случае нагрузка постоянна.

М1=46,3

Эквивалентный момент при втором режиме работы:

 

(30)

 

Эквивалентный момент при третьем режиме работы:

 

(31)

 

Но так как мощьность в третьем цикле равна нулю, то

Для машины принимаем момент сопротивления постоянным, т.е. не зависящим от скорости х=0.

 

Рисунок 3-Механическая характеристика рабочей машины

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: