По нагрузочной диаграмме (рис. 2) определяем Рэкв.
(32)
По Рэкв выбираем двигатель, мощность которого должна быть:
Записываем его каталожные данные.
Тип двигателя | Рн, кВт | КПД, % | сов φ | Sн, % | Мп / Мн | Мmах / Мн | Mmin/Мн | Iп/Iн | Момент инерции, кг·м2 | Масса, кг |
АИР132S4 | 7,50 | 87,5 | 0,86 | 4,0 | 2,0 | 2,5 | 1,6 | 7,5 | 0,028 | 58 |
Определяем постоянную времени нагрева по формуле:
(33)
где m – масса двигателя, кг;
Рном – номинальная мощность двигателя, Вт;
τном – номинальное превышение температуры обмотки
статора двигателя, измеренное методом
сопротивления, 0С (справочная величина) для АД
серии 4А.
Класс изоляции | А | Е | В | F | Н |
τном, 0С | 60 | 75 | 80 | 100 | 125 |
Следовательно:
Определяем коэффициенты термической и механической перегрузок по формулам:
для коэффициента термической перегрузки:
(34)
для коэффициента механической перегрузки:
(35)
где – коэффициент, равны й 0,5…0,7 – для асинхронных двигателей;
Следовательно:
1. Определяем мощность двигателя, сконструированного для режима S1, но работающего в режиме S2:
(36)
2. Осуществляем проверки выбранного электродвигателя
а) по пусковому моменту:
(37)
где - коэффициент, учитывающий снижение напряжения (до 30%) на зажимах пускаемого двигателя;
– пусковой момент двигателя;
μпуск и Мном берем из каталога.
Для нашего случая α1 = 0,7, следовательно:
Необходимо помнить, что номинальный момент двигателя определяется следующим образом:
(38)
wн – номинальная частота вращения электродвигателя (каталог), если в каталоге вместо wн приводится синхронная wо, то номинальную частоту вращения, рад/с, определяют как:
(39)
где Sн – номинальное скольжение (каталог), обычно оно изменяется в пределах 0,06…0,07.
При этом связь между синхронной скоростью вращения, об/мин, и синхронной частотой вращения, рад/с имеет вид:
Мтр.р.м . – момент трогания рабочей машины (берется из нагрузочной диаграммы рабочей машины для нулевого значения ее скорости).
Для нашего случая, рассмотренного в данном примере, получим:
ВЫВОД: Условие выполняется.
б) по перегрузочной способности:
(41)
где – коэффициент, учитывающий снижение
напряжения на зажимах работающего двигателя на
10% при включении в сеть мощного ЭД;
– максимальный момент, развиваемый двигателем; при этом μмакс(кр) – кратность максимального (критического) момента, берем из каталога.
(42)
=91Н*м
Подставив все значения получим:
ВЫВОД: Условие выполняется. Двигатель выбран правильно.