Определение мощности двигателя, сконструированного для режима S1, но работающего в режиме S2

По нагрузочной диаграмме (рис. 2) определяем Рэкв.

 

 (32)

 

 

По Рэкв выбираем двигатель, мощность которого должна быть:

Записываем его каталожные данные.

 

Тип двигателя Рн, кВт КПД, % сов φ Sн, % Мп / Мн Мmах / Мн Mmin/Мн Iп/Iн Момент инерции, кг·м2 Масса, кг
АИР132S4 7,50 87,5 0,86 4,0 2,0 2,5 1,6 7,5 0,028 58

 

Определяем постоянную времени нагрева по формуле:

 

 (33)


где m – масса двигателя, кг;

Рном – номинальная мощность двигателя, Вт;

τном – номинальное превышение температуры обмотки

статора двигателя, измеренное методом

сопротивления, 0С (справочная величина) для АД

серии 4А.

 

Класс изоляции А Е В F Н
τном, 0С 60 75 80 100 125

 

Следовательно:

 

Определяем коэффициенты термической и механической перегрузок по формулам:

для коэффициента термической перегрузки:

 

 (34)

 

для коэффициента механической перегрузки:

 

 (35)

 

где  – коэффициент, равны   й 0,5…0,7 – для асинхронных двигателей;

Следовательно:

1. Определяем мощность двигателя, сконструированного для режима S1, но работающего в режиме S2:

 

 (36)

 

2. Осуществляем проверки выбранного электродвигателя

а) по пусковому моменту:

 

 (37)

 

где - коэффициент, учитывающий снижение напряжения (до 30%) на зажимах пускаемого двигателя;

 – пусковой момент двигателя;

μпуск и Мном берем из каталога.

Для нашего случая α1 = 0,7, следовательно:

Необходимо помнить, что номинальный момент двигателя определяется следующим образом:

 

 (38)


wн – номинальная частота вращения электродвигателя (каталог), если в каталоге вместо wн приводится синхронная wо, то номинальную частоту вращения, рад/с, определяют как:

 

 (39)

 

где Sн – номинальное скольжение (каталог), обычно оно изменяется в пределах 0,06…0,07.

При этом связь между синхронной скоростью вращения, об/мин, и синхронной частотой вращения, рад/с имеет вид:

 

 

 


Мтр.р.м . – момент трогания рабочей машины (берется из нагрузочной диаграммы рабочей машины для нулевого значения ее скорости).

Для нашего случая, рассмотренного в данном примере, получим:

ВЫВОД: Условие выполняется.

б) по перегрузочной способности:

  (41)

 

где  – коэффициент, учитывающий снижение

напряжения на зажимах работающего двигателя на

10% при включении в сеть мощного ЭД;

– максимальный момент, развиваемый двигателем; при этом μмакс(кр) – кратность максимального (критического) момента, берем из каталога.

 

 (42)

 

=91Н*м

Подставив все значения получим:

ВЫВОД: Условие выполняется. Двигатель выбран правильно.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: