Урок – это организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.
Вопрос о количестве типов уроков и их структуре не имеет однозначного решения в науке. Он остается дискуссионным в общей теории обучения и в частных методиках. Одни выделяют типы уроков, другие – виды, третьи – формы уроков.
Классификация уроков по целям обучения.
Типы уроков по О. Н. Киселевой:
· урок усвоения новых знаний и умений;
· урок закрепления новых знаний, умений и приобретения навыков;
· урок повторения, обобщения и систематизации изученного;
· урок проверки знаний, умений, навыков;
|
|
· комбинированный урок.
Основные структурные элементы урока.
В структуре урока О. Н. Киселева выделяет следующие элементы:
· организационный момент;
· сообщение темы, целей, задач урока;
· подготовка учащихся к восприятию нового материала (актуализация опорных знаний, умений, навыков);
· объяснение нового материала (усвоение новых понятий и способов действия);
· закрепление нового материала (применение знаний и формирование способа действия);
· повторение;
· контроль знаний, умений, навыков;
· проверка домашнего задания;
· задание на дом;
· подведение итогов урока.
Организационный момент. Это короткая часть начала урока, функция которой отражена в названии. Оргмомент содержит приветствие учителя, приветствие учащихся.