Структура процесса обучения (по В.А. Онищук)

 

 


 

Урок – это организационная форма обучения, при которой учитель в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

Вопрос о количестве типов уроков и их структуре не имеет однозначного решения в науке. Он остается дискуссионным в общей теории обучения и в частных методиках. Одни выделяют типы уроков, другие – виды, третьи – формы уроков.

Классификация уроков по целям обучения.

Типы уроков по О. Н. Киселевой:

· урок усвоения новых знаний и умений;

· урок закрепления новых знаний, умений и приобретения навыков;

· урок повторения, обобщения и систематизации изученного;

· урок проверки знаний, умений, навыков;

· комбинированный урок.


Основные структурные элементы урока.

В структуре урока О. Н. Киселева выделяет следующие элементы:

· организационный момент;

· сообщение темы, целей, задач урока;

· подготовка учащихся к восприятию нового материала (актуализация опорных знаний, умений, навыков);

· объяснение нового материала (усвоение новых понятий и способов действия);

· закрепление нового материала (применение знаний и формирование способа действия);

· повторение;

· контроль знаний, умений, навыков;

· проверка домашнего задания;

· задание на дом;

· подведение итогов урока.

Организационный момент. Это короткая часть начала урока, функция которой отражена в названии. Оргмомент содержит приветствие учителя, приветствие учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: