Обеспечение комплексного подхода к реструктуризации предприятия

ПРЕДПРИЯТИЙ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ АНТИКРИЗИСНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ

Приложение 3.

Перед руководителями, определившими стратегию развития промышленных предприятий на основе комплексных преобразований стоит решение сложной задачи разработки и реализации программы реструктуризации.

Программа реструктуризации разрабатывается в том случае, когда уже сопоставлены несколько альтернативных вариантов развития предприятия, просчитаны прогнозные показатели, оценены возможные риски и объемы необходимых ресурсов, то есть руководством осуществлен выбор наиболее эффективного направления развития хозяйствующего субъекта. При этом формализуются и уточняются стратегические цели предприятия, детализируются качественные и количественные целевые параметры, которые должен достичь объект хозяйствования с учетом ресурсных ограничений.

Программа реструктуризации базируется на ключевых аспектах концепции, выработанной в процессе разработки стратегии управления предприятием, а именно: на «видении образа преобразованного предприятия», «миссии предприятия», «дерева проблем» и «дереве целей», «развитии товара», «развитии рынков» и т.д. Концепцию реструктуризации составляют качественные категории, определенные на этапе стратегического анализа и диагностирования состояния предприятия, детально рассмотренные в предшествующих разделах диссертации. Нам представляется, что с учетом форм собственности и организационно-правовой формы ведения предпринимательской деятельности и определяется программно-целевой подход к реструктуризации предприятия.

Как правило, программа реструктуризации промышленного предприятия представляет собой набор взаимосвязанных между собой основных документов:

Документ 1. Приказ руководителя предприятия о реструктуризации и создании комиссии.

Документ 2. План реструктуризации.

Документ 3. Бизнес-план к плану реструктуризации.

Документ 4. Мероприятия по реализации плана реструктуризации.

Документ 5. Работа с активами предприятия.

Документ 6. Делегирование полномочий для корпоративного управления реструктуризированным предприятием.

Документ 7. Организация планирования, учета и контроля реструктуризационных мероприятий.

Документ 8. Оформление изменений в организационно-правовом статусе предприятия и его подразделений.

Указанный перечень документов сформирован с учетом их реальной необходимости для осуществления реструктуризации объекта промышленности. В данном случае автором включены основные документы, входящие в так называемый «реструктуризационный пакет». Список других документов может дополняться в зависимости от принятого варианта реструктуризации, глубины ее осуществления, определенных целей и задач поставленных собственником.

Рассмотрим по существу содержание указанных документов.

Документ 1. Приказ руководителя предприятия о реструктуризации и создании комиссии. Как правило, приказ включает следующие разделы:

Øанализ состояния предприятия (приводятся ключевые показатели);

Øмероприятия, осуществленные руководством с целью выбора варианта реструктуризации;

Øкраткое обоснование выбранного варианта реструктуризации;

Øсостав реструктуризационной комиссии и ее полномочия, распределение работ по процедурам реструктуризации между членами комиссии, мера ответственности;

Øкалендарный план-график осуществления работ, контрольные функции;

Øсодействие всех сотрудников предприятия работе комиссии, мера ответственности и мотивация сотрудников;

Øкоординация и управление Программой реструктуризации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: