double arrow

Время и количество передвижений населения в городе

Закономерности передвижения между коореспондирующими пунктами города определяются конфигурацией транспортной сети, величиной пассажиропотоков и выбором вида транспорта. Общей зависимостью этих передвижений при случайном расселении городских жителей по отношению к фокусу тяготения является стремление к сокращению затрат времени. Вокруг фокуса тяготения формируются зоны (рис. 7). То есть, наибольшее количество жителей определяют для себя фокус тяготения (место работы) такой, до которого можно добраться, затратив наименьшее количество времени. Например (см. рис. 7), пешим порядком за t ≤ 15 минут – зона I, на транспорте: за 15 ≤ t ≤ 25 минут – зона II, за 25 ≤ t ≤ 35 минут – зона III, за 35 ≤ t ≤ 45 минут – зона IV, за 45 ≤ t ≤ 55 минут – зона V, за 55 ≤ t ≤ 65 минут – зона VI. При этом количество передвижений уменьшается в зависимости от затрачиваемого на передвижение времени. Затраты времени на передвижение между корреспондирующими точками города устанавливают по формуле:

, (19)

где tn1, tn2 – затраты времени на пешие подходы, соответственно, к остановке транспорта и от остановки до пункта назначения;

tОЖ – затраты времени на ожидание транспорта (tОЖ = 3-4 мин);

tДВ – затраты времени на передвижение в транспорте.

Затраты времени на пешие подходы зависит от плотности транспортной сети города, определяемой по формуле ,

где L – длина отдельного перегона транспортной сети, км); ∑S – общая площадь города, км2, а также от расстояния (ln) между остановками (ln = 0,4 – 0,5 км), скорости (VП) пешеходного передвижения (VП = 4 км/ч) и определяется по формуле: .

Время движения на транспорте tДВ в формуле определяется в соответствии с расстоянием между пунктами тяготения (lm) и скоростью (VТ) движения транспортных средств по городу.

Используя затраты времени на передвижение между корреспондирующими точками устанавливают вероятность появления корреспонденций ,

где Gi – численность населения в i -м корреспондирующем транспортном районе; GГ – общая численность населения города;

РП (ij) – коэффициент вероятности появления передвижений, устанавливаемый в зависимости от времени движения по самому длинному маршруту города и фактической необходимостью конкретного передвижения;

j – номер пункта тяготения (пункта прибытия).

Количество передвижений в целом по городу в т.ч разделенных по характеру передвижений: трудовые и деловые, на учебу и культурно-бытовые вычисляют: NT (ij) = [ NI РК (ij) m]/100,

где NI – суммарное число передвижений в год на одного жителя структурной группы населения;

РК (ij) – вероятность появления корреспонденций %; m – суммарная проектная численность по структурным группам населения, тыс. человек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: