В нашей стране осуществляется выпуск дорожных контроллеров с микропроцессорной техникой, они отличаются наличием встроенных в контроллер микроЭВМ, она выполняет функции блока управления и контроля.
Использование микропроцессоров резко расширяет технологию управления дорожным движением, появилась возможность функционирования на перекрёстке нескольких алгоритмов, с автоматическим переключением от одного к другому, в зависимости от конкретной ситуации. Это достигается за счёт смены программ обработки информации в ЗПУ и достаточного быстродействия микропроцессоров (50-100 тысяч операций в секунду).
Наличие вычислительной техники в контроллерах позволяет решить и другие задачи. То есть вывести в любой момент времени на инженерную панель контроллера данные о скорости движения, об интенсивности движения, о задержках для отдельных направлений перекрёстка. Применение в контроллерах микроЭВМ ведёт к уменьшению кол-ва передаваемой в центр информации, то есть уменьшается загрузка каналов связи с управляющим пунктом. Разгружается ЭВМ самого управляющего пункта, от решения тактических задач по управлению движением на отдельных перекрёстках.
|
|
Эксплуатация контроллеров с микропроцессором упрощается, так как изменение программы его работы не связано с перепайкой проводимой перемычки, проводов или заменой блоков.
Структурная схема контроллера ДКМП
ИП - инженерная панель
ВПУ – выносной пульт управления
ТВП – табло вызова пешехода
ДТ – детектор транспорта
ИР – индукционная рамка
ДК7 – дорожный контроллер для управляемых знаков.
СКА – стационарный комплект аппаратуры.
КЗЦ – контроллер зонального центра.
Важной особенностью детекторов с микропроцессорами является осуществление операций обусловленных требованиями безопасности движения:
– осуществляется контроль перегорания ламп красного сигнала и
– одновременного горения зеленых сигналов в конфликтующих направлениях.
В этих случаях происходит отключение светофоров или перевод их в режим желтого мигания.