Размещение детекторов транспорта

Эффективность управления дорожным движением во многом определяется местом установки чувствительного элемента детектора транспорта – это место зависит от характера задач которые мы хотим решить в рамках локального или системного управления.

При локальном управлении чувствительный элемент детектора транспорта устанавливают на подходах к перекрестку в этом случае обеспечивается реализация алгоритма местного гибкого регулирования (МГР).

При системном управлении детекторы необходимы для автоматического выбора необходимой программы координации:

1. По транспортной ситуации в районе.

2. Для определения скорости движения.

3. Для включения “Зеленой Улицы”

4. Для обнаружения заторов.

При местном гибком регулировании чувствительный элемент необходимо устанавливать на таком расстоянии от перекрестка, чтобы авто после обнаружения разрыва, пройдя контролируемую детектором зону смог своевременно остановиться перед стоп линией.

Расстояние от чувствительного элемента детектора до стоп линии может быть определено по формуле

В этой формуле -время реакции водителя на смену сигнала светофора, в расчетах =1сек.

- замедлении автомобиля при торможении на запрещающий сигнал светофора м/сек.

Для автоматического выбора программы координации по транспортной ситуации в районе необходимо определить характерные сечения на улично-дорожной сети. В этих местах устанавливают детекторы транспорта. Информация от них должна дать объективную оценку изменения транспортной ситуации во всем районе управления.

Рассматривают 2ва типа сечений

1) К первому типу относятся сечения в тех местах, где параметры потока близки по значениям параметрам ближайшей окрестности

2) Сечение 2го типа определяют в местах где наоборот эти параметры резко изменяются т.е. потоки ответвляются или сливаются.

Для выбора сечений первого типа определяют маршруты потоков без существенных ответвлений примерно с одинаковыми условиями движения, кроме интенсивности на этих маршрутах определяют скорости, к местам где определяют скорости предъявляется особые требования:

Чувствительный элемент должен располагаться на 2й полосе движения на среднем участке длины перегона.

Расстояние от чувствительного элемента до перекрестка должно быть такое, чтобы исключить изменение скорости за счет торможения или разгона авто. Скорость определяем по времени проезда авто между двумя последовательно установленными чувствительными элементами- это расстояние принимаем равным 5 метрам.

На сечениях 2го типа устанавливают детекторы для измерения только интенсивности движения Для обнаружения заторов расстояние от чувствительного элемента детектора до стоп линии определяется требованием зафиксировать конец очереди авто, длина которой такова, что она не разгружается за 1 цикл регулирования.

Где - средняя длина автомобиля в направлении затора.

- длительность зеленого сигнала

поток насыщения в том же направлении, приходящийся на 1ну полосу движения.

Для сбора информации с одной из полос движения для обозначения границ полос движения применяют сплошную линию разметки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: