double arrow

Характеристика детекторов отечественного производства

В настоящее время наибольшее распространение получили индуктивные детекторы транспорта. Это объясняется рядом причин:

1. простота исполнения чувствительного элемента

2. расположение детектора в дорожном покрытии упрощает его эксплуатацию

3. повышенная надежность

Определенное время еще выпускался серийно ультра звуковой детектор, который предназначался в основном для работы с контролером СПРУТ – 1М.

В рамках первого поколения ТС было налажено производство детекторов

1. индуктивного типа ДТИ-М

2. ультра звукового типа ДТУ-2

В рамках второго поколения выпускались индуктивного детекторы ДТ-1, ДТ-2, ДТ-3 и т.д. ДТ-6.

Блок управления (усилитель преобразователь) детектора ДТИ-М располагался в навесном шкафу, который устанавливался на специальной опоре или крепился к стене здания. В дне шкафа предусмотрен ввод кабеля, который соединяет детектор с рамкой. Для соединения используется тот же провод, что и для индуктивной рамки. В сечении не менее 1,5мм2.

Технические данные детектора ДТИ-М

1. потребляемая мощность 60 ВТ

2. максимальная скорость движения обнаруживаемого автомобиля 120 км/ч

3. контролируемая зона по ширине от 3 до 10 м.

4. длина линии связи между рамкой и блоком управления до 200м.

Работа детектора ДТУ-2 основана на том, что автомобиль регистрируется при обнаружении разницы в интервалах времени от момента посылки до приема импульсов, которые отражаются от автомобиля или дорожного покрытия.

Импульсы излучаемые передатчиком ПД установленным на высоте h под проезжей частью отражаются и поступают в приемник ПР детектора. Время прохождения импульсов от ПД к ПР разное. Если импульсы отражаются от дорожного покрытия то это время определится формулой




где – скорость распространения звуковых колебаний в воздухе (330м/с).

Если импульсы отражаются от крыши автомобиля, то это время будет равно

Очевидно, что

Техническая характеристика детектора ДТУ-2.

– Потребляемая мощность – 50 ВТ

– Рабочая частота – 18 КГц

– Максимальная скорость обнаруживаемого авто- 100км/ч

– Максимальная длина линии связи между приемником и блоком управления- 300м

Приемоизлучатель располагается над каждой полосой движения, он связан с электронным блоком управления детектороа кабелем. Блок управления располагается в шкафу, который располагается на специальных опорах, мачтах электроосвещения или закреплен на стене здания. В настоящее время в нашей стране освоен выпуск детекторов транспорта модификации:



ДТ-1 – формирует сигналы прохождения или присутствия Т.С. с учетом или без учета направления движения.

ДТ-2-формирует сигналы присутствия Т.С. без учета направления движения при точном измерении времени присутствия.

ДТ-3- формирует сигнал присутствия Т.С. с учетом направления движения при точном измерении времени присутствия.

ДТ-4- формирует сигнал соответствующий времени прохождения Т.С. базового участка пути.

ДТ-5- формирует сигнал прохождения Т.С. с разделением Т.С. на грузовые и легковые

ДТ-6 - формирует сигналы соответствующие числу Т.С. находящихся на контролируемом участке.

С помощью перечисленных детекторов можно получить следующую информацию

1. Интенсивность движения

2. Длину образовавшейся очереди

3. Транспортные задержки

4. Заторы

5. Скорость движения

6. Состав потока

7. Плотность потока

В нашей стране ведутся работы по повышению надежности, помехоустойчивости и чувствительности индуктивных детекторов транспорта. В настоящее время идут поиски детекторов с другими чувствительными элементами, наиболее перспективным является использование

1) Магнитоэлектрических чувствительных элементов

2) Телевизионных

В Магнитоэлектрических детекторах чувствительным элементом является феррозонд. Он ориентируется относительно магнитного поля земли, проходящий под ним автомобиль искажает, в контролируемой зоне, магнитное поле – это изменение фиксируется электронной схемой.

Чувствительным элементом телевизионных детекторов является передающая камера, с помощью специальных программ можно анализировать полученное изображение:

1. выделить движущийся авто.

2. Определить интенсивность движения.

3. Скорость и т.д.






Сейчас читают про: