Метод расчета программ координации на ЭВМ

ЭВМ для расчета программ координации начали применять с 60-х годов прошлого века, были разработаны методы расчета позволяющие строить программу координации не только для отдельных магистралей но и для сети пересекающихся улиц. Применение ЭВМ позволило проводить процедуру расчета более качественно с учетом сравнительно большого числа факторов формирующих Т.П. Сущности расчета заключается в непрерывном переборе вариантов в результате чего находят управляющие параметры соответствующие минимуму принятого в расчете критерия эффективности.

Управляющие параметры могут быть:

1) Сдвиг включения зеленого сигнала.

2) Цикл

В качестве критерия эффективности как правило выбирают транспортную задержку, но в некоторых случаях в качестве критерия эффективности принимают следующие показатели:

1) Число остановок Т.С..

2) Расход топлива

3) Экономические показатели

4) Потери времени пассажирами общественного транспорта

5) Т.Д.

Наибольшее распространение в нашей стране получил метод “Транзит” – Этот метод поз0воляет прогноз0ироватьпараметры группы авто в процессе ее движения по магистрали при заданных режимах светофорного регулирования на перекрестках.

Оптимизация сдвига фаз или режимов регулирования ведется по критерию качества управления

- средняя задержка автомобиля на i-том направлении дороги измеряемая в долях цикла.

- весовой коэффициент (относительная стоимость остановки)

- среднее число остановок авто в i-том направлении в течении цикла.

n- число направлений.

Оптимизацию программ координации начинают с задания исходного режима регулирования. При этом на всех перекрестках выбирают одинаковую длительность цикла. Затем путем последовательного изменения сдвигов фаз находят минимальный критерий качества управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: